ХОЗЯИН И КОМАНДИР
Master
and Commander
Идет везде
Режиссер Питер Уир
Писатель Патрик О’Брайен, скончавшийся три года назад в Дублине в возрасте 85 лет, написал 20 исторических романов про морские приключения и битвы. Их главные герои — Джек Обри, капитан корабля “Внезапный”, и его друг, судовой врач Стивен Матьюрин. 20-томная эпопея принесла О’Брайену большую популярность. И вот теперь к ней обратился Голливуд, экранизировав в одном фильме два романа. Действие происходит в 1805 году, в эпоху наполеоновских войн. “Внезапный” подвергается коварному нападению французского корабля, который тут же скрывается. Капитан Обри пускается в погоню за противником. Идут долгие поиски. Применяются военные хитрости. Все заканчивается взятием французов на абордаж и свирепой рукопашной битвой. В этот сюжет вплетены несколько драматических историй британских моряков. Особенно запоминается 14-летний мичман, прекрасно сыгранный юным Максом Перкисом. Бравого капитана играет суперзвезда Рассел Кроу (The Insider, Gladiator, A Beautiful Mind).
Опытному режиссеру удалось правдоподобно, в мельчайших деталях воссоздать атмосферу жизни мореходов. Для Голливуда фильм необычен — в нем нет ни одной женской роли!
* * * *
ИСТОРИЯ С ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЕЙ
The
Power Trip
Art houses
Режиссер Пол Девлин
По-моему, это совершенно замечательный документальный фильм на новом и не знакомом американцам материале.
Действие происходит в современной Грузии, где царит обрюзгший диктатор Шеварднадзе и полная экономическая разруха. В Тбилиси проблемы с электричеством, ток подают в дома редко и нерегулярно. Тогда за дело берутся злодейские капиталистические акулы — межнациональная корпорация АЭС. Они покупают местную энергетическую сеть за большие деньги, вкладывают еще больше в ее обновление, и пытаются объяснить населению, что за электричество надо платить. Однако, ни частные лица, ни организации платить не желают, собрать удается всего 10% долга. В ответ АЭС отключает потребителей. Но не тут-то было. Сняты потрясающие кадры огромных обветшавших домов, увешанных самодельными проводами — жители смастерили их для кражи электричества. Новые счетчики разбивают или хитроумно отключают.
Тогда хищники-глобалисты начинают проводить большую работу среди населения. Двери корпорации всегда открыты для посетителей. Ее начальство принимает народ безотказно, выслушивает его крики и проклятия, сохраняя безупречную вежливость. На работу нанимают много грузинских сотрудников. Англичанин, вице-президент компании, выучил грузинский язык. Президент выступает в дебатах по местному телевидению. Главный начальник, американец, приезжает из США для встреч с народом.
За два года дело удалось наладить, сборы платежей выросли до 75%. Между проклятыми глобалистами и населением установились прекрасные отношения. Но АЭС не в силах победить фантастическую местную коррупцию. А заграничные владельцы акций недовольны тем, что компания не приносит прибыли. Да тут еще в США разражается скандал с “Энроном”.
АЭС приходится продать свои владения и уехать. Наступает жуткий финал: грузинскую энергосеть покупает… Россия.
Все это рассказано увлекательно, с юмором, с большой симпатией к Грузии и с удивительной наблюдательностью. Недаром фильм получил много премий на фестивалях, включая престижный Берлинский фестиваль.
* * * *
ПРОПАВШАЯ
The Missing
Идет везде
Режиссер Рон Хауард
Вслед за Кевином Костнером с его “Широкими просторами” (Open Range), талантливый режиссер Хауард (A Beautiful Mind,2001,”Оскар” за лучший фильм) отдал дань вестерну — жанру, почти исчезнувшему в последние годы.
Критики резко разделились по поводу этой картины. Примерно половина очень хвалит и сравнивает с шедевром великого Джона Форда “В поисках” (The Searchers, 1956), где Джон Уэйн разыскивает племянницу, похищенную индейцами из племени команче. Другая половина явно недовольна тем, что индейцы (на сей раз апаче) изображены в “Пропавшей” исторически правдиво (то есть, отнюдь не ангелами) и доходит до обвинений фильма в расизме.
В основу фильма положен роман Томаса Эдисона The Last Ride (1995). Его действие происходит в 1885 году в штате Нью-Мексико. Индейцы совершают налеты на фермы белых поселенцев, похищают девушек и гонят их в Мексику, чтобы продать в публичные дома. Энергичная и решительная Мэгги, владелица ранчо, пускается на розыски старшей дочери. Ей приходится для этого помириться со своим отцом, который когда-то бросил семью и подался жить к индейцам, а также взять с собой младшую, десятилетнюю дочку. Конечно, эта троица побеждает краснокожих бандитов. Конечно, это неправдоподобно — в чем и упрекает фильм один из лучших американских критиков Роджер Иберт. Но ведь вестерн, хотя он и крепко укоренен в американской истории, всегда остается сказкой, где добро торжествует над злом.
Слава Богу, Иберт не называет картину расистской. Напротив, он считает, что пресловутая политическая корректность (то есть, неофициальная идеологическая цензура) не дала правдиво показать жестокость похитителей — они насиловали своих жертв, о чем фильм умалчивает.
Как бы там ни было, “Пропавшая” сделана, по-моему, очень хорошо. Кейт Бланшетт (Мэгги), Томми Ли Джонс (отец) и маленькая Дженна Бойд составляют прекрасное актерское трио. Конечно, у Мэгги осиная талия и слишком элегантные туалеты для фермерши, но не будем к этому придираться. Фильм очень выразителен по изображению, прекрасно снят. Простим ему иллюстративную голливудскую музыку. И хотя фильм слегка длинноват (2 часа с четвертью), первые две трети сюжета развертываются захватывающе интересно. Это вполне достойный вестерн, сделанный одаренными людьми.
* * * *
НИЧЕГО,
КРОМЕ ЛЮБВИ
Anything But Love
Art houses
Режиссер
Роберт Кэри
Скромная, но приятная романтическая комедия, открыто сделанная по старомодным образцам этого жанра. Актриса Изабел Роуз (она также и соавтор сценария) играет Билли, бедную девушку, которая влюблена в музыку и хочет стать певицей. А в Билли влюблен старый знакомый — соученик по школе, предлагающий ей руку, сердце и обеспеченную, но скучную жизнь. С другой стороны, на пути Билли возникает молодой и такой же бедный, но талантливый пианист…Вся эта история, если пытаться ее пересказать, выглядит наивной и примитивной, но на экране она лучше, чем в пересказе. По-моему, фильм очень украшает Эндрю Мак-Карти в роли пианиста. В этом довольно известном 40-летнем актере, несмотря на его возраст, есть какое-то мальчишеское обаяние. А поклонники Эрты Китт, превосходной певицы в жанре “кабаре”, получат удовольствие от встречи с 75-летней звездой, которая поет и играет здесь самое себя с молодым задором.
* * * *
БЕЗУМНЫЕ НАПЕВЫ:
СНОВА ПРИ ДЕЛЕ
Looney Tunes: Back In Action
Идет
везде
Режиссер Джо Данте
Студия “Братья Уорнер” решила опять пустить в ход название и персонажей своей знаменитой мультипликационной серии 40-50-х годов Looney Tunes (заслуженно получившей в свое время 5 “Оскаров”). В фильме играют бок о бок живые актеры и прославленные герои мультипликации: кролик Bugs Bunny и утенок Daffy Duck. Сюжет построен на том, что “Братья Уорнер” собираются снимать новый фильм и приглашают Кролика на главную роль, а Утенка выгоняют. Дальше идут их (увы — не слишком смешные) приключения, в которых, как положено, присутствует доля безумия.
Беда фильма в том, что он пытается сидеть между двух стульев и угодить детям и взрослым одновременно. В результате детям его юмор непонятен, сюжет скучен (при мне родители с детьми уходили из зала), а для взрослых картина недостаточно увлекательна. Смотреть ее, конечно, можно, но как-то незачем.
* * *
- ***** - замечательный фильм
- **** - хороший фильм
- *** - так себе
- ** - плохой фильм
- * - кошмарный
Добавить комментарий