Два человека с телескопами наблюдают небесные тела. Слева изображена приближающаяся комета, а наверху камня изображены звезды и другие небесные тела. Этот камень изображен на обложке книги Хавьера Канберры "Послание камней" (Javier Cabrera "The Message of the Stones"). |
---|
Руины Пума Пунку, Мачу-Пикчу, гигантские рисунки на плато Наска впечатляют, интригуют, но не объясняют, кем были таинственные люди, создавшие все это, как и чем они жили, наконец, в каком времени. И можно было бы считать, что их тайны навсегда ушли вместе с ними, канули в лету, если бы сами они не позаботились о том, чтобы оставить для будущих поколений память о своем пребывании на Земле. О том, что они умели, чем занимались, и что их окружало при жизни. Они оставили нам уникальнейшую каменную летопись в картинках, скомпонованных по темам в целые сюжетные серии.
На гладкой, обкатанной речной водой поверхности валунов андезита плоской или яйцеобразной формы, весом от 15-20 грамм до 500 кг, неведомые художники вырез?ли (или гравировали) стилизованные рисунки, изображающие различные сценки из жизни своего народа, животных и растения, их окружавшие.
Разрисованные камни находили и продолжают находить в огромных количествах в древних захоронениях. И то, что на них запечатлено, представляется совершенно невероятным и необъяснимым, идущим вразрез со всеми традиционными представлениями об историческом прошлом.
Древние животные
Начнем с животных. Наряду с современными представителями фауны Земли — такими, как пингвины, цапли, летучие мыши, страусы, — запечатлены всадники, верхом на лошадях. Нонсенс? Ведь инки, ацтеки, майя узнали лошадей только после того, как испанцы завезли их на континент. Им просто некого было приручать и объезжать. Лошади на обоих Американских континентах вымерли, согласно одним источникам, 13 тысяч лет назад, а согласно другим — все 150-200 тысяч лет назад. Лошади же на каменных рисунках взнузданы и под попонами, но стремена и седла отсутствуют. Есть камни, на которых с необычайной точностью изображены такие животные, как верблюды и кенгуру, которых древние жители Перу видеть ну никак не могли, давно вымершие здесь слоны, мегатерии (гигантские ленивцы), мегацеросы (гигантские олени), мамонты!
Но и это еще не все. На тех же камушках с той же точностью запечатлены... ящеры — ископаемые животные, вымершие на Земле, по общепринятой версии, 65 миллионов лет назад! И в каком "ассортименте": рогатые трицератопсы, стегозавры с гигантскими ромбовидными пластинами вдоль хребта, длинношеие травоядные брахиозавры и диплодоки, летающие хищные птерозавры, игуанодоны, тиранозавры, птеранодоны, археоптериксы и стегоцефалы, стегозавры... От одного только их перечня голова идет кругом. Все эти разновидности ящеров были лишь сравнительно недавно классифицированы палеонтологами по ископаемым останкам, но многие виды, изображенные на камнях, современной науке пока неизвестны.
Причем вырезаны не просто их изображения, но различные сценки взаимодействия тех таинственных людей с этими доисторическими животными. Например, охота на них, когда диплодоку, скажем, острым ножом или топором отсекают голову. В других сценках человек обращается с ящером как с одомашненным животным и даже использует его в качестве транспортного средства, например, человек, оседлавший динозавра, на спине которого попона-седло. На другом камне человек летит верхом на птеродактиле. И таким образом таинственная цивилизация делает нам временную подсказку.
Хорошо, нас учили в школе, что во времена гигантских ящеров уже существовали первобытные люди, сравнительно незадолго до этого принявшие вертикальное положение. Что жили они в пещерах, промышляли собирательством и охотой, носили звериные шкуры и мало чем отличались от неандертальцев. Одним словом, дикари во всех отношениях. Но вот разрисованные камушки однозначно опрокидывают эти заблуждения, демонстрируя высочайший уровень той цивилизации, уровень, который превосходил даже наш — сегодняшний! Из чего это следует?
Медицина в древней Южной Америке
Наибольшее количество сюжетов уникальной каменной летописи посвящено лечению больных. И вот тут изучающего их ожидает самый настоящий шок, не меньший, чем от оседланного динозавра, поскольку становится очевидным, что уровень развития медицины таинственной цивилизации был необычайно высок. Целые серии рисунков поэтапно запечатлели сложнейшие хирургические операции по пересадке внутренних органов — сердца и даже мозга.
Например, на 14-ти камнях последовательно показана техника трансплантации сердца и основных кровеносных сосудов пожилому мужчине, подключенному к системам жизнеобеспечения различными трубками и проводами. Его донор — убитый юноша. Пока идет операция, для поддержания кровообращения кровеносная система старика, лишённого сердца, подключена к телу, а значит — к сердцу беременной женщины, которая питает его своей кровью. Следующий этап: операция уже завершена, но пациент подключен к аппарату искусственного дыхания. На всех рисунках продемонстрировано прекрасное знание анатомии.
Еще больше поражают рисунки операций по пересадке мозга. Такое относится к области фантастики и на сегодняшний день. Есть много и более простых операций, таких, как переливание крови или кесарево сечение. Интересно, что инструменты, которыми это осуществляется, крайне примитивны. Набор таких инструментов изображен на небольшом камне — пара ножей и ножницы почти нашей конструкции.
Что это, фантазия таинственных художников или фантастическая реальность? Ответ на этот вопрос прозвучал в 1975 году, в Париже, на международном конгрессе по пластической хирургии. Там впервые было сделано сообщение о поразительных по сложности операциях на черепе, выполнявшихся эскулапами великой империи инков (вот только к инкам это наверняка отношения не имеет!). Перуанский ученый Э.Аппиани изучил 150 препарированных черепов из музеев антропологии в Куско и Лиме, найденных при археологических раскопках на территории Перу. Он установил, что древние хирурги умели заменять поврежденные участки черепа пластинами из органических материалов или золота. (Думается, что речь шла только о черепе потому, что за давностью лет от мозга ничего не осталось.)
Камни перуанской провинции Ика и доктор Кабрера
Первые упоминания о находках камней со странными изображениями появились в XVI веке. В 1570 году испанский летописец Хуан де Санта Крус Пачакути написал, что в местности Чинчаюнга (современный департамент Ика (Ica — город и столица одноименной области на юге Перу — Ред.) на полпути между Лимой и Наской) находят много камней с гравированными рисунками.
А к 60 годам прошлого века камни Ики, как их стали называть, уже активно продавались за бесценок на черном рынке древностей в Перу. Камни Ики раскапывают уакерос ("черные археологи", расхитители гробниц) в погребальных камерах доколумбовых культур, причем не только в окрестности города Ика, а на гораздо более обширной территории — от Паракаса на севере до Наски, и дальше на юг.
Но всемирную известность загадочные камни обрели благодаря одному ученому-энтузиасту, буквально помешавшемуся на них. Доктор Хавьер Кабрера (1924-2001) был профессором медицины, деканом медицинского факультета в Университете Лимы, основателем медицинской школы в Национальном университете Ики и прямым потомком испанского конкистадора, основавшего в 1563 году город Ика. Именно этот человек стал первым и едва ли не единственным, кто по-настоящему заинтересовался рисунками на камнях, и именно его фамильный дом, что стоит на центральной площади Ики, стал хранилищем и музеем самых невероятных древних знаний.
Впервые они попали ему в руки в 1966 году и так его потрясли, что он потратил все свое состояние на приобретение гравированных камней и 40 лет жизни — на их изучение и анализ. В общей сложности в коллекции Хавьера Кабреры их около 12 тысяч. На сегодняшний день это самая большая коллекция, но многие считают, что туристы вывезли из страны в качестве дешевых сувениров как минимум в три раза больше таких камней. В 1976 году Кабрера опубликовал книгу "Послание гравированных камней Ики", в которой рассказал о своих исследованиях и о своих предварительных выводах. Однако власти Перу устроили на него такую травлю, что вторую запланированную книгу он так и не выпустил.
После смерти Кабреры коллекция перешла к его дочерям, которые все никак не поделят наследство отца. Старшая, Евгения, живущая в Лиме, владеет основной частью коллекции, но не имеет прямого доступа к запасникам. Исследовательскую работу отца сестры не продолжили. И музей большую часть времени стоит закрытым.
Кабрера считал камни Ики самой настоящей, специально созданной древней "каменной библиотекой", организованной по единому изначальному замыслу. Андезит, на который нанесены рисунки, это вулканический гранит (название происходит от гор Анд) всех оттенков от серого к черному, обладающий такой твердостью, что его по идее не берет ни один резец. Каждая тема коллекции может содержать от 5 до 200 камней. Чем ближе сюжетная линия к завершению, тем больше размер камня (самый большой, как уже упоминалось, весит 500 кг) и тем сложнее композиция. Простые сюжеты выполнены намеренно упрощенно и схематично, а более сложные — в технике низкого рельефа.
Значительная часть сюжетов отведена весьма откровенной эротике, характерной в целом для наследия древних культур Перу. Неведомые мастера, видно, стремились запечатлеть все стороны своей жизни — от интимной до научно-технической. Причем — высоконаучной, несмотря на примитивный и условный изобразительный язык.
Другое человечество доктора Кабреры
Тщательно проанализировав сюжеты по сериям, Кабрера пришел к сенсационному заключению, что этой "каменной библиотеке"... 60 миллионов лет. До эры человечества на Земле, пишет он, существовала какая-то древняя и высокоразвитая цивилизация, которая в преддверье глобального катаклизма, внезапно покинула нашу планету. То была не просто неизвестная цивилизация, но другое человечество (или раса), убежден ученый. И люди этой цивилизации возможно и не являлись нашими прямыми предками. Именно так — "Существовало другое человечество" — назвал свою книгу-монографию о камнях Ики (1994) испанский журналист и исследователь Х.Бенетц.
Эта цивилизация имела связь с космосом, а плато Наска было ее космодромом. Рисунки плато служили своеобразными энергетическими матрицами (или контурами) для концентрации теллурических (земных) энергий, которые использовались при запуске космических кораблей.
Свою концепцию Кабрера выстроил на основе скрупулезного анализа рисунков, посвященных космосу, инструментам для изучения космоса, космическим телам — звездам, планетам, созвездиям, кометам, астероидам, причем, в их движении относительно друг друга. Он также систематизировал изображения космических летательных аппаратов разных конструкций и запускающих их устройств. Все это наглядно свидетельствует о том, что астрономические познания таинственной цивилизации были на очень высоком уровне.
Есть среди рисунков и контуры неизвестных континентов. Ученые высказали предположение, что это может быть либо древнее расположение континентов на Земле, включая Атлантиду, либо карта другой планеты. В каменной библиотеке "описывается" также исход с Земли и грядущая глобальная катастрофа.
Современное человечество, считал Кабрера, не готово еще к принятию послания, зашифрованного в глиптолитах, оставленных допотопной цивилизацией. Зная о неизбежности глобальной катастрофы, пишет он, правящая верхушка позаботилась о создании данной каменной библиотеки, после чего оставила Землю, переселившись на одну из планет созвездия Плеяд.
Камни Ики и фигуры Наска
Что фигуры Наска и камни Ики созданы одним и тем же народом, сомневаться не приходится, поскольку в коллекции Кабреры имеется несколько десятков камней, на которых запечатлены рисунки с плато Наска, расположенного в 150 км от Ики. А ведь их кроме как с неба, увидеть и постичь невозможно. Причем, в большинстве случаев этим рисункам на камнях сопутствует фигура человека с подзорной трубой.
И все же согласиться с Кабрерой относительно возраста таинственной цивилизации вряд ли возможно: допустим, гравированные камни могли пролежать в земле сколько угодно долго, не пострадав от времени. Но борозды Наска, организованные в гигантские, многокилометровые рисунки, за такой колоссальный исторический период неминуемо должны были оказаться под толстенными наслоениями, а, следовательно, полностью исчезнуть.
Но в качестве контраргумента сами древние гравировщики предлагают нам полностью выбивающий почву из под ног животный мир, изображенный на камнях Ики. Ведь в ученом мире считается доказанным факт, что динозавры, с которыми так активно взаимодействуют на рисунках люди, вымерли на Земле 60-65 миллионов лет назад. Следовательно, либо динозавры вымерли значительно позже, либо те, кто оставил для нас эти камни, действительно жили в те далекие времена.
Есть и еще одна лазейка для сомневающихся — Кабреру при жизни обвиняли в том, что он скупает не предметы древности, а подделки. Власти Перу даже организовали самую настоящую травлю на него через прессу, в которой заявлялось, что его поставщик-уакерос сам их и изготовляет. Только версия эта очень легко распадается. Во-первых, местные уакерос выискивают в гробницах золото, в лучшем случае, керамику — то, на чем можно легко и неплохо заработать. А камни эти, которые на рынке древностей стоят копейки, не представляют для них особого интереса, и уж тем более они вряд ли стали бы их подделывать.
Кроме того, чтобы создать их, неграмотный перуанский фермер должен быть прекрасно осведомлен в вопросах палеонтологии, зоологии, медицины, астрономии и т.д. К тому же было подсчитано, что на изготовление такого количества камней одному человеку понадобилось бы 240 лет.
В защиту подлинности камней Ики свидетельствует и еще один — косвенный факт. Несколькими десятилетиями раньше в мексиканском городе Акамбаро из захоронений были извлечены порядка 30 тысяч древних керамических статуэток, треть которых изображает самых различных ящеров.
В ответ на нападки Кабрера отправил 33 образца камней Ики на экспертизу в Национальную техническую высшую школу Лимы, затем в лабораторию Боннского университета, в Германию, и в компанию "Маурисио Хочшилд Майнинг" в Лиме.
Полученные заключения были однозначны: поверхность андезита, в том числе и борозды рисунков покрыты тонким природным слоем патины, возникающим в результате длительных процессов окисления, что неоспоримо свидетельствует об их древности. Эксперты пришли к выводу, что камни Ики — это одно из чудес XX века, тайну которых еще предстоит разгадать. Есть немало учёных, не сомневающихся в подлинности камней и принимающих точку зрения Кабреры. Но подавляющее большинство, видимо, из-за невозможности логическим, научным путем решить дилемму, предпочитает не замечать их.
"Когда речь идет о древнем артефакте, его проще всего объявить подделкой, подкрепив это обвинение именами нескольких научных авторитетов, — пишет в статье "Черные камни Ики" кандидат исторических наук Андрей Жуков. — Когда данный прием по каким-либо причинам не проходит, используется второй прием — бойкот. Другими словами, научное сообщество попросту игнорирует присутствие археологических фактов, не объяснимых с точки зрения существующих теорий или противоречащих им".
Для официальной науки коллекция Кабреры — подделка, признает Жуков, поскольку изображения на камнях Ики противоречат принятой сегодня концепции человеческой эволюции. Т.е. основанием для обвинений в фальсификации является традиционный для науки тезис — "этого не может быть, потому что не может быть никогда".
Комментарии
Поразительные и интересные
Поразительные и интересные факты древних цивилизациях.
Добавить комментарий