ОСТУДИТЕЛЬ
The
Cooler
Во многих кинотеатрах
Режиссер
Уэйн Креймер
Картина, поставленная специально на замечательного актера Уильяма Мейси. На нем держится все (впрочем, его партнерша Мария Белло тоже, как говорится, соответствует). Он играет неудачника Берни, который когда-то попал в переплет из-за своей страсти к азартным играм. В Лас-Вегасе его вынудили стать “остудителем”, который просто своим присутствием прерывает чью-то слишком большую удачу в игре. Не знаю, действительно ли существует в казино такая должность, но сделано это убедительно.
Срок “рабства” Берни подходит к концу, и, выплатив долг, он собирается уехать. Однако это не входит в планы Шелли, управляющего казино, которого Алекс Болдуин изображает заправским злодеем.
Сюжет крепко завязывается, когда остудитель внезапно встречается со своим взрослым сыном, которого он не видел много лет, а официантка Натали неожиданно начинает проявлять к нему интерес. Осложняется жизнь и у Шелли — его хозяева-мафиози хотят заменить его хищниками помоложе. Разворачивается хорошо сыгранная мелодрама о том, как завзятый неудачник Берни превращается в героя.
* * * *
ГРУСТНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ
Gloomy Sunday
Art
houses
Режиссер Рольф Шюбель
Вот уж в чистом виде “бульварное чтиво”! Отчаянно сентиментальная картина с надрывом, сделанная немецким режиссером в Венгрии. Сюжет как будто бы основан на подлинной истории. Якобы в 30-ые годы два венгерских композитора сочинили мелодию “Грустное воскресенье”, вызвавшую волну самоубийств.
Мелодия с цыганским колоритом, предъявленная в фильме, действительно наводит грусть (своей пошлостью). Ее сочинил молодой и бедный композитор Андраш, в которого за это влюбляется красавица Илона. Живет она также и с владельцем ресторана, обаятельным евреем Ласло. Образуется вполне мирный любовный треугольник. Но тут появляется ужасный злодей, немец Ганс, который тоже жаждет любви Илоны. Он еще покажет себя во время оккупации... Но Илона сумеет отомстить! Я и не знала, что в наши изощренные времена кто-то еще делает такие простодушные мелодрамы.
* * *
21 ГРАММ
21
Grams
Во многих кинотеатрах
Режиссер
Алехандро Гонсалес Иньярриту
Я не видела Amores Perros, предыдущую картину этого мексиканского режиссера, которую сильно расхвалила американская критика. Успех в США дал ему возможность снять свой новый фильм в Америке, с известными актерами — Шоном Пенном, Бенито дель Торесом и Наоми Уоттс (той самой, что потрясающе сыграла у Дэвида Линча в фильме “Малхолланд Драйв”).
“21 грамм” — произведение, претендующее на серьезную драму. Увы — на мой взгляд, оно оказалось поверхностной, надуманной историей, сделанной в надрывной, почти истерической манере. Режиссер отчаянно “пережимает”, пытаясь вогнать зрителя в уныние и страх. Прекрасные актеры изо всех сил стараются заинтересовать нас сюжетом о том, как человек, которому пересадили сердце погибшего в автомобильной катастрофе, влюбляется в безутешную вдову своего “донора”, и как все кончается трагически. Изложен этот сюжет почему-то клочками и прыгает из настоящего в прошлое и обратно. Чем больше режиссер демонстрировал мне грязные, мерзкие городские задворки, больницы, кровь, шприцы, сдачу спермы и крупный план лица человека, который пытается повеситься в тюремной камере, тем меньше интереса у меня все это вызывало. По-моему, это чистой воды спекуляция на показе “оборотной стороны жизни”, в надежде, что зритель воспримет это, как большую смелость.
* *
- ***** - замечательный фильм
- **** - хороший фильм
- *** - так себе
- ** - плохой фильм
- * - кошмарный
Добавить комментарий