Сладкая жизнь американского солдата

Опубликовано: 16 августа 2010 г.
Рубрики:

Жизненный путь большинства мужчин в американских Аппалачах предопределен с рождения: детство в крохотном тауне, рыбалка, охота, школа, угольный забой, церковь, семья, самогон-муншайн, "травка" для себя и чуть на продажу, силикоз, а в 50-60 лет — инвалидность или ранняя смерть. В силу ряда причин шахтеры долго не живут. Эрла Коффи из кентуккийского графства Харлан ждала та же дорога. После окончания школы он пошел на шахту, но задержался там недолго. Вскоре молодой человек записался в армию.

В его поступке не было чего-то необычного. Армия как альтернатива шахте — тоже типична для этих мест, и армейские вербовщики с охотой берут на службу аппалачских парней. Как правило, они физически выносливы, неприхотливы. С малых лет начинают браконьерствовать и умеют хорошо обращаться с оружием. Эрл уже в семь лет охотился и заработал в округе репутацию отличного стрелка. Кроме того, сказалась преемственность. Дед воевал в Корее, отец во Вьетнаме, дома часто вспоминали далекие экзотичные страны, и мальчишке из маленького тауна Килдав тоже хотелось увидеть большой мир. Армия давала такую возможность.

В 17 лет он идет в Национальную гвардию, а через год — в армию. С учетом стрелковых талантов Эрла зачислили снайпером в пехоту. Сначала он служит внутри страны, но в 1993 году его направляют на подавление межэтнических конфликтов в Сомали. В Африке парень получает боевое крещение и первое ранение. Незаметно пробежали пять лет контракта. Эрлу нравилась армейская служба, но дома его ждала любимая девушка. Ради нее он возвращается "на гражданку" и в "родной" забой. Свадьба, дети, работа... Пока не случилось 11 сентября 2001 года. Как настоящий патриот Эрл решает, что стране нужна его помощь, и вновь записывается в армию.

В 2003 году специалист (одна из младших ступеней в американской армии) и одновременно рейнджер Эрл Коффи попадает на Ближний Восток в составе 3-го пехотного дивизиона. Солдат кидают то в Кувейт, то в Ирак. Главная задача рейнджеров — ликвидация очагов сопротивления. Как снайперу Эрлу приходилось часами сидеть под палящим солнцем в барханных окопах или за мешочными брустверами, выискивая потенциального противника. Как рейнджеру — патрулировать населенные пункты, проверять транспорт и принимать участие в ликвидации партизан. И не только их.

Как потом признает на суде Эрл Коффи, на его совести есть и невинные жертвы. Однажды он "снял" с крыши дома подозрительную фигуру. Оказалось, это был обыкновенный мальчишка. Но было поздно. В другой раз очумелый от жары дорожный патруль стал стрелять в бензобак остановленного для проверки "Ниссана". Машина вспыхнула, как спичка. Из нее успела выскочить лишь женщина. В считанные минуты на ее глазах сгорели муж и двое детей. Эрл Коффи тоже стрелял в эту машину.

"Звездный час" для 28-летнего солдата настал со взятием Багдада. Его части поручили отвечать за охрану от разграбления так называемой "Зеленой зоны" вдоль реки Тигр — комплекса особняков членов семьи Саддама Хусейна и его камарильи. Кроме уставной охраны патрули иногда занимались неуставным делом — хотелось хотя бы на часок почувствовать себя в роли бывших владельцев дворцов. Разваливались на персидских коврах и диванах, принимали душ в отделанных мрамором и золотом ванных, с любопытством рассматривали то, что не успели стащить во время военной неразберихи слуги иракских сановников и просто мародеры. В одном из дворцов Эрл Коффи впервые в жизни пил с друзьями настоящий французский "Дон Периньон", попыхивая дорогой кубинской сигарой. После стремительного бегства хозяев остались не только предметы роскоши — в одном из дворцов были клетки с настоящими львами. Неизвестно, кто за ними сейчас присматривал.

Абсолютное большинство американских солдат — это парни из простых и небогатых семей, они никогда не соприкасались с роскошью. Кроме естественного любопытства, был почти мальчишеский соблазн завладеть дорогой безделушкой. Привезти домой что-нибудь в качестве сувенира родителям, друзьям, девушке. Каждый из солдат был проинструктирован, что присвоение собственности на оккупированной территории считается актом мародерства. Но запретный плод сладок. Брали по мелочи, почти у каждого были "сувениры". Хотя много ли спрячешь в солдатском ранце, да еще на виду у всех?

Искушение пришло апрельским днем 2003 года. Во дворце Удая Хусейна, сына диктатора, патруль рейнджеров во главе с Эрлом Коффи в одном из многочисленных закутков здания нечаянно обнаружил четыре сейфа. Взыграл интерес, а что там внутри? Договорились помалкивать о находке, и на следующее дежурство пришли с раздобытым в части инструментом. В трех сейфах не было ничего стоящего в глазах солдат, какие-то бумаги на арабском, зато четвертый оказался пещерой Али-бабы, набитый пачками купюр в американской и британской валютах, суммарно на 586 тысяч долларов. Соблазн завладеть деньгами оказался сильнее страха наказания. Солдаты мгновенно сговорились — не быть дураками, взять находку себе. Как командиру, Коффи достались двести тысяч долларов, остальные поровну разделили между шестью солдатами патруля.

Главной проблемой для Эрла стало, как сохранить такую сумму в условиях казарменного быта и как отправить доллары домой? Частично он справился с задачей. 150 тысяч спрятал в тайнике, из оставшейся "заначки" в каждый конверт на родину вкладывал по сотенной купюре. В общей сложности ему удалось выслать несколько тысяч, но денег все равно оставалось много. Насколько это возможно в армии, Эрл устроил себе "красивую жизнь". Купил у арабов кондиционер для своей комнаты в казарме, которую делил с другом Карлосом Камачо. Себе, и опять Карлосу, по "мобильнику" за 800 долларов. Ему же "единовременно" подарил пять тысяч. По мелочи уходило на хорошие сигареты и пиво. Больше тратить было не на что. Основным "предметом роскоши" были нелимитированные разговоры с домом по спутниковой связи.

Шила в мешке не утаишь. На фоне общей спартанской жизни dolce vita Эрла Коффи выглядела неприлично роскошной. Командиры о ней не знали, зато рядовые и сержанты шушукались, с чего бы это? Кое-кто стал внимательно присматриваться к источнику дохода. Однажды вернувшись с дежурства, Эрл не нашел в потайном кармане ранца всех своих "кровных" денег — 39.000 долларов. В результате "внутреннего расследования" вор быстро нашелся — рядовой Рони Кис. Эрл устроил ему показательный мордобой, с которого и загорелся сыр-бор. Инцидент стал известен начальству и, от греха подальше, Эрла Коффи немедленно отправили дослуживать в Джорджию. И даже с шестью тысячами долларов. Все, что удалось изъять у Рони Киса. Но хэппи-энда не получилось.

По прибытии в Штаты Эрл взял отпуск повидать семью, и на хусейновские шесть тысяч сделал взнос за новый "Додж" для жены-инвалида. На третий день отпуска в его дом ночью ворвались армейские следователи и предъявили ордер на арест. Вскоре Эрл и его подельники по "приватизации" иракского полумиллиона встретились на скамье военного трибунала. Как организатору преступления Эрлу светило нешуточное наказание — пожизненное заключение, но в результате досудебного соглашения сошлись на двух годах тюрьмы и увольнении из армии без права на пенсию и воинские бенефиты. Рядовые мародеры отделались меньшими сроками. Причем, все искренне недоумевали, за что их судят? Они взяли деньги не у бедных иракцев, а у сына самого Саддама Хусейна, врага Соединенных Штатов!

Через 14 месяцев Эрл Кофффи досрочно вышел из флоридской тюрьмы. Без крыши над головой. За время заключения жена добилась развода, дом отошел ей. Без денег, без какого-либо имущества, кроме рюкзака с военной формой и медалями. Зато с "волчьим билетом". С судимостью как у Эрла не принимали нигде, даже на самую непрестижную и низкооплачиваемую работу. Приходилось перебиваться случайными заработками, жить на улице и в приютах для бездомных. Так прошло несколько лет. За кражу продуктов в супермаркете Эрл получил еще полгода тюрьмы. Оставалось — или окончательно идти на дно, или начинать жизнь сначала...

Читайте полную версию статьи в бумажном варианте журнала. Информация о подписке в разделе Подписка

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
CAPTCHA
Введите код указанный на картинке в поле расположенное ниже
Image CAPTCHA
Цифры и буквы с картинки