Убитые сомалийскими пиратами путешественники Скотт и Джин Адам из Калифорнии. Photo courtesy: MSNBC/Seagull Publications |
---|
В пятницу 18 февраля сомалийские пираты захватили к югу от Омана яхту "Квест", на борту которой были пенсионеры Скотт и Джин Адам из Калифорнии и их друзья Боб Риггл и Филлис Макей из штата Вашингтон.
Скотт Адам был голливудским продюсером, а, уйдя на покой, переселился на свою яхту и занялся мореплаванием и миссионерством. Начиная с 2004 года, Адамы шесть месяцев в году проводили в порту на борту своей "Квест", а вторые шесть месяцев ходили на ней по белу свету, побывав на Фиджи и на Аляске, в Новой Зеландии, Центральной Америке и во французской Полинезии. Яхта их была забита Библиями.
После того, как их с друзьями пленили пираты, за ними по пятам следовали четыре американских военных корабля, а сверху летали беспилотники. Пираты держали курс к сомалийскому берегу, а американцы вели с ними переговоры по рации.
В тот понедельник 21 февраля двое пиратов мирно поднялись для этого на борт ракетоносного эсминца "Стеретт" и даже там переночевали. В 8 утра по местному времени с "Квест" по эсминцу неожиданно выстрелили из реактивного гранатомета, но промазали. Вслед за этим с яхты послышались выстрелы.
Американцы окружили ее на катерах, после чего часть пиратов вышла на нос с поднятыми руками. Некоторые, впрочем, заартачились. Это была ошибка. Одного из них зарезал ножом военно-морской спецназ, а другого застрелили. На борту были обнаружены трупы еще двоих, видимо, убитых своими, и тела американских мореплавателей.
14 пленных пиратов погрузили на борт авианосца "Энтерпрайз", но не вздернули на рее, как веками поступали с пиратами, и не распяли на крестах, как делали древние римляне. Бандитов доставят в США, где дадут им пронырливых адвокатов, которые позаботятся о том, чтобы процесс обошелся как можно дороже.
За несколько дней до трагедии манхэттенская федеральная судья Лоретта Преска приговорила одного сомалийского флибустьера к 33 годам тюрьмы. Масса американцев предпочла бы, чтобы его просто повесили на рее еще в открытом море, но сейчас настали другие времена.
Преска — просто изуверка по сравнению с голландским судьей, который в июне приговорил пятерых пиратов к пяти годам каждого.
Между прочим, эсминец "Стеретт", с которого вели переговоры с убийцами, назван в честь Эндрю Стеретта, командовавшего шхуной "Энтерпрайз" (да, тезки нынешнего авианосца и звездолета из телесериала Star Trek) во время войны 1801 года с североафриканскими пиратами.
Флибустьеры собирали дань с торговых судов в Средиземном море. Капитан Стеретт наказал пиратов так отменно, что сделался одним из легендарных героев американского военно-морского флота. Эсминец "Стеретт" — это уже четвертый корабль, названный его именем.
На протяжении истории пиратов успешнее всего уничтожали не в море, а на суше. В 19-м столетии владычица морей громила их по всему миру, от Вест-Индии до Борнео и Филиппин. Она не только топила их корабли в открытом море, но и разоряла их гнезда на берегу и принуждала местные правительства бороться с пиратством хотя бы из опасения, что в противном случае их снова посетит королевский флот. Гнездовья сомалийских пиратов хорошо известны западным разведслужбам и должны быть уничтожены.
Во-вторых, имеет смысл немедленно вооружить команды торговых судов. В большинстве случаев пиратов можно отогнать очередью из автомата М-16 и тем более из крупнокалиберного пулемета. Оружие вряд ли помогло бы горемычным американским пенсионерам, но пираты чаще покушаются на большие суда, притом не с цементом, а с ай-фонами и плазменными телевизорами. Благо их маршрут и груз сегодня можно узнать в интернете.
Но, как замечает "Файненшэл таймс", транснациональные корпорации наших дней — это пуганые вороны, которые куста боятся. Они трепещут перед правительствами, алчными юристами, левыми активистами или даже подростками на твиттере. Их инстинктивная реакция — немедленно сдаться. Они до смерти боятся судебных исков и часто от греха подальше даже не вооружают охрану своих судов.
Пираты давно поняли, что корпорация всегда склонна просто откупиться. Особенно от пиратов, которые долго никого не убивали и не особенно мучили заложников. К несчастью, эти времена, похоже, прошли.
После того, как американцы разобрались с похитителями своих пенсионеров, пираты заявили, что отныне они будут убивать всех попавшихся им янки, и завезли боеприпасы на 33 захваченных ими иностранных судна, стоящих в сомалийских бухтах.
Пират, назвавшийся Хасаном, сказал агентству Ассошиэйтед Пресс, что пенсионеры плакали и умоляли бандитов отпустить их, поскольку они слишком стары и не вынесут плена. Но пираты были твердо намерены довезти их до берега и спрятать в горах. Когда эсминец преградил им дорогу, они возмутились и отреагировали жестко.
Дело в том, что нынешние пираты — это в массе своей профессиональные преступники, а не бедные сомалийские рыбаки, как прежде. Пиратство — это ныне большой бизнес, а не отчаянные попытки голодных рыбаков заменить ушедшую рыбу другой добычей. Заложников все чаще мучают, например, запирая в судовых холодильниках.
Это уже война.
Увы, Запад уже настолько беззуб, что властители его дум предлагают не идти на пиратов войной, а обрушить на Сомали массированную экономическую помощь. Таким же методом в США долго боролись с преступностью, а она все росла и пошла на убыль лишь тогда, когда власти снова начали по старинке сажать бандитов в тюрьму.
Учитывая, какая публика нами сейчас правит, я не удивлюсь, что наши начальники отмахнулись от смерти Адамов, рассудив, что зажиточные яхтсмены недостойны жалости и уж тем более не стоят войны...
Добавить комментарий