ЛИЧНОСТЬ
Identity
Идет везде Режиссер Джеймс Мэнголд
Очень необычный триллер-детектив, пользующийся большим кассовым успехом. В жуткую грозовую ночь в мотеле, отрезанном от всего на свете (телефоны не работают, дороги размыты) собираются несколько путников и начинаются, одно за другим, загадочные убийства. Догадаться, в чем тут дело, абсолютно невозможно, так что не советую и пытаться. Для желающих могу намекнуть — будьте очень внимательны в самом начале картины. Впрочем, и это не поможет.
Разгадка так неожиданна, что некоторые зрители даже разочарованы.
В одной из главных ролей Джон Кьюзак, играющий, как обычно, очень хорошо.
****
МОГУЧИЙ ВЕТЕР
A Mighty Wind
Во многих кинотеатрах Режиссер и сценарист (вместе с Юджином Леви) Кристофер Гест
Гест — известный комедиограф. Его специальность — постановка сатирических художественных фильмов, которые выдают себя за документальные. Большим успехом пользовались его фильмы «В ожидании Гафмэна» (1997) про любительский провинциальный театр и «Представляем лучших» (Best In Show, 2000) про конкурс собак. «Могучий ветер» сделан в том же жанре «поддельной документалистики». Сын покойного музыкального продюсера хочет отметить юбилей отца и собирает ансамбли «народной песни», которые выступали в организованных отцом шоу в 60-е годы. Ему удается найти и уговорить выступить в память продюсера три группы: дуэт (мужскую половину которого играет сам Гест), трио и «невтет» (как именуют это ансамбль 9 его участников). Конечно, эта искусно сделанная пародия американцам понятнее, так как они, в отличие от нас, хорошо знают ее объект. Но и для нашего зрителя она смешна. И нам понятна психология участников, и нам бодрая песня о «могучем ветре свободы, что дует в тебя и в меня» тоже кое-что напоминает…
****
ЛОРЕЛ КЭНЬОН
Laurel Canyon
Art houses Режиссер Лиза Чолоденко
Лорел Кэньон или Лавровое Ущелье — название хорошо известной улицы в Лос-Анджелесе, действительно проходящей по склонам ущелья. Здесь стоит дом музыкальной продюсерши. Эта изрядно пожившая бисексуальная дама теперь живет с английским певцом, который моложе ее на 14 лет, и репетирует со своим ансамблем новую плохую песню. Появляется ее взрослый сын со своей подружкой. Сын — психиатр, приехавший в Лос-Анджелес на стажировку. Подружка носит очки и пишет диссертацию про половую жизнь фруктовой мухи. Они ожидали, что в доме никого не будет, но мама по доброте душевной отдала свою вторую резиденцию любовнику, с которым недавно рассталась, и теперь ей некуда выехать. Сына она забыла об этом предупредить.
Сюжет блещет «глубиной и оригинальностью». Английский певец желает диссертантку, ее же желает и мама. Диссертантка склоняется к маме. Сына желает Сара — врач из Израиля, стажирующаяся вместе с ним в больнице. Сыну она тоже далеко не противна. Несмотря на рискованные ситуации, включающие совместное купание голышом в бассейне, никто, однако, не переходит границ и сохраняется статус-кво. Если, конечно, не считать того, что сын заезжает маме в глаз, и это вызывает у нее приступ покаяния и любви. Но это нормально — в Америке родители всегда виноваты.
Маму играет прекрасная актриса Фрэнсис Мак-Дорманд («Фарго»), но даже это, на мой взгляд, не спасает этот пустой фильм про мелких и убогих людей, поставленный начинающей американской режиссершей с украинской фамилией Холоденко.
-**
ЯМЫ
Holes
Идет везде Режиссер Эндрю Дэвис
Экранизация книги про подростков и для подростков. Здесь есть все, что полагается в жанре детской мелодрамы: тайны, приключения, проклятие колдуньи, сундук с сокровищем, злодеи и пятнистые ящерицы, от укуса которых умираешь на месте.
Симпатичного мальчика Стэнли из-за ложного обвинения в воровстве отправляют в детскую колонию. Это жуткое место в техасской пустыне. Подростков заставляют копать глубокие ямы — якобы для закалки и перевоспитания. На самом деле лагерное начальство — шайка отпетых негодяев — преследует здесь свои тайные цели. Для Стэнли и его друга, темнокожего мальчика Зеро, все, конечно, заканчивается замечательно. Попутно юному зрителю ненавязчиво внушают, что от богатых белых мужчин и от американских властей ждать хорошего не приходится, зато афро-американцы очень славные люди, а в воровстве нет ничего особенно страшного. Эта привычная «идейная установка» Голливуда аккуратно соблюдена в фильме. Пожилая и знаменитая негритянская певица Эрта Китт почему-то играет литовскую (!) колдунью, а в роли лагерного начальника мистера Сэра — Джон Войт, который источает злодейство из всех пор.
***
ВОСПИТАНИЕ ВИКТОРА ВАРГАСА
Raising Victor Vargas
Во многих кинотеатрах Режиссер и сценарист Питер Соллетт
Многим американским критикам этот фильм пришелся очень по душе. Они называют его искренней, сердечной комедией, напоминающей нам, что значит быть молодым. Я солидарна с другой, меньшей частью рецензентов.
В убогой нью-йоркской квартирке живет старушка-эмигрантка из Доминиканской республики с тремя внуками-тинейджерами. Старший,17-летний Виктор занят посещением бассейна и сексом со скудоумной соседкой. Его сестра, толстушка Викки, созерцает ТВ. Брат изнывает от сексуального томления и занимается мастурбацией. В бассейне Виктор видит красотку Джуди и, хотя она заявляет, что у нее есть бойфренд, начинает добиваться ее расположения. Поскольку толстый братишка Джуди заинтересован в толстой сестренке Виктора, хитрый Виктор знакомит мальчика с Викки, чтобы войти в доверие к Джуди, а саму Джуди приглашает на семейный обед. Все это, вместе с мастурбацией младшего внука, вызывает ужас у бабушки, не привыкшей к таким вольным нравам. Она считает, что Виктор плохо влияет на младших детей, и хочет сдать его в полицию. Но все заканчивается благополучно, и Виктор завоевывает сердце Джуди.
Самым грустным мне показалось не то, что герои и вся история крайне примитивны, а то, что автор фильма этой примитивностью наслаждается и любуется. Подростки туповаты, их лексикон состоит из вариаций слова f…, их внутренняя жизнь на одноклеточном уровне, но Соллетт, повидимому, считает, что создал обаятельный образ латиноамериканского юношества. Все это скучно и как-то неаппетитно: на экране слишком много небритых подмышек и прыщавой кожи. Только несчастная бабушка симпатична и трогательна.
***
--------------------------------------------------------------------------------
***** - замечательный фильм
**** - хороший фильм
*** - так себе
** - плохой фильм
Добавить комментарий