А с Пици история началась, когда моя малютка встретила худого и весёлого котёнка. Он сам зашёл за ней в лифт, а затем в квартиру. Жена дала ему молока, он его понюхал и … не тронул.
Надо было его накормить, но в доме дать ему было нечего, и потом, как его кормить? Может быть, из детской молочной бутылочки?
— Отлично, — сказал я, — Слава Богу, — у нашего Рафи есть много пустых бутылочек …
Нет, подумал я, это невозможно. Как может взрослый человек, с именем и положением в обществе, зайти по соседству в аптеку и сказать: «Мне нужна бутылочка для кошечки…». Я стеснялся, но... я пошел.
— Как здоровье Рафаэля? — спросила знакомая аптекарша.
Стоявшие возле прилавка женщины дружно повернули головы.
— Самую дешёвую? — говорили их взгляды. — Хорошо одетый человек, в очках, ездит в прекрасной машине, а покупает для своего младенца наидешевейшую бутылочку. Некрасиво!
Улыбка исчезла с губ аптекарши.
Аптекарша пожала плечами, ушла и возвратилась с дюжиной разных бутылочек: небьющимися, сделанными в Великобритании, с прозрачными пластиковыми, а также с милыми моему сердцу коричневыми. Душа радовалась, глядя на их цену!
— Вот эти, — сказал я скромно, — пожалуйста, дайте мне вот эти, — указав на коричневые.
В эту минуту вступила в разговор полная женщина:
— Я, конечно, не имею права вмешиваться, — сказала она громко, — но подумайте дважды о том, что вы делаете! Ведь нет у вас большей ценности в жизни, чем ваш младенец. Забудьте всё — заботьтесь о нём! Прислушайтесь к голосу матери!…
Она была не в меру толста и совсем мне не нравилась. Я снова спросил о цене бутылочек. Красивые стоили состояние! И только коричневая — гроши.
— Ребёнок всё равно может их разбить, так или иначе, — сказал я.
Вокруг меня начали собираться люди.
— Я уверена, что вы кормите ребёнка не так, как надо, — заявила толстая мамаша, — ему не нужна пока бутылочка... А у вас есть воспитательница?
— Непослушный ребёнок — это несчастье. Минуточку, у меня есть её телефон. И она набрала номер. Расстояние между мной и дверью было около двух метров. Если бы не загораживали мужчины справа, я мог бы, в два прыжка, исчезнуть в тумане. А там — пускай идёт Пици охотиться на мышей...
— Вы должны сказать большое спасибо госпоже, — наставляла меня аптекарша, — у неё четверо детей, каждый из них здоров и спокоен. Она найдёт вам воспитательницу-специалистку для Рафаэля, и та научит его...
Рафи — спокойнейший ребёнок во всей округе, он спит на спинке и бормочет тоненьким голоском: «гу-гу-гу»...
— Она готова прийти и посоветовать, — оторвалась от телефона толстуха. — Завтра в 11 подходит?
Покупатели сгрудились вокруг меня, их взгляды говорили: «И это чудовище может иметь детей!!!» Вся атмосфера была близка к линчу. Толстуха держала в руке телефон, она больше со мной не говорила. Аптекарша спросила холодно: «Так запаковать этот мусор?»
Сил у меня было только на то, чтобы держать голову прямо. Аптекарша взглянула на меня с ненавистью и сделала последнюю попытку:
— Посмотрите на дырочки в этой соске, они расширяются, и ребёнок может сосать...
Из толпы накинулся на меня возбуждённый мужчина: «Я, господин, не знаком с вами и не имею понятия, кто вы, но я хочу спросить: известно ли вам, что из таких жалких бутылок поят только животных?» У него выступила пена на губах. Кровь ударила мне в голову. Я схватился за край прилавка, чтоб не упасть. Стыд сжал мою душу.
— Ладно, — сказал я, — дайте мне лучшую из бутылок...
И воцарился мир. И дали мне бутылку «Супер Пайрекс» с наклейками и двухгодичной гарантией на случай мороза, жары, трещин, стирки и опасных природных явлений...
Жена расстроилась.
— Почему купил самую дорогую? — спросила она.
Однако в чью голову пришла эта идиотская идея, что кошка может пить из соски?
Перевела с иврита Вероника Буяновская
- 3580 просмотров
Добавить комментарий