ЗООЛЕНДЕР (Zoolander)
Режиссер, сценарист и исполнитель заглавной роли Бен Стиллер. Идет везде.
Бездарная комедия про манекенщика по фамилии Зоолендер. Тоже "с социальным значением". Оказывается, ведущие модельеры мира объединились в международный преступный трест и эксплуатируют трудящихся третьего мира. Когда премьер-министр Малайзии запрещает у себя в стране детский труд и повышает минимальную зарплату, злодеи-глобалисты решают его убить. Для этой цели избран Зоолендер, поскольку он полный идиот, и его легко загипнотизировать. Дальше идет каскад не смешных - на мой взгляд - приключений. Смешной только Джон Войт в крошечной роли отца Зоолендера, честного пролетария, который в ужасе от профессии, избранной сыном.
**
ХЛЕБ И ТЮЛЬПАНЫ (Bread and Tulips)
Режиссер Сильвио Сольдини. Art Houses.
Давно я не видела итальянских картин. Это умная и тонкая лирическая комедия про заезженную жизнью домохозяйку средних лет, нескладную и обаятельную, которая вдруг осознает, что имеет право на счастье. Партнер прекрасной актрисы Личии Мальетта - известный 60-летний немецкий актер Бруно Ганц. Второй партнер - город Венеция, создающий неповторимую атмосферу действия. Мне очень понравилось, что старый анархист, хозяин цветочного магазина, зовет героиню "Верой Засулич".
****
ВМЕСТЕ (Together)
Режиссер и сценарист Лукас Моодиссон. Art Houses
Автор фильма - шведский поэт, романист и постановщик фильма "Покажи мне свою любовь". Ему 31 год. Действие этой, второй его картины происходит в 1975 году. Несколько молодых, очень "передовых" людей съехались и живут коммуной. Как праздник, отмечают смерть Франко, не едят мяса (однако, любят выпить вина), из принципа не смотрят буржуазное ТВ, а Пеппи Длинный Чулок считают фашисткой. При этом никто не хочет мыть посуду. В этот очаровательный коллектив Йоран привозит свою сестру, которая рассорилась с мужем-водопроводчиком, и двух ее детей.
Абсурд и гадость существования свихнувшейся молодежи Моодиссон показывает очень точно через восприятие детей. Он писал про свою картину: "Сегодня в левом движении, как и в 70-е годы, существует окостенелый фундаментализм. По-моему, самая большая беда всех альтернативных культур мира, что они устанавливают жесткие системы и правила, не допуская в них нормальных, средних людей и отвергая их мнения".
Фильм умный, занятный и человечный. Все прекрасно играют. Дети восхитительны. Автор (сам отец двух детей) понимает, что в основе стремления к коммуне лежит, в сущности, нормальная боязнь одиночества, желание быть "вместе", но что вряд ли "прогрессивная" коммуна заменит "банальную" семью.
****
***** - замечательный фильм
**** - хороший фильм
*** - так себе
** - плохой фильм
* - кошмарный фильм
Добавить комментарий