Что идет в кино

Опубликовано: 20 февраля 2004 г.
Рубрики:

ПОЛУЧАЙТЕ!
You Got Served

Во многих кинотеатрах
Режиссер Кристофер Б.Стоукс

Танцы “хип-хоп”, известные также, как “уличные”, раньше именовались “брейк-данс”, но теперь это название устарело. И хотя основные элементы остались прежними — вращение на голове, прыжки, африканские ритмы — техника танца ушла вперед, и сегодня он переживает второе рождение. Фильм “Получайте!”, как свидетельство этого “ренессанса”, вышел как раз вовремя, очень нравится молодежи и за две недели собрал 26 миллионов долларов, хотя в нем нет звезд и почти нет сюжета.

Есть два симпатичных чернокожих героя — друзья-старшеклассники Элджин и Дэвид, влюбленные в хип-хоп. Поскольку по хип-хопу проводят соревнования, а за участие в них надо платить, ребята вынуждены подрабатывать торговлей наркотиками. Поскольку хип-хоп — искусство коллективное, им надо собрать свою команду. Поскольку в фильме что-то должно происходить, они ссорятся, а потом мирятся и побеждают в соревновании. Вот и вся фабула. Главное, конечно — сами танцы. Они прекрасно поставлены, потрясающе исполнены, хорошо сняты. Этот бешеный перепляс, в котором заводилы — афро-американские танцоры, но есть и молодежь из других этнических групп — смотрится очень увлекательно. Этакий ансамбль Моисеева в американском варианте. Рекомендую не садиться слишком близко к экрану. Музыка и крики болельщиков записаны очень громко.

* * * *

АЙЛИН: ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ МНОГОКРАТНОЙ УБИЙЦЫ
Aileen: The Life and Death of a Serial Killer

Art houses
Режиссеры Ник Брумфилд, Джоан Черчилль

Сейчас в кинотеатрах идет художественный фильм “Чудовище”, рассказывающий про некую Айлин Уорнос из Флориды — проститутку, застрелившую и ограбившую семерых своих клиентов. Два года назад Айлин казнили. В “Чудовище” ее поразительно сыграла Шарлиз Терон, наиболее вероятная претендентка на “Оскара” среди актрис. А британские кинематографисты сделали вот эту документальную ленту — она показывает последние дни Айлин в 2002 году, незадолго до ее казни.

Режиссер Ник Брумфилд в беседах с Айлин изо всех сил пытается понять — может быть, хотя бы одну из своих жертв она убила в порядке самозащиты? На суде она говорила, что первый из убитых, Мэллори, был садистом, и она выстрелила в него, спасая свою жизнь. Остальных же прикончила ради денег. Но чем ближе казнь, тем больше Айлин противоречит себе, говорит разное, а в конце явно теряет рассудок.

Из фильма мы узнаем чудовищную историю ее жизни. Она росла в мичиганском поселке, куда ее предки-финны приехали работать на шахте. Брошена матерью в раннем детстве. Отец покончил с собой в тюрьме, где сидел за насилие над 8-летним мальчиком. Дед страшно избивал девочку. Когда ей было 13 лет, она забеременела — видимо, от взрослого педофила. Ее выгнали из дому, она спала в лесу, на снегу. Родился ребенок, его отдали на воспитание, Айлин стала проституткой. Единственная любовь в ее жизни была лесбийская. Ее возлюбленная и выдала ее полиции…

Оправдать преступления этой женщины невозможно, да фильм и не старается это сделать. Но он, конечно, выводит зрителя из душевного равновесия и заставляет о многом задуматься.

* * * *

ДОМ ИЗ ПЕСКА И ТУМАНА
House of Sand and Fog

Идет везде
Режиссер Вадим Перельман

Необычайно мрачный сюжет этой картины заимствован из романа Андре Дюбюса III. Кэти, молодая женщина с несложившейся судьбой (ее играет Дженнифер Коннелли) из-за юридической ошибки теряет небольшой коттедж, завещанный ей покойным отцом. Дом покупает с аукциона за бесценок иранский иммигрант Бехрани, бывший полковник шахской армии, вынужденный бежать в США после исламской революции 1979 года. Он, его жена и подросток-сын очень нуждаются. Продать дом по рыночной цене — последняя надежда Бехрани, пожилого человека, который выбивается из сил на двух низкооплачиваемых работах. Но Кэти пытается получить дом назад. В этом, к сожалению, ей начинает помогать полицейский Лестер. Влюбившись в Кэти, он теряет голову и совершает один опрометчивый поступок за другим. В результате конфликт разрешается страшным, трагическим образом.

Пресса особенно хвалит 60-летнего Бена Кингсли (“Ганди”), который создает впечатляющий образ Бехрани.

Фильм поставил 40-летний режиссер из Канады, это его дебют в художественном кино. Родился он в Киеве, английский язык выучил только в 16-летнем возрасте. Два года изучал кино в университете Торонто.

* * * *


  • ***** - замечательный фильм
  • **** - хороший фильм
  • *** - так себе
  • ** - плохой фильм
  • * - кошмарный

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
CAPTCHA
Введите код указанный на картинке в поле расположенное ниже
Image CAPTCHA
Цифры и буквы с картинки