Спору нет, кроме непотопляемого коммунистического режима, Куба славна красотой, страстностью и очарованием кубинок. Правда, никакой заслуги марксистско-ленининской идеологии (эстетики?) или лично товарища Фиделя Кастро, в этом нет. И даже более того: многие прелестницы не желают жить по жестким нормам строительниц коммунизма на отдельно взятом острове, и правдами-неправдами перебираются на континент, именуемый Северная Америка. Так вот: жила-была (и сейчас живет) в достославном городе Майами дивная красотка Ана Маргарита Мартинес. И образована она, и работу хорошую имеет, а личное счастье как-то обходит ее стороной. (Верно ведь говорят: не родись красивой!). Дважды побывала она замужем. Да мужики попадались какие-то никчемные: бездельники, скандалисты. Не терпеть же их до гробовой доски! Пришлось развестись с обоими по очереди и остаться одной с двумя малыми ребятишками, как полагала Мартинес, до конца своих дней. Как вдруг, в начале 1995 года, когда Ане Маргарите уже минула 35 лет, встречает она Хуана Пабло Роке - 36-летнего красавца: высокого, стройного, обольстительного, ну, один к одному с киногероем Голливуда Ричардом Гиром. Да что там Гир! Хуан Пабло был настоящим героем - летчик в военно-воздушных силах Кастро, не пожелавший служить грязному режиму и бежавший в Соединенные Штаты. И это еще не все. Был он ласковым, обходительным, прекрасно относился к малышам, во всем старался помочь Ане Маргарите, имел постоянную работу.
Словом, 1 апреля (в День дураков, заметим) 1995 года Мартинес и Роке стали мужем и женой. Ана Маргарита считала, что этот ее брак был заключен на небесах, так легко, уютно, интересно было жить ей с новым мужем. Идиллия длилась год. Как вдруг произошло событие, к семейной жизни Мартинес и Роке, вроде бы, никакого отношения не имеющее: в небе над Кубой кастровцы сбили два небольших гражданских самолета, вылетевших из Гаваны, убив при этом четверых активистов антикастровской группы "Братья по спасению".
На другой день Хуан Пабло исчез, а еще через три дня Мартинес увидела его в программе новостей. Он был на Кубе, где стоя рядом с Фиделем, давал интервью журналистам по поводу воздушного инцидента. Из его объяснений выходило, что в США для сбора информации о деятельности группы "Братья по спасению", а также для добывания других интересующих кастровское правительство (и правительство дружественной державы) сведений, была послана группа разведчиков (с их стороны это всегда "разведчики" и никогда не "шпионы"). В числе этих "разведчиков" был и он, сообщил Роке, скромно потупившись. На вопрос журналистов, о чем он более всего жалеет из оставленного в США, Хуан Паблос отвечал: "О моем джипе "Чероки".
При этих словах Мартинес просто взвыла от злости. "Ну, теперь держись, дружок!" - прокричала оскобленная женщина прямо в улыбавшееся на телеэкране лицо бессовестному обольстителю, хотя недавно еще бывшему "обожаемым мужем".
Ухватившись на маленький кончик, подкинутой ей Хуаном Паблосом нити, Ана Маргарита стала разматывать клубок.
Выяснилось, что Роке, действительно, поначалу был военным летчиком, но вскоре переквалифицировался в шпионы, в связи с чем был отправлен в Москву, для качественного обучения профессии. Как истинный Джеймс Бонд, он успешно сочетал курс шпионских наук с покорением сердец представительниц прекрасного пола. В 1980 году он женился на одной из русских красавиц, дочери крупного советского вельможи. Однако, приустав от жизни в СССР, возвратился на Кубу и обзавелся женой-кубинкой, прижив с нею двоих детей. Семейная жизнь никак не ограничивала его любовные похождения. Но он все-таки развелся с женой, чтобы уже и вовсе не стеснять себя, и вскоре оказался втянут в достаточно прочную любовную связь с одной из своих пассий. Но жизнь шпиона (простите, "разведчика") не терпит постоянства. Подоспела необходимость отправиться, по заданию вождя, в Майами.
В 1992 году, добравшись вплавь до американской военной базы Гуантанамо, Роке объявил себя противником кастровской диктатуры и попросил политического убежища в США, каковое и получил, тем более что во Флориде живет его тетка. Оказавшись в Майами, он инфильтрировался в местную ячейку группы "Братья по спасению". Как истинный антикоммунист, стал посещать уроки по изучению библии при баптистской церкви. Там и встретил Роке прекрасную Мартинес, с которой начался у него бурный роман, завершившийся свадьбой.
Теперь стало известно, что в своих донесениях Кастро, Роке, желая показать знакомство с французской комической оперой ХIХ века, называл Ану Маргариту "веселой вдовой". Не осталось также тайной, что Роке говорил, что семейная жизнь ему очередной раз наскучила, и он надеется найти утешение в объятиях свой бывшей возлюбленной на Кубе.
Все, что доходило до Аны Маргариты о ее муженьке, приводило ее в ярость и заставляло содрогаться от обиды. Оскорбленная женщина подала на развод, а заодно и в суд, обвинив в гнусном обмана не только Хуана Пабло, но и кастровское правительство, требуя 30 миллионов за нанесенный ей моральный ущерб. "За сексуальное насилие, которое Роке наносил мне всякий раз, когда был близок со мной", - как сказано в заявлении в суд.
Разбирательство тянулось два года. За это время Мартинес выпустила книгу о своих любовных злоключениях со шпионом Кастро под название "Предательство". А недавно окружной суд Майами присудил ей 27 миллионов 200 тысяч долларов, которые должны уплатить ей Роке и правительство Кубы.
Своих представителей в суд кастровцы не прислали, так что оспаривать сумму вознаграждения некому.
"Да, ждите, так ей Кастро и заплатит!" - могут сказать непосвященные. Но фокус в том, что Кастро и не должен платить. Деньги будут взяты из кубинских активов, арестованных в США после захвата власти Кастро и его бандой. "Этот факт еще один удар по тем, кто добиваются отмены эмбарго в отношении Кубы", - говорят антикастровцы. Их также воодушевляет еше одно недавно вынесенное решение суда в Майами о присуждении 100 миллионов долларов из активов Кубы семьям четырех погибших в сбитых самолетах членов группы "Братья по спасению".
"Я многое узнала за эти годы, - говорит Мартинес. - Я уже не та наивная, доверчивая дурочка, какой я была до встречи с Роке".
Вот уж действительно: не было бы счастья, да несчастье помогло.
Добавить комментарий