Грандиозный скандал, вызванный интимной связью президента Клинтона с Моникой Левински, резко изменил ситуацию. Американцев вдруг страшно заинтересовала интимная жизнь всех предыдущих президентов, и так как спрос рождает предложение, сразу появилось множество капитальных исследований этой части американской истории.
Я хочу предложить читателям совершить небезынтересное путешествие в область "историй любви", связанных с Белым Домом, начиная с "Отца отечества" Джорджа Вашингтона. Но прежде чем перейти к главной теме, давайте познакомимся с удивительной историей, где неприятности Билла Клинтона неожиданно обернулись счастьем для двух молодых людей. Об этой истории упомянутые молодые люди поведали репортеру журнала "Нэйшнл Энкуайрер".
Уверен, что читатели еще помнят знаменитую фотографию, опубликованную во всех газетах мира, и сотни раз показанную по телевизору: 8 ноября 1996 г., сразу же после благополучного исхода выборов, президент Клинтон на лужайке Белого Дома встречается со своими приверженцами и обнимает Монику Левински. Вот эта-то фотография, не принесшая впоследствии президенту ничего, кроме неприятностей, послужила началом удачи для Лизы Гебхарт и Дина Лонгхерста. Как поется в известной песне: "Кто-то теряет, а кто-то находит". "Нашедшей" оказалась Лиза Гебхарт, обведенная на прилагаемой фотографии белым овалом.
Вот что сказала 25-летняя Лиза: "Оглядываясь назад, я должна от всей души поблагодарить Монику, поскольку она, сама того не желая, стала причиной моего счастья".
В 1996-м Лиза была студенткой-активисткой, участвовавшей в сборе средств на предвыборную кампанию Билла Клинтона в Вашингтоне. Сбор средств велся настолько успешно, что всем участникам, в качестве благодарности, было разрешено присутствовать на "мероприятиях" с участием президента. Так Лиза оказалась среди прочих на знаменитой лужайке. Она очутилась почти рядом с президентом, и Клинтон неожиданно улыбнулся ей, протянул руку и сказал: "Хай!". "Хай, мистер президент!", - восторженно ответила Лиза, и едва начав рассказывать ему об удачной кампании по сбору средств, она вдруг почувствовала, как чей-то острый локоть уперся ей в бок и отталкивает в сторону.
Лиза обернулась и увидела полную темноволосую девушку, энергично отбрасывавшую всех на своем пути к президенту. Оказавшись перед Клинтоном, она заулыбалась ему сияющей улыбкой.
"Я чувствовала, - вспоминала потом Лиза, - что эту настойчивую особу не остановит никто и ничто, и уж во всяком случае, не я".
"Особой" была Моника Левински. Она, все так же сияя, обнялась с президентом, Лиза же вернулась к поджидавшим ее неподалеку друзьям и огорченно сказала: "Я только начала говорить с президентом, как какая-то толстая курица тут же оттолкнула меня!".
За три месяца до того, как злополучная фотография заплясала на телеэкранах и на страницах газет, Лиза познакомилась с 29-летним Дином Лонгхерстом из Лондона - в "чат-рум", на Интернете. Они часто беседовали, и Дин настойчиво просил Лизу прислать ему свое фото. Та отмалчивалась, боясь, что, увидев фото, Дин разочаруется, и интернетный роман на этом прекратится.В январе 1998-го Лиза пришла однажды домой, и оказалось, что кассета ее автоответчика была буквально забита до отказа. Все друзья и знакомые взволнованно сообщали одно и то же: "Лиза, тебя показывали на CNN!", "Лиза, ты на обложке журнала "Тайм"!", и прочее в этом же роде. Обалдев от изумления, девушка бросилась покупать газеты и журналы и действительно обнаружила себя на появившемся фото.
Тогда она послала Дину сообщение: "Если хотите увидеть какая я, купите журнал "Тайм" и посмотрите на обложке". Дин купил, посмотрел, впал в состояние столбняка и немедленно прислал вопрос: "Так вы, значит, Моника Левински?!". "Нет, - ответила Лиза, - я - та рыжая, что стоит справа от нее". "Слава Богу! - появилось на экране монитора, - вы же настоящая красавица!".
Десять месяцев спустя Лиза прилетела в Лондон, и молодые люди встретились лицом к лицу. Еще через полгода они обручились. А ровно через четыре года после того дня, когда Моника отпихнула Лизу локтем, Дин и Лиза обвенчались и ныне счастливо живут в Уэльсе.
Таков хотя бы один положительный эффект "Моникагейта" и одна из самых удивительных историй любви, связанных с Белым Домом. И, пожалуй, единственная, где участники ее были счастливы.
* * *
Так вот об "Отце отечества". При изложении его биографии обычно подчеркивается супружеская верность первого президента и его неизменная привязанность к первой Первой леди - Марте Вашингтон.
Впрочем, с этим была связана одна загадка. Вильсон Кэри, современник и первый биограф президента, сообщил в своей книге о любви молодого Вашингтона к Салли Фэрфакс. Эта Салли была весьма привлекательной женщиной и супругой Джорджа Фэрфакса, старшего друга, наставника и босса Вашингтона. Фэрфаксы были семью годами старше Джорджа.
Упомянутый Джордж Фэрфакс был представителем своего дяди, лорда Томаса Фэрфакса, в его землях, именуемых Great Necks, в Вирджинии, а Вашингтон, благодаря Фэрфаксу, получил там должность землемера.
Сообщение Кэри заинтриговало историков и позднейших биографов первого президента, и на протяжении десятилетий они пытались проникнуть в эту загадку. Наконец, в 1869 г., Эдвард Нил опубликовал "Переписку Фэрфаксов", среди которой было и несколько писем Вашингтона к Салли Фэрфакс. Одно из них, помеченное 25 сентября 1758 г., гласило:
"Это совершеннейшая правда, что я посвятил себя поклонению Любви. Да будет Вам известно, что причина этого - некая Дама, Вам хорошо известная. Да, сударыня, Вы вынудили меня (точнее, я сам себя вынудил) к этому чистосердечному признанию. Полагаю, Вы поймете сказанное правильно, а свет - какое дело свету до предмета моей любви и до манеры, в какой я изложил ее Вам. Только Дама, Вам хорошо известная, сможет всё правильно понять, но - прощайте до более счастливых времен, если только они когда-нибудь наступят".
После опубликования этого письма биографы Вашингтона разделились на два лагеря. Одни были твердо убеждены, что любовь эта была чисто платонической. Другие утверждали обратное, и главным их доводом было то, что в это время Вашингтон был уже обручен с Мартой Кастис.
И вдруг, к великой радости второго лагеря, появилось "Дело Уэста Форда", инспирированное, скорее всего, биографией президента Томаса Джеффрсона, речь о котором пойдет позднее.
"Дело Уэста Форда" - не просто дешевая скандальная сенсация желтой прессы. В июне этого года солидный кабельный телеканал "History" предусматривает передачу о Форде, которую читатели смогут посмотреть. А в прошлом году СМИ были полны Уэстом Фордом.
21 февраля 2000 г. на Интернете появился сайт West Ford Genealogy Page, вошедший в пятерку важнейших сайтов AOL. 29 февраля телекорпорация CBS говорила о Форде в программе Sunday Morning. 26 марта в престижной "Chicago Tribune" появилась статья журналиста Джереми Манира об Уэсте Форде. И, наконец, 6 мая 2000 г. программа Frontline (Паблик телевижн, PBS) передавала "Джордж и Венера" ("George and Venus").
Что же собой представляет "Дело Уэста Форда"? Уэст Форд был чернокожим рабом Джона Огастайна Вашингтона, любимого брата Джорджа Вашингтона. Джон и его жена Ханна владели плантацией Бушфилд в Вирджинии, где в числе прочих рабов-негров была красавица по имени Венера (Venus). В налоговой декларации Джона Вашингтона за 1783 г. упоминаются как сама Венера, так и ее родители, Билли и Дженни.
Устная традиция, передаваемая от одного поколения Фордов к другому, сообщает, что Венера была совсем юной девушкой, когда в один из приездов Джорджа Вашингтона к брату, ей было предложено "справить удовольствие" знаменитому генералу. Подобные "удовольствия" повторялись потом в Бушфильде неоднократно, Венера забеременела, и когда хозяйка поинтересовалась, кто отец, рабыня смущенно ответила: "Старый генерал, госпожа".
С именем Первого президента вообще связаны слухи о его пристрастии к черным рабыням. Этой проблеме посвящено исследование Джона Фицпатрика "The George Washington Scandals". В ней, в числе прочих рабынь, упоминается мулатка "нежная Кэт", а также упорные слухи о том, что причиной болезни, послужившей причиной смерти Вашингтона, была связь с женой его чернокожего надсмотрщика. Так что эпизод с Венерой вполне правдоподобен.
Дата рождения мальчика, который впоследствии был назван Уэстом Фордом, точно не известна (рождение рабов-негров не регистрировалось) и по разным источникам колеблется между 1784 и 1786 годами.
Хотя документальных доказательств связи Вашингтона с Венерой и его отцовства не существует, некоторые обстоятельства обращают на себя внимание. Так, в завещании Джона Вашингтона (1784) из всех имевшихся у него рабов упомянуты лишь Венера и ее родители: "Я предоставляю моей жене распорядиться по своему усмотрению судьбой Билли, Дженни и Венеры". Известно также, что маленький Уэст посещал местную школу вместе с белыми детьми, что совершенно необычно.
В 1802 г., после смерти Марты Вашингтон, Уэст Форд переезжает в Маунт-Вернон, вместе со своим новым владельцем Бушродом Вашингтоном, другим братом президента и наследником его родового поместья. Там Форд становится смотрителем усыпальницы Вашингтонов и другом камердинера Вашингтона Билли Ли.
В 21 год от роду Уэст получил свободу, и в честь этого события был сделан рисунок Форда, хранящийся ныне в архиве Женской ассоциации Маунт-Вернон. Рисунок этот был обнаружен в семейном архиве Клемента Биддла, торгового агента Вашингтона в Филадельфии. Забегая вперед, скажу, что другой рисунок Уэста Форда был сделан в 1850 г. Бенсоном Лоссингом, написавшим статью о Форде и Маунт-Вернон. Форду было тогда уже за семьдесят.
Читатели могут сравнить прилагаемые рисунки Форда и портреты его предполагаемого великого отца, сделанные в том же возрасте: потомки Уэста Форда уверяют, что сходство несомненно.
Упомянутые потомки и всё "Дело Форда" - результат события, происшедшего в 1812 году, - Уэст Форд женится на уже свободной негритянке Присцилле Белл; у них четверо детей, которые, как некогда их отец, учатся в местной школе вместе с белыми детьми
Дальше снова происходит редчайшее по тем временам событие, заставляющее верить, что Форд не просто получивший свободу раб: в 1829-м умирает Бушрод Вашингтон и оставляет по завещанию Форду 160 акров земли. Маунт-Вернон наследует Джон Огастайн Вашингтон 3-й, сын владельца Венеры, матери Форда. Венера умирает в этом же году - рабыней: Форд не успел выкупить ее.
Дальнейшие события хронологически выглядят так:
1833: Форд продает свою землю и покупает смежный с ним участок в 214 акров, ныне известный как Gum Springs.
1834: Уильям Форд, сын Уэста, женится на свободной негритянке Генриэтте Брюс; у них четверо детей, также окончивших школу в Маунт-Вернон.
1850: Второй рисунок Уэста Форда делает Бенсон Лоссинг, репортер и художник, приехавший проинтервьюировать Форда о его жизни и происхождении.
1857: Форд делит свой участок земли на четыре части - по числу детей.
1858: Джон Огастайн Вашингтон 3-й продает Маунт-Вернон "Женской Ассоциации за Союз" (Ladies' Association for the Union), ставшей "Женской Ассоциацией Маунт-Вернон".
1859: Уильям Форд, старший сын Уэста, переезжает с семьей в Нью-Йорк; Уэст остается в Маунт-Вернон в качестве управляющего.
1863: Смерть Уэста Форда; его хоронят в склепе-усыпальнице Вашингтонов; некролог о нем помещен в "Alexandria Gazette".
1866: Уильям Форд возвращается в Вирджинию, заменив отца в качестве управляющего поместьем Маунт-Вернон.
1867: Джордж Форд, сын Уильяма и внук Уэста, вступает в 10-й кавалерийский полк, женится на Харриэт Блайтвуд в Бофорте, Южная Каролина (1871) и демобилизуется в чине старшего лейтенанта (1877). У супругов Форд восемь детей - Уэст Форд и его потомки в этом смысле резко отличаются от бездетного "Отца отечества".
1896: Смерть Уильяма Форда. Джордж Форд участвует в испано-американской войне на Кубе, становится другом Теодора Рузвельта и получает чин майора. По окончании войны он переезжает в Чаттанугу, Теннеси, и становится там суперинтендантом кладбищ (1899).
1917: Сесил Брюс Форд, младший сын Джорджа., кончает медицинский факультет в Мехарри и становится стоматологом. Он поселяется в Пеории, Иллинойс, где женится на Флоренс Харрисон; у них четверо детей.
1929: В Маунт-Вернон сооружен мемориал в честь негров-рабов, служивших президенту Вашингтону.
1938: Джордж Форд умирает в возрасте 91 года.
1939: Элиза Форд, дочь Сесила Брюса Форда, выходит замуж за Джеймса Аллена, у них 11 детей. Теперь существуют две ветви Фордов: просто Форды и Аллен-Форды, убежденные в том, что в их жилах течет благородная кровь первого американского президента.
1950: Джеймс Аллен основывает типографию - Allen Printing Company.
1966: Элиза Форд Аллен становится первым чернокожим редактором - издателем газеты Traveler Weekly в Пеории, Иллинойс, и активным борцом за гражданские права чернокожих американцев. Она же - первая афроамериканка, баллотирующаяся в мэры (Пеория, 1973).
1979: Умерла Флоренс Форд, мать Элизы.
1994: "Нэйшнл Энкуайрер" помещает статью о чернокожих "наследниках" Джорджа Вашингтона. Семья Аллен-Форд узнает о существовании других Фордов, и с этого начинается сенсационное "Дело Уэста Форда".
1996: Семья Аллен-Форд публикует историю Уэста Форда и его потомков в журналах Newsweek, Time, и Der Spiegel. Большая пресса в восторге.
1998: Статьи о связи Вашингтона и рабыни Венеры появляются в Chicago Tribune, The Washington Post, The Peoria Journal Star, Rocky Mountain News, Foster's Daily Democrat, Newsday, Waterloo Courier, Boston Globe, и USA Today. Скандал Билл Клинтон - Моника Левински подогревает интерес к этой истории, и начинаются интервью с Фордами на радио и телевидении, включая CNN и БиБиСи.
Вот так обстоит дело с Первым президентом. Остается лишь добавить, что сомневающихся так же много, как и верящих в историю любви Вашингтона и Венеры со всеми последствиями. Дабы устранить все сомнения, Форды настаивают на проведении ДНК-теста - как это было в случае с Джефферсоном.
Если такой тест состоится и докажет правоту Фордов, биография Джорджа Вашингтона, без сомнения, будет переписана заново, и на свет появятся бесчисленные сочинения и фильмы на эту увлекательную тему.
Добавить комментарий