- Куда бежать от снега-с? - В Лас-Вегас, брат, в Лас-Вегас. |
(Неизвестный автор) |
Kонечно, с милого севера (Нью-Йорк) в середине января можно податься и в сторону южную (Флорида), но там не бывал только ленивый. А вот о Лас-Вегасе земля слухом полнится: в пустыне, мол, Невада, встал потрясающий город. Это, мягко говоря, не совсем так. Лас-Вегас окружен горами, невысокими, правда, но зимой на их вершинах лежит снег, мы сами его видели. Где-то рядом, возможно, раскинулась и пустыня Невада, и в ней полвека с лишним назад взорвали первую атомную бомбу. Но тут пустыни нет и в помине. Разве что летом, когда жара доходит до 120 по Фаренгейту, она дышит жаром в лицо бедным туристам. Так что - айда зимой в Лас-Вегас!
За четыре зимних дня, проведенных нами там, температура колебалась от 40 до 60 (по Фаренгейту, господа, по Фаренгейту!) - не жарко, но и не холодно. Мы прихватили с собой пальто, однако на улице встречали людей и в безрукавках...
Основными параметрами любого путешествия являются стоимость проезда и гостиницы. Сообщаю цены, найденные нами на интернете: два билета Нью-Йорк - Лас-Вегас в оба конца - 600 долларов, номер в гостинице - 60 долларов за ночь. Можно найти и дешевле, но гостиница будет где-нибудь в стороне от главной улицы, от бульвара Лас-Вегас, на котором проходит основное время вашего пребывания в городе, за исключением выездов за пределы города: в Большой Каньон или дамбу Гувера.
Что еще сказать о городе? В нем, согласно справочнику, 280 тысяч жителей, его мэр - Оскар Гудман. Ежедневно город получает от игральных автоматов миллион долларов. Я думаю, это немало, потому что... Впрочем, всё по порядку.
Как уже сказано, главная улица города, растянувшаяся мили этак на три, - бульвар Лас-Вегас. Вы переходите с одной его стороны на другую с помощью эскалаторов или лифтов. Это - первая для нас новинка. А еще имеется монорельсовая дорога - не вдоль всего бульвара, а соединяющая три-четыре гостиницы. Головной вагон поезда похож на щуку, весь- из современных материалов, блестит и переливается на солнце. Чистота повсюду, включая тротуары (выложенные, как в центре Манхэттена, плитами), - хирургическая.
По обе стороны бульвара - многоэтажные гостиницы, на первом этаже которых - казино. Тысячи автоматов для выманивания денег. Можешь кидать в их прожорливую пасть монеты от цента до доллара. В залах стоит невообразимый шум, дым - коромыслом, в прямом и переносном смыслах. Тысячи, десятки тысяч людей пытают здесь свое счастье. Они приезжают в Лас-Вегас ежегодно, а то и по нескольку раз в год, из Лос-Анджелеса или Сан-Франциско. Американская старушка, встреченная нами на автобусной остановке, с раздражением сказала: "В прошлом году выиграла 400 долларов, в этом - ни копейки. Совсем обнаглели...". Этот упрек, как мы поняли, был брошен в адрес администрации гостиницы, где играла старушка, - автоматы ведь настраиваются людьми...
За четыре дня отдыха мы проиграли выделенные из семейного бюджета 50 долларов и успокоились, хотя огромные фотографии выигравших 20, 100 и более тысяч попадаются на каждом шагу и призывают, призывают. А ну их всех - ни дна им, ни покрышки!..
Названия некоторых гостиниц, толпящихся вдоль бульвара, говорят сами за себя: Нью-Йорк, Париж, Венеция. Это - великолепная стилизация, начиная от втиснутой в небольшое пространство между небоскребами копии Эйфелевой башни (я потрогал - металл!) и кончая настоящими гондолами, управляемыми поющими гондольерами. Голоса - ну, ей-богу, не намного хуже, чем у Пласидо Доминго или Лучано Паваротти. По берегам канала - венецианские двухэтажные дома, над ними - высокое голубое итальянское небо. Все время стряхиваешь с себя нереальность: ты не в Италии, а в Лас-Вегасе...
В "Нью-Йорке" из-под крышек тротуарных люков поднимается пар - великолепная выдумка, рассчитанная на радость узнавания. Ходишь по умытым улицам, по сверкающим, соревнующимся в роскоши гостиницам, и с горечью думаешь: сколько лет понадобится России, чтобы там появилось такое? Сто? Двести?
У гостиницы "Беладжио" бьют фонтаны - несколько десятков выстроенных в линию белых пенящихся струй. Под льющуюся откуда-то сверху музыку струи меняют свою высоту и угол наклона, все это синхронно, - великолепно придумано и продумано.
Все столицы мира имеют один ужасный недостаток: на их Бродвеях и Тверских нет общественных туалетов. Это же просто беда! Куда смотрят Джулиани или Лужков? Поучились бы у Оскара Гудмана! В Лас-Вегасе с этим проблем нет, поскольку гостиницы на каждом шагу, вход же в них, а, следовательно, и в туалеты, - бесплатный...
Туристу иногда и подкрепиться не мешает. Ресторанов, естественно, пруд пруди, но нам больше по карману буфеты, тоже имеющиеся в каждой гостинице. Цены колеблются от 5 до 10 долларов за обед, принцип работы буфета известен: ешь до отвала. Минимальная цена - в гостинице "Сахара", расположенной на том же бульваре Лас-Вегас, но далеко от центра туристской толкотни, - мы обнаружили ее, когда возвращались из автобусной экскурсии на дамбу Гувера.
Дамба была построена в начале 1930-х и получила название в честь не слишком удачливого президента Герберта Кларка Гувера (1874-1964, у власти в 1929-33), при котором началась знаменитая Великая депрессия. Перекрывает дамба реку Колорадо. Здесь и начинается (или заканчивается?) Большой Каньон - грандиозное ущелье, прорытое рекой за миллионы лет. В верховьях реки глубина каньона превосходит полтора километра, но и тут, на его излете, смотришь с гребня дамбы вниз - и голова идет кругом. Дугообразная плотина сдерживает страшный напор водохранилища. С тех пор, как построена дамба, человеком созданы атомный реактор и околоземные космические станции, но они - где-то там, в виртуальном, как принято сегодня говорить, пространстве, вне поля твоего зрения. А тут инженерный гений нагляден. Смотришь на плотину - и не можешь не восхищаться.
С благодарностью думаешь о строителях, уже тогда понимавших, что интерес к грандиозному сооружению будет велик, - и позаботившихся о туристах. Предусмотрены стоянка автобусов, магазины, всякие экскурсионные бюро. Подо все эти здания рвали скалы, поднимали стройматериалы по узкой, пробитой в горах дороге. Имеется и эффектный памятник рабочим-высотникам: скалолаз во весь рост, повисший у отвесной скалы на альпинистских канатах. Эти ребята получали повышенную, по сравнению с другими рабочими, зарплату: аж 70 центов в час. Строительство дамбы, повторяю, велось в 1931-35 годах, во времена Великой депрессии.
При строительстве не обошлось без жертв. В память о погибших рабочих установлена мемориальная доска с трогательной и мужественной надписью. Рядом - накрытая мраморной же плитой могила погибшей на стройке собаки...
О многом думаешь на этой дамбе, вспоминаешь пресловутые "стройки коммунизма" - гидроэлектростанции на Волге, Ангаре, Енисее, на которых большинство рабочих составляли заключенные...
Возвращаемся в Лас-Вегас и спешим на вечернее шоу перед гостиницей "Остров сокровищ": морская битва пиратского и британского кораблей. Натуральный бой: палят пушки, ломаются мачты, что-то дымится и горит, в воду падают матросы. Финал: британский корабль кренится, идет ко дну. Капитан стоит, выпрямившись, как и положено капитану, на мостике. Через 5-10 секунд и корабль, и капитан всплывают из пучины. Для кого это сделано? Взрослым, честное слово, не менее интересно, чем детям. Почему бесплатно? Да потому, что ежедневно оставляемый туристами в игральных автоматах миллион долларов позволяет городским властям быть щедрыми.
Бесплатные представления есть во многих гостиницах, а в нашей "Тропикане" мы в один из вечеров посмотрели танцевальное шоу. Билеты недешевые, но их-то мы как раз выиграли! Прямо у входа в гостиницу стоит игральный автомат, в котором выигрыш - билеты.
В представлении рассказана - станцована - история танца с 30-х годов до наших дней. В тот вечер был сломан еще один наш замшелый стереотип: американцы-де не умеют танцевать. Умеют, да еще как! У Игоря Моисеева глаза бы здесь разбежались, особенно от костюмов. Ведущий танцует, поет, да еще и шутит - легко, но не легковесно.
Надо сказать, что во время нашего пребывания в Лас-Вегасе мы услышали массу шуток, розыгрышей, каламбуров. В воздухе Лас-Вегаса разлито веселье, беззаботность здесь не раздражает, наоборот, заражает. Помните строчку из советской песни: "Мы будем петь и смеяться, как дети..."? Так вот: это про них, про американцев, сказано...
Добавить комментарий