20 апреля президент Обама вышел на прямой контакт с избирателями — пользователями социальной сети Facebook. Уже ни у кого не вызывает сомнений, роль социальных сетей в предвыборной борьбе резко возрастет. В этом Америка смогла еще раз убедиться 20 апреля.
Президент Обама выступлением на Facebook Live video фактически начал свою избирательную кампанию. Из штаб-квартиры Facebook в Пало-Альто он отправился в Сан-Франциско, где принял участие в сборе средств в свой избирательный фонд.
В беседе с президентом на Facebook принял участие основатель компании Марк Цукерберг. В зале было около тысячи зрителей. Это были сотрудники Facebook и калифорнийские бизнесмены. Некоторые вопросы задавали зрители в зале, но большинство вопросов было отобрано из тех, что прислали пользователи Facebook.
Финансовым оплотом Демократической партии долгое время был Голливуд, но в последние годы все большую роль играют в этом компании высоких технологий, расположенные в Кремниевой долине той же Калифорнии. Эти же компании являются средством общения в интерактивном формате, что очень важно для президента и кандидата в президенты. Ранее открывшейся возможностью воспользовался бывший президент США Джордж Буш для рекламы своих мемуаров, бывший премьер-министр Великобритании Тони Блэр, мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг, но действующий президент вышел в интерактив на Facebook впервые.
Этим очень гордится социальная сеть, укрепляющая отношения с Белым Домом. Ее представитель Эндрю Нойес сказал: "Для нас честь, что крупные политические фигуры используют Facebook для прямого, персонального и простого двустороннего контакта с людьми. Такой контакт был немыслим всего 10 лет назад".
Вот что сказал по этому поводу вице-президент вашингтонского аналитического Института конкурентного предпринимательства (Competitive Enterprise), директор технологических исследований Клайд Уэйн Круз:
— Если говорить о взаимодействии политики и технологии, в частности, такой компании как Facebook, то всегда возникает вопрос, чего в таком сотрудничестве больше — явной выгоды или скрытой опасности. Сугубо личная переписка легко может стать достоянием гласности, как показывает история с "Викиликс". Сначала полагали, что Facebook — чисто социальная сеть для прямого контакта между друзьями. Но ею активно пользуются теперь и корпорации, и политики, понимающие огромные возможности, предоставляемые такими компаниями как Facebook, Twitter или Google.
— Судя по всему, сотрудничество политиков, включая президента страны, и технологических компаний взаимовыгодно?
— Каждой компании хотелось бы заполучить такого сторонника, как президент. И в этом нет ничего необычного. Вопрос в том, чтобы политик, а тем более президент страны вовремя распознал открывающиеся возможности. Каждая новая технология, будь то онлайновая, финансовая, биотехнологическая, таит в себе определенный риск. Но с этим риском можно справиться. По мере развития технологии мы меняем стандарты нашего поведения, стандарты хранения тайн нашей личной жизни, хранения промышленных, технических, финансовых секретов корпораций. Одновременно корпорации все чаще проводят онлайновые презентации, обмениваются между собой информацией. Конечно, риск разглашения тайн есть, но он есть даже тогда, когда вы отправляете письмо по обычной почте или говорите по телефону.
В Конгрессе не раз проходили слушания по вопросу о защите конфиденциальности, об уважении права на личную жизнь, о борьбе с хакерством. С одной стороны я действительно не хочу, чтобы посторонние узнали о моих болезнях, о моем страховом полисе, о моей ипотеке или о моем завещании. С другой — я с помощью Facebook хочу свободно делиться информацией с моими друзьями или с друзьями моих друзей и мне не нравится, если я в этом наталкиваюсь на ограничения.
На мой взгляд, некоторые ограничительные правила, принимаемые в этой области законодателями, идут слишком далеко. Они могут стать тормозом для развитии технологии. Вместо принятия цензурных и прочих ограничений лучше совершенствовать механизмы защиты от хакеров и от нежелательного распространения конфиденциальной информации. Такие механизмы становятся с каждым годом все лучше. А слишком поспешное законодательное регулирование кибер-связи может принести больше вреда, чем пользы, например, может помешать поиску технологической защиты от разного рода риска в будущем.
— Как вы относитесь к тому, что Первая леди США не слишком жалует социальные сети, если ими увлекаются дети? Причем, с ней согласны довольно многие родители.
— Что ж, это примечательно, что Мишель Обама озабочена такой проблемой. Опять же, проблему должны решать родители, а не власти страны. Так же как родители должны контролировать, в какие видеоигры играют их дети, какие телепрограммы и кинофильмы смотрят. Родители не должны перекладывать ответственность за своих детей на государство, а государство не должно брать на себя родительские функции. У меня самого четверо детей, и я понимаю — это моя работа следить, чем занимаются мои дети. Я согласен, что Facebook не для маленьких детей, не для школьников младших и даже средних классов. Подростки, естественно, будут пользоваться такими интернет-порталами. И если что не так, ответственность за это несут родители, а не правительство.
Клайд Уэйн Круз считает, что, хотим мы этого или нет, технология будет играть все большую роль в жизни каждого человека, в жизни всего общества, и, следовательно, в политике.
Президента Обаму считают пионером активного использования технологии в политике. В 2008 году во время предвыборной борьбы интернет и социальные сети играли важную роль в сборе денег и в подборе волонтеров для Барака Обамы. В этом году о начале кампании по переизбранию на второй срок Обама объявил через U-Tubе и Тwitter. 20 апреля президент говорил о проблемах экономики и о том, как сделать так, чтобы от сокращения государственных расходов не пострадало развитие новых технологий.
Добавить комментарий