Молоденький – двадцатилетний - солдат в дозоре. Внезапное нападение террористов – двоих напарников солдата убивают, его, со сломанной рукой и легким ранением, берут в заложники.
Держат в плену пять лет и четыре месяца. Все это время с террористами ведутся переговоры.
И наконец, после тяжелейших переговоров, после ночного голосования кабинета министров солдата освобождают из плена – в обмен на 1027 заключенных, 400 из которых получили пожизненный срок за зверские террористические акты.
Это история израильтянина Гилада Шалита.
69% израильтян поддержали решение правительства об обмене израильского солдата на тысячу палестинских террористов.
Возможно ли такое в России? Имеет ли здесь человеческая жизнь такую же цену?
На память приходят строчки Маяковского: «Единица – кому она нужна»? В России «один» в расчет не принимается. Здесь работает закон «больших чисел», выведенный еще героем Достоевского Раскольниковым: «Одна жизнь и сто жизней взамен – да ведь тут АРИФМЕТИКА».
Следуя этой арифметике, одну жизнь проще простого принести в жертву. Подумаешь, один человек, одна жизнь – кому она нужна?
Однако сам Достоевский со своим героем спорит. Если этот «один», принесенный в жертву, - твой сын, твоя дочь, ты сам наконец! – разве тогда «большие числа» не перестанут вводить нас в заблуждение?
Ведь даже одна слезинка одного ребенка – все по тому же «не терпящему арифметики» в делах человеческих Достоевскому – НЕ СТОИТ МИРОВОЙ ГАРМОНИИ.
Нельзя построить мировую гармонию на костях даже одного невинного человеческого существа.
Гилад Шалит, худой-прехудой, в свои 25 так и оставшийся тинейджером – солдат, любимый сын своих родителей и своего народа, теперь на воле.
Народ его не выдал.
А что у нас? Возьмем Украину, где менталитет все тот же, российско-советский.
Вот судьба не простого человека – бывшего премьер-министра, Юлии Тимошенко.
Ежу понятно, что неправосудно ее судили, неправосудно приговорили, неправосудно посадили в тюрьму. Говорю о ней, а скажем, не о Ходорковском и Лебедеве, просто потому, что случай более «чистый»: нынешний владыка Украйны «не хотят такой мощной конкурентки» и таким чудовищным образом пытается от нее избавиться.
И что мы видим?
Ситуация бесстыдная и бессовестная. Обвинив Юлию Тимошенко в том, что она якобы предала интересы Украины в пользу России, правители двух государств как ни в чем не бывало, на голубом глазу, ведут переговоры друг с другом. Вопрос о судьбе премьер-министра – не затрагивают. Подумаешь, судьба одного человека, ставшего в их играх разменной монетой...
Им не стыдно. Они привыкли решать свои вопросы ценою чужих жизней.
И вот стоят украинские бабоньки возле тюрьмы – плачут. Им жаль Юлю – женщину, красавицу.
У них человеческие чувства, которых начисто лишены «властные структуры», поголовно состоящие из крепких, воспитанных «на арифметике» мужичков. Да и мужичков ли? Не верится, что настоящий мужчина может быть так бесчеловечен к женщине.
Таким нет дела до судьбы «отдельного человека», они исходят из закона «больших чисел».
Даже не верится, что Достоевский наш общий классик!