Майкл Ньютон, 79-и лет, доктор философии, член Американской Ассоциации психологов-консультантов, а главное — дипломированный гипнотерапевт высшей категории, посвятивший любимому делу всю свою жизнь. И на каком-то этапе своей профессиональной практики он стал вдруг этаким связующим звеном, посредником между двумя мирами: нашим — физическим, и потусторонним — миром душ, откуда все мы пришли и куда уйдем после так называемой смерти.
Ньютон начинал свою практику с коррекции разного рода психических патологий, отклонений в поведении и мышлении пациента, проникая для этого в подсознательный уровень его духовного Я.
Одним из методов, которым он пользовался, была так называемая возрастная регрессия. Это когда человека вводят в гипнотический сон и, используя его глубинную память, заставляют вспомнить ключевые моменты прошлого, запечатленные в подсознании и оказавшие сильное негативное воздействие на его психику в виде тех или иных страхов и фобий. (Скажем, человек панически боится горячей воды, не может заставить себя принять ванну — с помощью гипноза выясняется, что новорожденным его выкупали в очень горячей воде, и пережитый стресс неосознанно сохранился на всю жизнь.)
Таким методом опытные специалисты могут добраться даже до внутриутробного периода жизни пациента, извлекая из кладовых непроявленной на сознательном уровне памяти ощущения и опыт эмбриона, что само по себе уже звучит довольно фантастично. Пример: молодая интересная женщина не могла выйти замуж из-за того, что испытывала необъяснимое отвращение ко всем мужчинам, начиная с собственного отца. Методом возрастной регрессии удалось выяснить, что когда ее мать была беременна ею, ее будущий отец требовал избавиться от плода, оскорблял и даже бил ее по животу. Нащупав причину, гипнотерапевт избавил женщину от фобии, и вскоре она таки вышла замуж.
Поскольку метод регрессивного гипноза с выходом на эмбриональный уровень зародился в Штатах, американцы его приняли первыми, поверив в его достоверность. Отсюда и возникшая среди будущих матерей тенденция разговаривать с еще неродившимся младенцем, услаждать его слух добротной, желательно классической музыкой и даже читать ему сказки.
Случай в городке Империал
Тут я позволю себе несколько отвлечься и рассказать о случае, произошедшем с месяц назад в городке Империал, штата Невада, и обошедшем все местные газеты. 4-летний мальчик, по имени Колтон Барпо, тяжело заболел, попал в больницу и был прооперирован. Волнуясь за жизнь ребенка, его родители, Тодд и Соня Барпо, сидели в коридоре перед операционной и не переставая молились.
Колтон пришел в себя после наркоза и, когда родители склонились над ним, поведал им, что только что побывал в раю, где встретился со своей старшей сестрой: «Она была очень похожа на меня. Сказала, что очень рада увидеться хоть с кем-то из своей семьи. Я спросил, как ее зовут, а она ответила, что ей не успели дать имя... Сестра сказала, что очень скучает по папе и маме, хочет их поскорее увидеть... А потом она показала мне, как вы молитесь там, в коридоре».
Как оказалось, у мальчика действительно могла быть сестра, но ей не суждено было родиться. У Сони, забеременевшей за полтора года до его появления на свет, случился поздний выкидыш. Маленькому Колтону об этом, естественно, никто не рассказывал. Есть над чем призадуматься, не правда ли...
Практикуя метод регрессии, Майкл Ньютон в один прекрасный день попытался пойти дальше — за внутриутробный период пациента, за момент его зачатия. И вдруг сделал поразившее его самого открытие: апеллируя к сверхсознанию субъекта, погруженного в гипнотический транс, можно проникнуть не только в предыдущие инкарнации, но и в промежуточные состояния — между рождениями! — то есть извлечь запертый за семью замками опыт бестелесной души. Вот тут-то и начинается самое интересное и невероятное.
Репортаж из жизни между жизнями
Открытие Майкла Ньютона явилось подлинной сенсацией, не имевшей аналогов в истории. Несмотря на то, что многие, необычайно интересные трактаты древности — Египта, Индии, Китая — посвящены загробному миру, его устройству и обитателям, все они фактически носят теоретический характер. То, что делает Ньютон, это нечто принципиально новое, это прямой репортаж из мира душ, причем на удивление обстоятельный и подробный.
В состоянии транса пациент, не теряя контакта с гипнотизером, отвечая на его вопросы и следуя его деликатным наводкам, описывает происходящее с ним с позиций собственной души, на тот момент в том мире присутствующей.
— Я по натуре убежденный скептик, — говорит Ньютон, — и никогда прежде не верил в загробный мир. И даже когда мои опыты начали убеждать меня в обратном, долго не мог это принять. Но свидетельств становилось все больше, а главное — все они удивительнейшим образом дополняли друг друга.
Он повторял опыты регрессивного гипноза снова и снова, вводя пациентов в сверхсознательное состояние, записывая сеансы (с согласия пациентов, разумеется) на пленку, а затем сопоставляя их и классифицируя. Получалось, что все его пациенты описывали разные грани одного и того же — необычайно гармоничного и строго организованного мира душ — нашего подлинного и вечного Дома, как они утверждали.
Собранный таким путем многолетний опыт Ньютон изложил в книге, которую назвал: «Путешествия души» — в форме диалогов с пациентами во время сеансов и комментариев к ним. Эта книга, переведенная на многие языки, в том числе и русский, мгновенно стала сенсацией, мировым бестселлером, произведя переворот — в сознании тех, кто в состоянии заложенную в них информацию воспринять.
По существу открытие Ньютона является прямым продолжением, но куда более глубоким и информативным, исследований д-ра Раймонда Моуди, связанных с опытом клинической смерти и запечатленных им в книгах: «Жизнь после жизни», «Жизнь после смерти», «Жизнь до жизни».
— Словно... некая... сила... выталкивает меня из моего тела — из макушки моей головы, — ведет «репортаж» одна из пациенток Ньютона. — Я повисла в воздухе, который совсем не воздух... нет пределов... нет силы тяжести... Я невесома.
— Ну... я поднимаюсь выше... все еще плавая... оглядываясь назад на мое тело, — сообщает другой. — Это как в кино, только я участвую в нем! Врач успокаивает мою жену и дочь. Моя жена рыдает. — (Субъект заерзал в своем кресле). — Я пытаюсь проникнуть в ее ум и рассказать ей, что со мной все в порядке. Но она так сильно охвачена горем, что мне не удается пробиться. Я хочу, чтобы она знала, что мое страдание ушло... Я свободен от своего тела... Мне оно больше не нужно... что я буду ждать ее. Я хочу, чтобы она знала, что... но она не слушает меня!
Наиболее типичная реакция из всех, которые я наблюдал, говорит Ньютон, это вздох облегчения, за которым следует что-то вроде: «О, замечательно, я снова дома, в этом прекрасном месте!»
В отличие от «коллекции» Моуди, где каждый такой случай обусловлен спонтанным опытом клинической смерти, клиенты Ньютона пребывают в полном здравии, а их выходами в духовный мир управляет он сам — опытный гипнотизер, напрямую общаясь с подсознательным умом индивидуума. И рассказывают они не о кратковременной смерти, заканчивающейся возвратом, а об «окончательной» — в одном из предыдущих своих воплощений.
Как Ньютон открыл свой метод
Методично осуществляя свой собственный метод, Майкл Ньютон честно и скрупулезно фиксировал его, шаг за шагом открывая тайны загробной — бестелесной жизни. А началось все с пациента, который пришел к нему за помощью с жалобой на хроническую боль в правом боку, мучавшую его всю жизнь. Причем ни один врач, ни одно обследование не выявило у него никакой патологии. «В конечном итоге я обнаружил терапевтическую связь между его телом и событиями прошлой жизни, в которой он был солдатом Первой мировой войны и был заколот штыком во Франции. В результате мы вместе смогли устранить его боль», — рассказывает гипнотерапевт.
Затем он сделал для себя еще одно колоссальное открытие — когда понял, что с помощью гипноза можно добраться до души и через нее заглянуть в духовный мир. В представлении Ньютона ум человека как бы состоит из трех концентрических кругов, отделенных друг от друга слоями ментального сознания и связанных между собой. Первый, наружный слой или уровень — ум сознательный.
«Второй — подсознание, куда мы в первую очередь попадаем во время гипноза, чтобы войти в зону, хранящую память обо всех событиях, происходивших с нами в этой и в прошлых жизнях. Третий — самая сердцевина, это то, что мы называем сверхсознательным умом. Здесь находится высший центр нашего Я, и на этом уровне мы являемся проявлением Высшей Силы. Сверхсознательный ум — это даже не уровень, а сама душа. Вся моя информация о жизни после смерти, — сообщает Ньютон, — приходит из этого источника разумной энергии».
Чтобы суметь во время сеанса приоткрыть запретные дверцы в Духовный мир, этому уникальному доктору человеческих душ нужно было обзавестись правильным набором ключей. И он их подобрал. К его удивлению, как только субъекты погружались путем регрессии в состояние своей души, все они демонстрировали замечательную последовательность в ответах на вопросы о духовном мире, используя одни и те же слова и наглядные описания. А если и имелись различия, то они скорее всего были связаны с уровнем развития души конкретного индивида.
План жизни на Земле
В результате многочисленных экспериментов, осуществлявшихся на протяжении 10 лет, Ньютон пришел к заключению, что существует «некий грандиозный план жизни на Земле», разрабатываемый по другую сторону реальности. «Когда, методом метафизических регрессий, я нечаянно открыл врата в мир духа, я был ошеломлен, — пишет Ньютон в своей книге. — Так я стал духовным регрессионистом, то есть гипнотерапевтом, специализирующимся на жизни после смерти».
Его сеанс, как правило, длится 3 часа. «За это время, — говорит Ньютон, — душа может слишком далеко уйти, покрыть огромные расстояния и не суметь вернуться, потеряв меня из виду. Поэтому, прежде чем ввести субъекта в состояние гипноза, я закладываю в него постгипнотическую память».
Такие экскурсы в мир душ наглядно продемонстрировали экспериментатору, еще недавно убежденному атеисту, что бессмертная душа, покидая свое «персонифицированное материальное тело», включается в активную деятельность в духовном мире, где ее уже у самого «порога» поджидают родственные души.
«Наши Гиды-проводники, наши друзья и близкие ждут нас около входных врат, — сообщает Ньютон, — чтобы наполнить нас пониманием, любовью и уверенностью в том, что с нами все в порядке. В действительности мы чувствуем их присутствие с самого момента смерти, потому, что наша адаптация в значительной степени зависит от влияния этих доброжелательных существ на нас».
Но ведь бестелесные души не имеют формы. Как же «вновь представившийся» узнает их? Души запоминают и при желании могут создавать проекцию формы своих прошлых жизней, общаясь с теми, кто знал их там, на Земле. (В принципе они могут воспроизводить любые формы и образы, включая, скажем, тех святых, в которых верила при жизни данная душа.)
На вопрос Ньютона, обращенный к находящемуся в состоянии транса субъекту, каким образом он создает проекцию земного облика, субъект, отвечает: «Из... моей массы энергии... Я просто думаю о чертах, которые хочу иметь... но я не могу объяснить вам, откуда берется у меня способность проделывать это».
А вот отрывок диалога подопытного с экспериментатором на одном из сеансов:
— Я вижу огни... нежные... что-то вроде облаков. Они растут... шарообразные сгустки энергии... и я знаю, что это люди! Сейчас я вижу наполовину проявленные человеческие формы тела. Их очертания прозрачны... я могу смотреть сквозь них.
Субъект встречает родственную душу, радуется ей.
— Что вы оба сейчас делаете?
— Обнимаемся.
— Как такое возможно — без тел.
— Мы — два сгустка яркого света... Вращаясь друг вокруг друга, мы словно укутываемся ярким светлым покровом любви.
Эмоциональные встречи, происходящие между душами на этой стадии духовного перехода, объясняет Ньютон — лишь прелюдия к окончательному возвращению в определенную группу существ, находящихся на том же уровне зрелости. По природе своей душа беспола, говорит он, но при необходимости может принимать мужской или женский ментальный облик. Общение между душами происходит на уровне мыслеобразов, телепатически. Близкие по духу субъекты могут посылать сокровенные мысли с помощью прикосновений — «электрических звуковых импульсов».
Зачем мы воплощаемся
Ньютон пишет, что вначале он представлял себе духовный мир как место, где царит высшее, всезнающее, разумное сознание, но после рассказов множества его пациентов понял, что заблуждался, что люди и там остаются людьми, с присущими им качествами, и что реинкарнации им нужны для самосовершенствования.
Относительно же геенны огненной, которой христианские попы стращают грешников, Ньютон пишет: «Вся моя практическая работа с душами моих субъектов убедила меня, что места ужасных страданий для душ не существует. Разве что сама Земля. Мои пациенты рассказывали, что все души после смерти отправляются в духовный мир, где с ними обращаются с великим терпением и любовью. Однако определенные души действительно изолируются под руководством духовных Гидов. Эти души не смешиваются, как это обычно происходит, с другими существами довольно продолжительное время. Но в конечном итоге их возвращают в их изначальную духовную группу».
Один из субъектов рассказал Ньютону о душе, при жизни гнусно обращавшейся с девушкой. После физического развоплощения, т.е. смерти, эту душу никто не встретил, и она сразу же была подвергнута изоляции, где прошла «всестороннюю обработку», находясь один на один со своим учителем.
— Он принял то, что сотворил, обвинил себя в неумении преодолевать человеческие недостатки, слабости. Он сам захотел в следующей жизни стать женщиной, которая подвергнется насилию, чтобы получить понимание содеянного им.
Практикуя как гипнотерапевт, Ньютон жил в Лос-Анджелесе. Но когда у него собралось достаточное количество материала для написания книги, он уединился вместе с женой в горах Сьерра-Невады, рассчитывая сохранить полное инкогнито, что оказалось нереальным. Вскоре после издания книги он начал получать огромное количество писем через своих издателей. Люди требовали встречи с ним, чтобы услышать прочитанное из его уст, хотели испытать лично то, что испытали с его помощью другие. Ньютону пришлось разъезжать с лекциями и выступать на радио и телевидении.
— Мои слушатели жаждали узнать как можно больше подробностей о Мире Душ и постоянно спрашивали, нет ли у меня еще какой информации, — рассказывает, будто в чем-то оправдываясь, Майкл Ньютон. — Она у меня была, в большом количестве и необработанном виде и, на мой взгляд, слишком сложная и серьезная, чтобы публика смогла принять ее от неизвестного автора. Я не хотел писать продолжение. Но поток писем, которые я еженедельно получал с вопросами о жизни после смерти, непрерывно увеличивался. Меня начали разыскивать. И я решил вернуться к гипнотерапевтической практике. Среди своих новых пациентов я отметил высокий процент более развитых душ — людей, желающих обратиться к своей духовной памяти. Многие из них сами являются целителями и учителями, и им нравится делиться со мной информацией о жизни их души между воплощениями.
Уступая настойчивости читателей, Ньютон взялся за вторую книгу — «Предназначение Души», и вскоре она тоже увидела свет1.
Основное и самое главное осознание, которое выносишь из прочитанного, что смерть — это не тьма, а свет, не конец всего, а продолжение... этап... врата. Что Мир Душ, его иерархия и устройство намного сложнее и совершеннее, чем наш физический мир, что души там не просто пребывают. Они общаются, учатся и работают, выполняя определенные, строго разграниченные функции. Они развиваются и эволюционируют! А перед тем как воплотиться, облачившись в очередную физическую оболочку, заранее выбирают — оттуда — не только свою судьбу, для проработки тех или иных качеств и прошлых ошибок, но и своих родителей, и даже будущих спутников жизни!
Вера в собственное бессмертие пришла к пациентам Ньютона самым коротким и надежным путем — через внутреннее осознание, пишет рецензент книги... Эта книга помогает взглянуть на смерть более оптимистично — не как на ужасное наказание, а как на возможность чудесного перехода в другую реальность, полную свободы и духовных переживаний. u
1 В 2004 году вышла третья книга Майкла Ньютона «Жизнь между жизнями: гипнотерапия для духовной регрессии» (Life Between Lives: Hypnotherapy for Spiritual Regression). Это фактически учебник по регрессивной гипнотерапии между жизнями. В 2009 году вышел сборник под редакцией и с предисловием Майкла Ньютона «Воспоминания после-жизни: истории личной трансформации из жизни после жизни» (Memories of the Afterlife: Life Between Lives Stories of Personal Transformation), где собрано несколько десятков репортажей из мира Душ, сделанных регрессивными гипнотерапевтами, учениками Ньютона, со всего мира. — Прим. ред.
Добавить комментарий