Начать надо с режиссера. Семь лет назад он дебютировал фильмом, который был восторженно встречен на фестивале «Сандэнс», имел на сайте «Гнилые помидоры» 82 процента похвал критиков и 80 — зрителей, был выдвинут на два «Оскара» и один получил. Этот фильм под названием Hustle and Flow кажется мне одним из самых омерзительных образцов американского коммерческого кино.
Его герой по имени Ди-Джей — чернокожий сутенер и торговец наркотиками из Мемфиса, проживающий совместно со своими тремя — как их теперь положено именовать — сексуальными работницами. Одна беременная, одна белая, одна непокорная. Время от времени он чистит рожу непокорной, но, в общем, он большой симпатяга, что нам изо всех сил старается внушить играющий его Теренс Хауард. Это его выдвинули на «Оскара», но потом, видно, все-таки устыдились, и дали вожделенную премию только за песню из фильма под названием «У сутенера несладкое житье».
Сюжет — еще из тех, что описывали Ильф и Петров в «Одноэтажной Америке». Талантливый танцор (певица, музыкант) развивает свой талант и пробивается в борьбе с соперниками наверх, к сияющим вершинам признания. Здесь этот сюжет погружен в помойку. Сутенер Ди-Джей вдруг ощущает, что в нем дремлют еще не открытые залежи рэпа и хип-хопа, сочиняет песню, записывает ее — и так, и далее. Эта чудовищная гадость, с ее сочувственным изображением торговли девицами и наркотиками как вполне нормального и даже веселого ремесла, с ее бесстыдной спекуляцией на «экзотике» негритянского гетто (вот где настоящий расизм!), с ее матерщиной и фальшью, принесла посредственному режиссеру развесистые лавры.
Слышу скептические голоса, упрекающие меня в ханжестве. Они говорят, что романтизация преступности и дна — от Робин Гуда до «Одесских рассказов» — необходима человечеству и пребудет с ним всегда. Не спорю. Просто делюсь сильным впечатлением от дебюта Крейга Брюэра семилетней давности.
«Легкие на ногу» — римейк фильма 1984 года. Сценарист тот же самый, поэтому, как говорят, фильмы очень похожи. Действие происходит в маленьком городке на Юге, в 60-е годы. Молодежь устраивает танцы. Однажды после танцев пятеро старшеклассников едут на машине домой и разбиваются насмерть. Один из них — сын местного священника. Потрясенные власти запрещают массовые танцульки. Однако — не задушишь, не убьешь. Из большого города приезжает к дяде с теткой осиротевший парень. Он тоже не дурак потанцевать. На пару с не разбившейся дочкой священника они возглавляют движение «даешь танцы!» Выступая на горсовете, новоприбывший даже читает властям из Библии про царя Давида, танцевавшего во славу Божью. Косные взрослые посрамлены. Юношество пляшет с прогрессивным подтекстом.
В старом фильме героя играл 25-летний Кевин Бейкон. Эта роль превратила его в звезду. Актер он замечательный.
В римейке главную пару играют люди с не запоминающимися лицами. Она знаменита тем, что выступала по ТВ в шоу Dancing with the Stars. Танцы поставлены неинтересно. Есть только один неплохой номер, перенесенный из прежнего фильма — «Сердитый танец», когда герой, разгневанный придирками полиции, изливает свои чувства в движении. Вообще фильм весьма посредственный.
На сайте «Гнилые помидоры» 71 процент критиков и 72 процента зрителей — за.
***
***** — замечательный фильм
**** — хороший фильм
*** — так себе
** — плохой фильм
* — кошмарный
Добавить комментарий