Оппозиция проводила митинги — и власть тотчас устроила многотысячные уличные акции, сгоняя на них народ под страхом увольнения, прельщая бесплатными поездками в большие города на поездах и автобусах.
Оппозиция организовала сообщества добровольцев-наблюдателей — и власть, с большим опозданием, создала «совет молодых юристов», объявив, что под его знамена построились тысячи и тысячи волонтеров с мандатом от кандидата Путина.
Оппозиция после прошедших в декабре парламентских выборов обнародовала на YouTube видеоролики с разоблачением фальсификаций. За неделю до президентских выборов Чуров, а затем и кандидат в президенты премьер-министр Владимир Путин рассказали россиянам, что в Сети уже появились видеоролики о фальсификациях на выборах 4 марта. Дескать, вот какая подлая оппозиция. Насчет подлости дискутировать не будем, но до такой глупости оппозиция еще не дошла. А вот неизвестные авторы видеороликов — дошли. Интересно, на что они рассчитывают. На то, что теперь никто не разберет, где правда, а где ложь и провокация. Разберет. У фальшивок нет точных адресов, имен, указаний должностей.
Пример того, как с больной головы валили на здоровую, показал сам Владимир Путин. За три дня до выборов он обвинил оппозицию в преступных намерениях: «Сами будут вбрасывать, сами контролировать, а потом предъявлять».
Можно еще добавить: сами будут мобилизовывать производственные коллективы, объявлять на предприятиях 4 марта рабочим днем и без открепительных талонов проводить голосование иногородних рабочих, выкручивать руки избиркомам, обеспечивать явку в 99,61 процента (факт, имевший место впоследствии)...
Смешно? Было не смешно. Еще и потому, что следом, на той же встрече с доверенными лицами, Путин предупредил: «Что касается провокаций на митингах... Я эту методику и тактику знаю. Ее уже 10 лет как пытаются применить... Даже ищут так называемую «сакральную жертву» из числа каких-нибудь заметных людей. Сами «грохнут», извините, а потом будут власть обвинять. Там такой народ, на все способный».
Москва замерла. «Мне одному показалось, что кандидат в президенты угрожает лидерам оппозиции?», — спрашивал блогер Олег Козырев. «Значит, силовики теперь точно грохнут. Сам Путин же отдал приказ», — интерпретировал слова премьера блогер Shin_Aku.
Их страхи можно понять: почва подготовлена, оправдание припасено, виновные названы.
Шесть лет назад, когда убили Анну Политковскую, главный путинский политтехнолог Глеб Павловский писал: «Оппозиция искала этот пусковой сценарий месяцами». Максим Соколов в газете «Известия» определил: «Грамотный выбор момента». А ныне ведущий митингов в поддержку главного кандидата Михаил Леонтьев доказывал: «Это провокация... Подбирается оппозиционный журналист, громкая фамилия. И потом его убирают, устраивая таким образом провокацию против власти».
Статья Глеба Павловского называлась — «Жертва ритуала».
То слово «жертва» было произнесено после убийства. Сейчас же сказано заранее. И не Павловским...
Новая технология — голосование по дополнительным спискам, по простым заявлениям — была применена повсеместно.
«Это самые чистые выборы за всю историю России», — сказал в 21 час 00 минут 4 марта Станислав Говорухин, глава предвыборного штаба Владимира Путина. Ему вторил глава Мосгоризбиркома Валентин Горбунов: «4 марта прошли самые честные, прозрачные выборы в нашей истории».
Судить можно по результатам в некоторых регионах.
В Кабардино-Балкарской республике Путин набрал 77,64 процента от всех голосов.
В Татарстане — 83,91 процента.
В Ямало-Ненецком автономном округе — 84,6 процента
В Мордовии — 87,81 процента.
В Республике Тыва — 90,21 процента.
В Карачаево-Черкесии — 91,44 процента.
В Ингушетии — 92,2 процента.
В Дагестане — 92,85 процента.
В Чечне — 99,76 процента голосов при явке 99,61 процента.
Учтем также, что на территории регионов-рекордсменов — в Ингушетии, Дагестане, Чечне — тринадцать лет назад, с приходом к власти Путина, возобновилась и в той или иной степени до сих пор идет война с федеральной властью.
В связи с этим показателен был телерепортаж МТРК «Мир» в 21 час 4 марта. Корреспондентка в прямом эфире умильным голосом сообщала, что на Манежной площади возле Кремля собралось 100 тысяч митингующих в поддержку Путина, а всего по Москве проходят десять митингов в его поддержку с целью занять все площадки, дабы не допустить на них оппозицию. Ведущая новостей из студии спросила: «Вот за твоей спиной — Красная площадь, что там происходит?» Корреспондентка ответила: несколько часов назад на ней гуляли люди, а потом милиция и ОМОН попросили их уйти, сейчас там никого нет. Кремль и площадь оцеплены. Ведущая с воодушевлением сказала: может быть, как и после выборов 2008 года, по ней пройдут к своим сторонникам Владимир Путин и Дмитрий Медведев, наверно, потому и «площадь зачистили».
«Зачистка» — неофициальное выражение, используемое для обозначения оперативно-войсковых операций в населенных пунктах... Подобные операции, в частности, являлись и являются до сих пор регулярной практикой правительственных войск или оккупационных сил в борьбе против повстанческих (партизанских, неправительственных) группировок (Афганская война, Ирак, Чеченский конфликт)». Такое определение дает Википедия.
Язык их — враг их. Только они-то не замечают. А уж этих журналисток грех ругать — они же от всей души... К тому же их невольные (подсознательные) ассоциации понятны — центр Москвы заняли военные грузовики. Как прокомментировал ввод войск в Москву после парламентских выборов один из блогеров: «Только что одержавшая победу партия власти нуждается в вооруженной защите от только что поддержавшего ее народа».
Помимо военных грузовиков Москва была оккупирована колоннами автобусов. Тверь, Иваново, Рязань, Нижний Новгород, Смоленск, Калуга, Владимир, даже из Мордовии... Кого привозили, зачем — известно.
Из сообщений с избирательных участков:
«Я — член избирательной комиссии. УИК №2986 (Щукино, Москва) получил от ТИКа задание принять у себя избирателей из числа иногородних работников нескольких десятков предприятий якобы «непрерывного цикла», расположенных в других округах города... Вот веб-камера с участка: webvybory2012.ru/#83799. Обратите внимание, что на табличках у столов членов комиссии нет адреса, как везде, а буквы алфавита. За этими столами будут получать бюллетени не жители, а свезённые иногородние. Принт-скрин с видео прикрепляю. Всего на УИК № 2986 подготовлено 300 муниципальных бюллетеней и 1700 бюллетеней президентских. Таким образом, при 300 голосующих местных жителей на УИК планируется массово завезти 1400 человек».
«Москва. От наблюдателей. На участке №2774 группа мужчин, по внешнему виду строительные рабочие, без открепительных талонов, выстроилась к столику для дополнительных списков и получала бюллетени. Их привезли на автобусе, они здесь в первый раз и никаких заявлений заранее не писали. Объяснение председателя избирательной комиссии стандартное: предприятия непрерывного цикла, имеют права голосовать без открепительных. На вопрос, почему они тогда лично не подавали заявлений, развела руками. Вокруг появились любопытствующие, и молодой человек из избирательной комиссии попросил милиционера нас вывести, сказав: «Они снимают мое лицо».
«Я — член избирательной комиссии, Ленинградская область, Сосново, УИК № 790. Подано в реестр принятых заявок на надомное голосование 223 заявки. Общее число избирателей на участке не более 900».
«Представитель СМИ, Рязань, УИК №865, №877. Осуществляется подвоз избирателей на пассажирских автомобилях с регистрационными номерами: с020ои (х) 62 (Форд), в232рв62 (99 маршрутка), х732ке62 (51 маршрутка), к356ра62 (Форд, маршрутка 99), х131оо62 (Газель), с583рв62, е064ох62 (Пазик)».
Александр Агеев, глава московского отделения партии «Справедливая Россия», сообщал: «В Москве почти на каждой УИК есть дополнительные списки для голосования работников «предприятий непрерывного цикла» На УИК № 117, № 118, № 122 в дополнительных списках значатся одни и те же люди. Так голосовали не только заводы, но и работники детсадов, школ, ООО «Металлист», хотя оно прекратило существование еще год назад».
Второй секретарь Приморского крайкома КПРФ Павел Ашихмин, Владивосток, 9 часов утра: «Зафиксированы пять автобусов, которые привезли 200 человек из Спасска-Дальнего, голосовавших по нескольку раз на разных участках».
Наблюдатель Анна Литовченко из Нахабино, Москва: «На участке №1114 для голосования достаточно письменных заявлений. Так проголосовали около 30 человек. Они приехали вместе с «бригадиром», организованно, подали заявления. Это незаконно, заявление о включении в список избирателей подается за три дня до выборов, чтобы комиссии успели вычеркнуть избирателя из списков на его «родном» участке, иначе есть большой риск, что он проголосует дважды. Мы подали жалобу, но комиссия не приняла ее во внимание».
Геннадий Гудков, заместитель председателя комитета по безопасности Государственной думы РФ: «Я отслеживал ситуацию в Москве и Астрахани... Где-то приходилось чуть ли не с мордобоем отстаивать право депутатов Госдумы присутствовать на участках. В Москве были «карусели». Речь идет о голосовании по спискам организаций, которых либо вообще не существует в природе, либо у них не указан адрес или указан, но неправильный. Мы это все проверяли, старались сравнивать списки избирателей и видели, что на нескольких участках совпадают имена. На участке, где голосовал я, было 155 человек из соседних областей, на другом — на 300 избирателей-москвичей — 705 иногородних, по дополнительным спискам. Их возили на автобусах, маршрутках. Никаких честных и чистых выборов не было».
Блогер Семен Павлюк, Хамовники, Москва (pavlyuk.livejournal.com): «Вход в участок 177 виден из моей квартиры. Выглянув в окно, не поверил своим глазам. Из желающих исполнить свой гражданский долг выстроилась длинная очередь... Я тоже пошел. Большинство вновь пришедших явно знали уже стоящих в очереди: здоровались за руки, хлопали по плечам. Рядом с очередью прохаживались какие-то люди, которые постоянно звонили по телефону... Встал около парочки таких товарищей. Один из них, военный, как раз разговаривал по телефону: «Давай по двадцать человек приводи. Не больше — чтобы скандала не было». Обратил внимание независимых наблюдателей на эту ситуацию, и те вызвали телевизионщиков. Когда приехала съемочная группа, люди со списками попытались раствориться в толпе. Но главному отмечающему (на фото в белой куртке) все же приходится ответить на вопросы журналистов».
Интернет заполонен тысячами и тысячами подобных сообщений, жалоб, заявлений, видеосюжетами, фотографиями. Да что там дополнительные списки и «карусели» — «работали» несуществующие избирательные участки (www.fontanka.ru/2012/ 03/04/087)! Как и требовал много лет назад президент Путин: «Имена, адреса, явки!» Все есть, все можно проверить.
Новая технология — голосование по дополнительным спискам, по простым заявлениям — была применена повсеместно. Завозили людей из всех городов Центральной России.
Остается добавить, что в голосовании приняли участие 71 миллион 700 тысяч граждан России. «На дому» — 5 миллионов 801 тысяча. По открепительным талонам — 1,5 миллиона.
По данным Центризбиркома, на 1 января 2012 года количество российских граждан с правом голоса (включая живущих за рубежом) составляло 109 миллионов 947 тысяч (включая живущих за рубежом).
На 1 января 2004 года (позапрошлые президентские выборы) — 108 миллионов 064 тысячи (включая живущих за рубежом).
Итого — избирателей стало больше на 1 миллион 883 тысячи.
Притом, что (по переписям населения) между 2002 и 2010 годом население России уменьшилось на 2,3 миллиона человек.
Итак, Владимир Путин получил 63,6 процента всех голосов, Геннадий Зюганов — 17,18, самовыдвиженец олигарх Михаил Прохоров — 7,98 процента. А в Петербурге и Москве Прохоров занял второе место — 15,52 и 20,45 процента, соответственно — опередив Геннадия Зюганова. Впрочем, лидер КПРФ в Москве набрал больше голосов, чем в целом по стране. Это говорит, во-первых, о силе протестного голосования, а, во-вторых, о том, что мощный корпус наблюдателей в столице не позволил в больших масштабах фальсифицировать протоколы на стадии их поступления от участковых комиссий в систему «ГАС-Выборы». В провинции же, как и прежде, полностью вершили «выборы» по своему усмотрению.
Иначе говоря, какова на самом деле воля избирателей, мы не знаем. Акции оппозиции, не признающей итоги выборов, проходят по всей России. В Москве и Петербурге задержаны полицией сотни протестующих. Создается ощущение, что «победители» начали мстить, вымещая пережитый страх поражения и страх расплаты за все свершенное.
До декабря 2011 года и марта 2012 года при любом недовольстве существующими порядками народ, тем не менее, осознавал, что власть законна и общепризнанна (легитимна). Сейчас очевидно, что мы получили не только нелегитимный парламент и нелегитимного президента, но и в целом власть, в законности которой сомневается значительная часть граждан. Такого в истории России не было со времен гражданской войны начала XX века. Как повернутся события, покажет время.
Добавить комментарий