Джамп-Стрит, 21
21 Jump Street
Режиссеры Фил Лорд и Крис Миллер
Я изредка смотрю по телевидению Tonight Show — увеселительную передачу Джея Лено. Несколько дней назад Лено пригласил на нее Чэннинга Тейтума. Ему 31 год, он бывший манекенщик, а теперь крупная голливудская звезда. Популярность ему принесли фильмы про романтическую любовь — «Дорогой Джон» и, в нынешнем году, «Обет» (The Vow), где его партнершей была Рэйчел Мак-Адамс.
Красавец Тейтум явился к Лено со своим победительным лицом, не обезображенным ни малейшим движением мысли и, как положено гостю, сразу принялся развлекать аудиторию (у Лено она составляет, кажется, около 4 миллионов человек). Он поведал зрителям о «практической шутке», которую сыграл с Рэйчел. Как выяснилось, сказал Тейтум, актриса «никогда не видела пениса». (Смех зрителей). Он решил это исправить. Заказал бутафору здоровенную модель члена, разделся догола и предстал перед своей жертвой, которая, по его словам, приняла это замечательно.
Сперва я подумала, что у меня что-то неладно с ушами. Или с головой. Но зрители благодарно смеялись, а Лено начал хвалить «очень смешную комедию» под названием «Джамп-стрит, 21», в которой только что снялся Тейтум вместе с Джоной Хиллом.
Сюжет повторяет телесерию 1987 года про молодого полицейского. Поскольку коп выглядит очень юным, его «внедряют» в школу под видом ученика, чтобы он раскрыл сеть орудующих там наркоторговцев. В главной роли тогда снялся 24-летний Джонни Депп, который мгновенно стал кумиром молодых зрителей.
В нынешнем фильме полицейских двое: Дженко (Тейтум) и Шмидт (Хилл), которые почему-то, согласно заданию, выдают себя за братьев. В подтверждение своих слов о том, что фильм ужасно смешной, Лено показал нам отрывок. Герои вынуждены, чтобы их не заподозрили наркоторговцы, проглотить наркотик. После этого они бегут в уборную, запираются вдвоем в одной кабинке и засовывают друг другу пальцы в горло, чтобы вызвать рвоту. Это сработало — меня затошнило.
С фильмом все стало ясно. Не понимала я одного — почему Лено, все-таки обладающий элементарным чувством юмора, так взахлеб его нахваливает? Ответ оказался прост. Там есть эпизод, где Дженко для конспирации поселяется в доме Шмидтов. Стены увешаны фотографиями Шмидта в нежном возрасте. Дженко смотрит на один снимок младенца и бросает: «Ты здесь похож на Джея Лено!»
Этого упоминания имени Лено в очередном голливудском сооружении оказалось достаточно, чтобы прославленный телеведущий впал в экстаз. Я не предполагала, что телевизионную знаменитость можно купить так задешево. Он просто содрогался от счастья. И даже продемонстрировал собственное фото в младенческом виде, чтобы сравнить его с фото Хилла.
Потратив столько времени на созерцание этой передачи, я решила, что для полноты картины придется посмотреть «Джамп стрит, 21». В кинотеатр я вела себя под конвоем, потому что знала, что мне предстоит. Но выяснилось — знала неточно.
Масштаб бездарности меня просто оглушил. Четыре человека, назвавшиеся сценаристами, в числе которых актер Джона Хилл, оказались не способны придумать хоть что-нибудь смешное. Но у них свои собственные представления о юморе.
Как у зятя из незабываемой частушки, которую я с извинениями должна здесь привести.
«Мимо тещиного дома
я без шутки не хожу.
То ей х.. в окно просуну,
то ей ж... покажу!»
Мне вряд ли поверят, но я поклянусь в этом под присягой: 90 процентов реплик в фильме содержат грязное ругательство. Даже это можно было бы принять, если бы из этого высекался какой-то комический эффект. Но что смешного в бесконечном повторении похабщины — просто так? Почему чернокожий начальник этих героев с начала и до конца оглушительно орет на них, изрыгая потоки мата? Почему, когда на героев нападает наркотический бред, на экране крупно высвечиваются матерные слова? Шмидт неудачно прыгнул на машину и упал. Что мы слышим? «Я наклал в штаны». Шмидт рассказывает Дженко, что мама в детстве покупала ему много мягких игрушек. Дженко: «Это она хотела, чтобы у тебя образовалось влагалище». Герои прячутся в машине, мимо идут враги. Дженко: «Делай вид, что ты сосешь мой член». Примеров — легион, не хочется оскорблять читателей так же, как оскорбляют зрителей в кинотеатре.
Я не знаю, как это было сделано в сериале с Деппом, но могло бы быть смешно, если бы мы видели контраст между поведением взрослых героев «на работе» и в школе, где они должны притворяться мальчиками. Ничего похожего в фильме нет. Оба они абсолютные болваны, не освоившие даже элементарных правил полицейской работы, так что притворяться еще глупее им не надо.
Очень смешным сценаристам кажется отношение героев к старшим. Вот в магазине знакомая пожилая тетка узнала Шмидта, начинает с ним разговаривать и может нарушить конспирацию. С этой ситуацией можно было бы забавно поиграть. Но зачем тратить умственную энергию? Шмидт просто пихает ее изо всех сил, и старушка валится вниз головой на коробки и банки. Вот герои во время неизбежной погони за врагами разбивают свою машину. Они останавливают другую, в которой сидит седовласый водитель. Удар в челюсть — и владелец машины уже валяется на фривее без чувств.Если бы это было что-то вроде театра абсурда, где юмор состоит в нарушении всех жизненных правил, это можно было бы понять и даже посмеяться. Но никаким абсурдом здесь и не пахнет.
Критик Коул Смити пишет: «Это жалкая комедия, в которой не над чем смеяться. Очередной экземпляр из длинного списка оскорблений наотмашь, наносимых Голливудом зрителю, который слишком глуп и ни в чем не разбирается. Это показывает степень падения Голливуда».
Критик Тони Маклин: «После 21-й шутки про член захотелось выйти вон. Но тут начались шутки про экскременты. Неужели сценаристы совсем разучились писать? Я устал от паршивых «писателей», которые то ли слишком ленивы, то ли просто не умеют сочинять. Хоть бы здесь была одна забавная реплика или игра слов! Нет, до тошноты повторяется: «соси мой член» и «я наклал в штаны». Эти тексты явно пишутся на туалетной бумаге».
Конечно, это голоса отсталых старомодных рецензентов. На сайте «Гнилые помидоры» 86 процентов прогрессистов вполне довольны фильмом. Но главное — мнение просвещенных зрителей. 92 процента их в восторге. В первый же уик-энд фильм собрал 36 миллионов долларов. Их принесла, в основном, молодежь, оценивающая «Джамп стрит» на пятерку (зрители старшего возраста поставили ему тройку с минусом).
Умиляет соблюдение политкорректности. Среди бандитов-наркодилеров на экране преобладают черные. Но самый главный, поставщик товара, — конечно же, белый. А по профессии — учитель. Веяние времени!
* с двумя минусами.
Добавить комментарий