49-летний Сартин познакомился с начинающей певицей Барыкиной в 2009 году на брачном сайте Dream Marriage, сулящем знакомство с «сексуальными» россиянками и украинками. По его подсчетам, с тех пор он потратил на 25-летнюю женщину более 57 тысяч долларов, делая ей дорогие подарки, оплачивая ее обучение и карьеру и возя ее в путешествия в Швейцарию и Латвию.
Американец существовал на скромную пенсию по нетрудоспособности в связи с травмами, порученными в молодости на погрузочных работах, и ютился в жилом прицепе под Хьюстоном.
Одаривать Барыкину позволяло ему отступное в 400 тысяч долларов, которое заплатила ему при разводе его бывшая жена, занимавшая крупную должность в нефтяной компании Mobil.
В прошлом году Барыкина призналась американцу в том, что изменяет ему со своим соотечественником Аркадием Авруцким. По словам Сартина, это известие «вырвало сердце у меня из груди».
В июле прошлого года женщина порвала с американцем, написав ему по электронной почте: «Дэвид... я понимаю, как тяжела для тебя мысль, что я не могу быть твоей герлфренд... Я очень сожалею... Я пытаюсь предложить тебе то, что могу — свою дружбу... Я не могу дать тебе больше. Прости меня...».
Летом прошлого года Сартин поместил на сайте InternetScamsWatch унылую сагу о своем неудачном романе с Барыкиной, к которой он, по его словам, относился столь трепетно, что решил воздерживаться до свадьбы от интимных отношений.
«Она очень хитрая, — писал он. — Как низко может упасть человек, чтобы предать и использовать любовь другого человека для финансовой выгоды?»
Примерно в таком же духе высказывается его бывшая жена Бетти, но о нем самом. «Я была на 13 лет старше него, — говорит женщина, которая вынуждена была при разводе отслюнявить Сартину половину своего пенсионного фонда. — Он околпачил меня, как дурочку. Сейчас ему попался человек, который был хитрее него».
Хотя Барыкина впоследствии писала ему, что ее признание в измене было ложным и ставило себе целью его позлить, техасец вынашивал планы мести.
Судебные документы повествуют о том, как они осуществлялись. 8 декабря 2011 года некий тайный осведомитель сообщил работавшим с ним следователям, что Сартин недавно спросил у него, не знает ли он кого-нибудь, кому можно было бы заказать похищение и убийство женщины, проживающей на Украине.
Следователи приказали осведомителю связаться с Сартиным по электронной почте, сообщить, что у него есть свой человек в Европе, и спросить, интересуется ли он по-прежнему такими контактами. На следующий день осведомитель получил ответ от Сартина. Тот писал, что «очень интересуется».
На этом этапе к разработке Сартина подключили следователя Уэсли Уильямсона, поручив ему роль наемного киллера. В январе-феврале с. г. Сартин заявил ему в серии телефонных разговоров и в электронной переписке, что коварную изменщицу нужно похитить на Украине и доставить заказчику в США в деревянном ящике.
Перед доставкой груза Уильямсон должен был сфотографировать похищенную и прислать снимок заказчику с тем, чтобы тот удостоверился в личности объекта.
Сартин также поведал исполнителю, что будет держать Барыкину под замком в специальной комнате, которую он намеревался оборудовать у себя в прицепе и съездил для этого в магазин стройматериалов.
Разговаривая с Уильямсоном по телефону 2 марта с. г., заказчик назначил ему через 4 дня встречу у этого магазина в Бомонте (штат Техас), чтобы дать ему задаток в сумме 25 тысяч долларов.
На этой встрече следователь поинтересовался, что сделает Сартин с Барыкиной, когда ему привезут «посылку». Сартин ответил, что надеется «выжать из нее как минимум неделю».
Уильямсон спросил, нужно ли ему будет потом вернуться и умертвить женщину. «Я сделаю это сам», — сказал заказчик.
8 марта он снова говорил с Уильямсоном по телефону и сказал, что похищенная умрет от отравления свинцом.
В старых детективных романах эта формулировка обычно была эвфемизмом и обозначала смерть от пули. Сейчас иные времена, и Сартин, возможно, намеревался неделю кормить несчастную свинцовыми белилами, которых современные американцы приучены бояться больше, чем цианистого калия.
Я не удивился, если бы Сартин собирался травить Барыкину асбестом или трансжирами, которые в США приравниваются к кураре.
Дальнейший диалог звучал так:
— Если по какой-то причине я не смогу сделать это сам, — сказал Сартин, — я вам позвоню и дам добро на то, чтобы это свершилось. Вы понимаете, что я имею в виду? Ну, последнее, о чем мы говорили...
— Ага, убить ее?
— Да. А так я готов.
23 марта они снова встретились у магазина стройматериалов, где Сартин должен был заплатить Уильямсону остальные 25 тысяч долларов и получить в обмен доставленную из Киева Барыкину. Там Сартина арестовали.
В его пикапе «Форд» 2002 года обнаружили 25 тысяч долларов наличными, пистолет Llama модели 1911 года с пятью патронами 45-го калибра, электрошокер Sabre, наручники и ключ к ним.
Кроме похищения, Сартин признал себя виновным в том, что в ходе совершения преступления у него было при себе оружие. За одно это ему автоматически грозят пять лет тюрьмы.
Суд распорядился конфисковать у него 50 тысяч долларов, предназначавшиеся на оплату похищения, пикап и все имущество в нем.
Хотя Сартин во всем сознался, его 73-летний отец Сесил сказал журналистам, что сын вряд ли довел бы свой страшный план до конца, и что он продолжал надеяться на «совместную жизнь с нею».
В интернете вывешены клипы с выступлениями Барыкиной, у которой я не вижу большого будущего на эстраде. «Она даже не смазливая, — пишет по-английски один комментатор на сайте YouTube под фотографией Барыкиной с микрофоном. — На такую можно упасть только от безнадеги».
«Ё.. ный стыд! — пишет по-русски другой. — Как можно повестись на эту бабу?»
Но любовь зла.
Добавить комментарий