Premium Rush
Режиссер Джек Кепп
Этот фильм построен на одном-единственном трюке, монотонно повторяющемся все полтора часа. Трюк состоит в том, что герой — молодой курьер Уайли, который развозит по Нью-Йорку документы на велосипеде. И вот нам показывают, как красавчик Уайли (Джозеф Гордон-Левит) и его коллеги, девушка-латина и афроамериканец бесконечно мчатся по улицам, лавируя среди машин и пешеходов с невероятной быстротой и нечеловеческой ловкостью. Как сообщили в одной рецензии, доля компьютера в создании этого зрелища невелика. Тут постарались организаторы съемок и монтажеры. Сначала у тебя захватывает дух, но через четверть часа становится скучно.
Чтобы растянуть этот трюк на весь фильм, выдуман невнятный и примитивный сюжет. За героем гоняется злодей, который проигрался в подпольном казино, и теперь ему нужно отнять у курьера важный денежный документ. Как положено в Голливуде, злодей, конечно — гадкий белый полицейский. В казино убил китайца.
Кинотрюки — замечательная вещь. Но каждый из них должен быть постепенно подготовлен, только тогда он так нас ошеломляет, что мы ахаем в восторге. Это блестяще умели делать великие комики раннего немого кино — Китон, Чаплин, Ллойд, Лэнгдон. Это искусство в Голливуде практически утрачено. Нас лупят трюками по голове, словно молотками, не давая передохнуть.
76 процентов критиков на сайте «Гнилые помидоры» оценили фильм положительно. Зрителей, принявших фильм — 68 процентов. Особенно меня умилила рецензия Кэт Мерфи, которая просто захлебывается от картины и настаивает на том, что это «не просто безмозглое зрелище». Нет, пишет Мерфи, в фильме есть ум: здесь прославляется «мускульный кинезис». «Умственный кинезис» в американском кино, похоже, уже предан забвению.
*
***** — замечательный фильм
**** — хороший фильм
*** — так себе
** — плохой фильм
*— кошмарный
Добавить комментарий