Last Ounce of Courage
Режиссеры Даррен Кэмпбелл и Кевин Мак-Эйфи
Это, к сожалению, очень далекий от совершенства, но поразительный фильм. Робкий, но отчетливый голос, поднятый против левацкого засилья в американском обществе.
Фильму предпослана цитата из знаменитой речи Рональда Рейгана «Свидание с судьбой». Он произнес ее в 1964 году, выступая в поддержку Барри Голдуотера, который баллотировался в президенты США. Два года спустя Рейган был избран губернатором Калифорнии.
В своей речи Рейган рассказал о том, как он и двое его друзей беседовали с кубинцем, бежавшим от Кастро. Один из американцев, послушав рассказы беглеца, повернулся к другому и сказал: «Мы не сознаем, насколько мы счастливы». Кубинец воскликнул: «Это я счастлив! Мне было куда бежать». «Если мы потеряем свою свободу, — продолжал Рейган, — нам будет некуда бежать. Мы — последний оплот на Земле. Либо мы сохраняем веру в свою способность самоуправления, либо отрекаемся от американской революции и признаем, что небольшая интеллектуальная элита в далекой столице способна планировать нашу жизнь лучше, чем мы сами. Нам с вами все время говорят, что надо выбирать между левыми и правыми. По-моему, левого и правого не существует. Есть движение только вверх или вниз. Вверх — к извечной мечте человека о личной свободе в сочетании с законом и порядком, или вниз, к муравейнику тоталитаризма. Те, кто хочет отдать нашу свободу в обмен на отсутствие риска, при всей их искренности и гуманности их побуждений, вступают на этот путь, ведущий вниз».
Действие этой кино-притчи происходит в маленьком городке (снимали в Колорадо). Мэр города — фармацевт Боб, у которого несколько лет назад погиб на войне сын. Но подрос внук, родившийся уже после смерти отца.
Мальчик приносит в школу библию. Он не собирается никому проповедовать религию. Но напуганный директор все равно вызывает мать и дедушку «нарушителя». Ведь у нас отделена церковь от государства!
Дальше — больше. С приюта для бездомных снимают крест с надписью «Иисус спасает». Приближается рождество. Но его положено называть «зимним праздником», а не днем рождения Спасителя. Боб решает вступить в борьбу. Его сын погиб за свободу Америки, и подавление религии Боб считает подавлением этой свободы. Он вывешивает плакаты с надписью «Счастливого Рождества» и водружает большую елку на площади перед зданием суда. А также произносит речь о том, что поддержит представителей любой религии в их праве открыто исповедовать свою веру.
Дело принимает серьезный оборот. На телеканале «Фокс ньюз» выступает известный ведущий Билл О’Райли, осуждающий «войну против рождества», которую ведут левые. Тогда из Вашингтона является один из предводителей левых. Он грозит Бобу, что у города отнимут деньги, выделенные на убежище для ветеранов войны. А ночью сваливает елку на площади.
Боб все время требует показать ему, какой закон он нарушает. Такого закона нет. Но после того, как Боб самовольно возвращает крест на крышу приюта и обращается к народу со страстной речью — не в защиту религии, а в защиту свободы — его отправляют в кутузку.В это время в школе, где учится внук Боба, идет рождественский спектакль. Однако, режиссер (в котором нетрудно угадать гея) заставляет детей вместо евангельской истории о том, как пастухи нашли в яслях младенца Иисуса, разыгрывать представление про инопланетян, которые ищут горшок с золотом. Однако, взбунтовавшиеся дети тайно подготовили настоящий религиозный спектакль. Боб с восторгом слушает его трансляцию в тюрьме, по старенькому приемнику, который оказался у другого арестанта — бородатого, длинноволосого человека с добрыми глазами. Правда, когда Боба выпускают, оказывается, что никакой трансляции по радио не было, и вообще в тюрьме Боб был единственным заключенным. Нетрудно догадаться, кто такой этот таинственный незнакомец.
Фильм во многом наивен и слишком прямолинеен. Седовласый Боб невыносимо красив и благороден. Когда, облаченный в ярко-красную рубашку (красное — цвет республиканцев), он мчится по шоссе на мотоцикле, на котором развевается огромный американский флаг, это выглядит как политический плакат. Фамилия Боба — Ревир. Пол Ревир — легендарная фигура Американской революции, воспетая Лонгфелло, человек, скакавший всю ночь, чтобы предупредить колонистов об опасности со стороны англичан. Внука Боба, конечно, не случайно зовут Кристиан.
Вообще фильм — произведение более любительское, чем профессиональное. Но у него есть одно неоспоримое достоинство. Он правдив. Недаром сделавшая его кинокомпания назвала себя латинским словом Veritas.
Пресловутое «отделение церкви от государства» не зафиксировано в официальном законодательстве. Это всего лишь выражение из письма Джефферсона 1802 года. А суть сводится к тому, что согласно конституции государство не имеет права устанавливать господствующую религию, но и не может препятствовать свободе вероисповедания.
Однако, всем известно — многие левые в своей безграничной ненависти к христианской религии делают все возможное, чтобы изгнать ее из американского общества. Верующих изображают жалкими идиотами. Знаменитая книга английского биолога Ричарда Докинса называется The God Delusion (2006), то есть, «Бог — это обман», но можно перевести это и как «Бог — это бред», потому что в словаре Уэбстера delusion определено и как «ненормальное умственное состояние». Не устает издеваться над христианством американский комик Билл Маэр, недавно посвятивший этому широко разрекламированный документальный фильм Religulous. В 2004 году под угрозой судебного иска со стороны печально известной крайне левой организации ACLU (Американский союз гражданских свобод), из герба Лос Анджелеса, основанного христианскими миссионерами, выцарапали изображение креста (Правда, изображение здания миссии позволили сохранить, но без распятия). А чего стоит непристойная возня вокруг большого креста на горе Соледад возле Сан-Диего! В 1989 году некий Филип Полсон (кстати, ветеран войны во Вьетнаме) заявил, что этот религиозный символ нарушает конституцию, и подал в суд. А ведь это крест на памятнике ветеранам, погибшим во Второй мировой войне. Судьи разных уровней приказывали городу то убрать крест (или платить по 5 тысяч за каждый день, если он останется), то сохранить его. Уже и Полсон скончался шесть лет назад в возрасте 59 лет от рака печени, уже 75 процентов жителей Сан-Диего проголосовали за сохранение креста, а дело так до сих пор и не закончено.
А прошлой осенью морские пехотинцы воздвигли в Калифорнии четырехметровый простой крест на холме в Кэмп-Пендлтон, в честь своих товарищей, погибших в Ираке. И что же? Немедленно последовал протест бывшего пехотного капитана Джейсона Торпи, президента Военной ассоциации атеистов. Атеисты потребовали снести крест как анти-конституционный символ, отдающий предпочтение одной религии перед другими. Бывший морской пехотинец Тони Перкинс, председатель Совета по вопросам семьи, откликнулся на это как на преследование христианства. «Это возмутительно, — сказал Перкинс, — и показывает, какую враждебную обстановку создает нынешнее правительство вокруг свободы религии. Нельзя больше позволять радикальным секуляристам распинать свободу, за которую сражались наши герои, на кресте политкорректности. Пора уже сказать — довольно!»
Именно эту цель и преследует фильм «Последняя капля мужества». Снявшая его кинокомпания «Веритас» вступила в партнерство с консервативной организацией StandUSA, защищающей американские традиционные ценности. В нее, в частности, входят известные радио- и телеведущие — Шон Хэннити, Раш Лимбо, Билл О’Райли, Деннис Прэгер, Майкл Медвед и другие. На сайте StandUSA говорится: «Наши масс-медиа находятся в руках шести мега-корпораций, которые заявляют, что вера — это глупость, семья устарела, а свобода должна подчиняться прихотям государства. Мы же хотим восстановить голос народа и усилить его».
Фильм вызвал ярость у критиков. Правда, на сайте «Гнилые помидоры» всего 15 рецензий, но все они резко отрицательные. Фильм называют глупым, безумным, почти пародийным, смехотворным, безвкусным, не уважающим свободу тех, кто не желает созерцать религиозные символы. Герой, по мнению критиков, чуть ли не хулиган, авторы фильма «не читали ни библию, ни конституцию», Билл О’Райли — параноик.
А среди зрителей 76 процентов одобряют картину, считают ее правдивой и хвалят в своих отзывах.
****
***** — замечательный фильм
**** — хороший фильм
*** — так себе
** — плохой фильм
*— кошмарный
Добавить комментарий