Looper
Режиссер Райан Джонсон
Это искусно сделанная фантастика про путешествия во времени, использующая некоторые мотивы шварцнеггеровского «Терминатора».
Действие происходит в 2044 году. Герой Джо (Джозеф Гордон-Левитт) служит бандитам. Каждый день он приходит на край кукурузного поля и расстилает перед собой брезент. Внезапно на брезенте неизвестно откуда возникает человек с головой, закутанной мешком. Джо его моментально расстреливает. Выполнив очередное задание, Джо получает оплату в слитках серебра (как Иуда — в серебренниках).
Жертв присылают при помощи машины времени другие бандиты, живущие в 2074 году. У них там так усовершенствовалась борьба с преступностью и стало так трудно избавляться от трупов, что приходится отправлять обреченных на тридцать лет назад. Тут их мочат Джо и другие «петлевики» — и концы в воду.
Америка 2044 года стала грязноватой и мало уютной, но Джо вполне доволен выгодной работой и наркотиками, которые теперь принимают, закапывая в глаза. У петлевиков есть лишь одна опасность — это если гангстеры будущего решат «закрыть петлю» и послать в прошлое на расправу самого петлевика. Тот, который на тридцать лет моложе, должен будет убить себя самого в возрасте на тридцать лет старше.
Половина фильма посвящена объяснению всех этих дел и показу этой неприятной ситуации.
Наконец, то же самое случается и с Джо. Из будущего прибывает он сам. Правда, он является в образе Брюса Уиллиса. Несмотря на ухищрения гримеров, мне было трудно поверить, что это один и тот же человек. Индивидуальности актеров, на мой взгляд, не совпадают. Но я решила не обращать на это внимания.
Старый Джо рассказывает молодому, что в будущем объявился какой-то уж совсем жуткий гангстер по прозвищу Дождевик. Он поставил целью уничтожить всех петлевиков. Убил любимую жену старого Джо, заслонившую мужа грудью. И вот старый Джо пробрался обратно в 2044 год, чтобы отыскать Дождевика, пока он еще ребенок, и расправиться с ним.
Вторая половина фильма происходит на ферме, где живет молодая женщина с десятилетним сынишкой. Молодой Джо, спасаясь от преследователей, оказывается здесь, и тут же появляется Джо старый — он подозревает, что мальчик и есть будущий Дождевик. Надо сказать, что ребенок дает большие основания для таких подозрений. Сюжет совершает несколько крутых поворотов и завершается довольно сентиментальным, но хорошо исполненным финалом.
Смотреть все это вполне занимательно, потому что Джонсон — хороший режиссер, и всем это очень нравится. На сайте «Гнилые помидоры» 94 процента критиков и 90 процентов зрителей выразили свое одобрение.
****
***** — замечательный фильм
**** — хороший фильм
*** — так себе
** — плохой фильм
*— кошмарный
Добавить комментарий