— Как получилось, что о вас стали писать американские газеты? — спросил я у Уриэля Гургова, который работает в крошечной сапожной мастерской манхэттенского района Челси.
— По жизни началось так, по жизни, — ответил он, улыбаясь.
Скромный человек, Уриэль не хочет хвалить себя, набивать себе цену. Он просто любит свою работу. А когда устаёт, то, чтобы расслабиться, начинает играть на кларнете. Люди услышали и заговорили о нём. К тому же мастерская находится возле Нью-Йоркского Технологического института, где учатся будущие дизайнеры одежды. Они тоже приходят чинить обувь. Бойкое место. Народу много проходит.
— Объявление о продаже манхэттенской мастерской нашёл Рубен, муж моей сестры, — рассказывает Уриэль. — Родственники скинулись, собрали нужную сумму и купили мастерскую. Это было 18 лет назад.
Так что слава не приходит быстро. Но приходит, если человек заслуживает.
Уриэль приехал в Америку из Бухары в 1993 году, а через год у него уже была эта мастерская. Он — потомственный сапожник:
— Отец мой сапожник. Во время войны работал сапожником. Рассказывал, как он работал. С фронта сапоги привозили в вагонах. Сапоги отмывали, латали, ставили подмётки, набоечки, подковочки... И опять на фронт отправляли... Он меня учил всему: как молоток правильно держать, как швы делать... Великий мастер был, скромный, очень честный. А в семье было нас десять детей: семеро мальчиков и три девочки.
Ури говорит об отце с особой теплотой, со слезами на глазах. Фотография родителей всегда рядом...
Помимо сапожного дела, которому Ури учился у отца, он четыре года учился ещё и в музыкальной школе. Как говорит он сам: учился всегда и у всех. Работал по техобслуживанию автомобилей, в армии был электриком, мотористом, потом ремонтировал бытовую технику — холодильники, стиральные машины. А здесь, в нью-йоркской мастерской, он не только сапожник, но и портной, и часовщик, и ювелир... Настоящий мастер на все руки. У него — руки рабочего и пальцы музыканта.
Он играет восточные мелодии — узбекские, азербайджанские, турецкие, но может и джаз. А ещё он любит петь, танцевать, в хорошей компании и по хорошему случаю может выпить, но пьёт не как сапожник. Выглядит он гораздо моложе своих 50 лет.
У него самого трое детей: дочь и двое сыновей. Один, Габриэль, работает здесь же парикмахером: делит с отцом помещение. Надо пройти через узкую парикмахерскую, чтобы войти в сапожную мастерскую. Габриэль тоже мастер своего дела. Стригшийся у него мужчина говорит:
— Я люблю приходить сюда на стрижку и заодно слушаю, как отец моего мастера играет на кларнете. Кто ожидал, что сапожник так хорошо играет! Наш город полон таких сюрпризов. В этом прелесть Нью-Йорка.
Работы у Уриэля очень много: полки вдоль стен завалены обувью:
— Вот это всё мне надо делать...
Он не только ремонтирует обувь, но и шьёт:
— Вот заготовка сапог. Один артист уже вторую пару заказал. Многим знаменитостям я делал: певице Бритни Спирс три пары сапожек с белой окантовкой, как она любит, дизайнеру одежды Томми Хилфигеру десять пар я сделал...
Не от скромного сапожника, а из американских газет я узнал, что ведущая популярного телешоу Венди Вильямс, студия которой находится по-соседству, пригласила Уриэля сыграть на кларнете в её шоу, что Уриэлю заказывал обувь дизайнер одежды Хелмут Ланг, что к мастеру обращался за помощью популярный актёр кино и телевидения Патрик Дэмпси, и что для сериала под названием «Boardwalk Empire» кабельная телекомпания HBO заключила с Уриэлем контракт на починку обуви. Фильм расскажет о мафии в Атлантик-Сити времён Сухого закона. Обувь того времени телекомпания возьмёт в аренду у коллекционера старины и передаст Уриелю на ремонт, чтобы всё выглядело как новенькое.
— Надо хорошо делать своё дело, и слава тебя сама найдёт, — говорит Уриэль Гургов, лучший сапожник среди кларнетистов, и лучший кларнетист среди сапожников.
Добавить комментарий