Промельк Беллы и «жулики в законе»
По каналу «Культура» пять дней недели показывали «Монолог свободного художника» с Борисом Мессерером. В то же время в блогах на ЭХЕ МОСКВЫ шел разговор о поддельных кандидатских и докторских диссертациях, принадлежащих крупным деятелям Госдумы. Совместить одно с другим тяжеловато. Не совмещается. Напишу по отдельности.
Итак, «жулики в законе». Эта тема прирастает все новыми подробностями. Мало того, что выявлены десятки фальшивых диссертаций, в основном по экономике и социологии, в них еще отысканы ссылки на монографии, которых не существует в природе.
О 40 книгах, на которые был подан запрос в Гос. Российскую Национальную библиотеку, где хранятся все вышедшие книги, было отвечено: в фондах отсутствуют. Приехали. Фальшак фальшаком погоняет.
Поразительный факт: некий «высокопоставленный» ученый, чья виза стоит на многих фальшивых диссертациях, заявил, что разоблачение плагиатчиков «подрывает основы российской науки». Вы не ослышались.
http://echo.msk.ru/blog/serguei_parkhomenko/1030438-echo/
Именно так. Не плагиатчики низводят российскую науку до уровня макулатуры, а те, кто их разоблачают.
О такой же «обратной» логике государственных чиновников речь шла в сегодняшней программе Сергея Пархоменко «Суть событий». На недавних выборах в Думу и выборах Президента у граждан было украдено огромное число голосов, результаты голосования подтасовывались, произвольно менялись, по воле главного волшебника Чурова и его способных учеников на местах.
Теперь вопрос: имеют ли право избиратели ставить под сомнение результаты таких «волшебных» выборов?
http://echo.msk.ru/programs/sut/1031332-echo/
И вот ответ высоких чиновников: «Нарушения на выборах – не повод, чтобы сомневаться в их результатах». Вы опять не ослышались. Именно так. Нарушения своим порядком, а результаты – своим. И не извольте сомневаться. Не повод.
О таких порядках еще в 19-м веке поэтом сказано: «Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно».
Слава Богу, закончу я не этим.
Все же пять вечеров слушала совершенно замечательный рассказ Бориса Мессерера, театрального художника и человека культуры.
Рассказывал он сидя, не меняя положения, в одной интонации, прислушиваясь к чему-то в себе. Но как это было точно, выразительно, по-художнически зримо. А его мастерская дополняла рассказ.
О, эта мастерская!
Хорошо бы он рассказал обо всех необыкновенных штуковинах в ней, о четырех грамофонах, картинках, портретах, фотографиях...
Он рассказывал, а я прикидывала: как тут можно было жить? Собираться большой богемной компанией? Где?
Ведь места нет, но стало быть, находилось – и для Высоцкого с его Мариной, и для Битова, и для Венечки Ерофеева.
Венечке Борис Мессерер посвятил особо душевный, прямо-таки проникновенный рассказ.
Но над всеми персонажами – особой красоты и таланта родителями (актриса Анели Судакевич и артист и руководитель Большого балета Асаф Мессерер), Венечкой, Высоцким, Тонино Гуэррой и Резо Габриадзе, над живыми пейзажами Тарусы с памятником Цветаевой на берегу Оки, - над всем этим плыл образ Беллы.
Ее дивные романтические портреты заполнили мастерскую.
Об ее воздушном промельке, когда она появилась перед ним в первый раз, художник рассказал как вдохновенный поэт.
Он знает все ее стихи. И кажется, что ее дух по-прежнему присутствует в его мастерской...
А что же "жулики в законе"?
Во времена его юности они командовали всем, предписывали, как писать картины, как строить дома.
Сегодня он - свободный художник - волен творить, не спросив у них разрешения. Надолго ли?
Монолог Свободного художника. Часть 1. Промельк Беллы
Часть 2. Таруса http://youtu.be/sIwY9SHaJak
Часть 3.Владимир Высоцкий http://youtu.be/0rb0DMLXDbw
Часть 4. Венечка Ерофеев http://youtu.be/QqYTkchLSJk
Часть 5. Моя семья http://youtu.be/Ql5-oDba4CY
Свободу Михаилу Ходорковскому!