Жизнь и судьба Сергея Урсуляка
Ветераны уходят. Уходят те, кто спас цивилизацию от катастрофы. Спасители и спасатели. Сегодня, 9 мая, могла поздравить только одного героического участника Второй мировой - Никласа Бурлака. Но об этом замечательном человеке речь впереди. Сейчас – о другом.
Мой отец, участник ВОВ, умер в августе 2010 года.
То лето запомнилось массовыми смертями стариков, не выдержавших температурного кошмара. Кроме экстремально высокой температуры, продержавшейся практически два месяца, москвичей убивала дымная мгла от горящих торфяников. Дышать было нечем. Как отреагировали на опасность для жизни людей власти города? А никак. В аптеках не было масок – никаких. В магазинах нельзя было достать кондиционеров. На звонок сестры ей ответили, что кондиционеры «растамаживаются» и поступят в продажу не раньше, чем через месяц. Невозможно было приобрести даже вентилятор.
Это сейчас глубоко мною не уважаемый главный санитарный врач Российской Федерации господин Онищенко в своих выступлениях расписывает свою тогдашнюю бурную деятельность, он, дескать, «рекомендовал пожилым людям выехать из Москвы». А вот интересно, куда?
Как и куда можно было выехать пожилому человеку в тех экстремальных условиях?
Почему господину Онищенко и другим чиновникам, отвечающим за здоровье людей, не пришло в голову сделать то, что делали здесь, в Америке, в условиях чересчур жаркого лета (но при отсутствии задымления)?
Организовать специальные убежища с кондиционерами, холодной водой, медицинской помощью для пожилых?
Почему бы им было не наладить доставку вентиляторов и кондиционеров больным и ослабленным? Не организовать медицинский присмотр за пожилыми или даже их эвакуацию?
И где же была их пресловутая "забота о ветеранах" - разве только на языке?
Спросите: что в те дни делала самая главная власть, наши «гаранты» (их тогда было два)? Один, сколько помню, летал на самолете, изображая деятельность по тушению пожаров, другой заседал в Сочи, где «кондишн» спасал от перегрева и где не наблюдалось никакой дымной мглы...
А мэр? А мэр (Лужков) нежился на заграничном курорте и не слишком торопился возвращаться в «осажденный» жарой и дымом город.
И вот я подумала. Почему так случается, что в самый нужный момент спасателей на месте нет или они оказываются «фальшивыми»? Ведь это постоянно.
Вспомните конфликт с Грузией.
Больше всего мне тогда запомнился господин Жириновский на совещании у Медведева, громко кричащий, что нужно брать Тбилиси.
Вот они – советчики, вот они – спасатели. Онищенко, Жириновский и иже с ними.
Вы посмотрите на лица «думцев», вы их послушайте! Не только не спасут, еще подтолкнут к гибели.
Закон о сиротах прекрасно показал их высокий гуманизм.
Неужели нет сейчас у народа подлинных, не фальшивых спасателей? Они есть. Но власть боится их как огня, о чем говорит опыт волонтеров или та самая рында, которую сняли во время пожаров, испугавшись «народной самоорганизации».
А если погодный катаклизм повторится? Лично я не уверена, что «Онищенко и компания" извлекли уроки из случившегося.
Грустно это.
Что можно отметить из увиденного за неделю на канале «Культура»?
Пожалуй, творческий вечер Сергея Урсуляка в киноклубе «Эльдар».
Вел он его сам, был живым, непосредственным, радовался выступлениям друзей, говорил о своих фильмах.
Господи, насколько это ближе душе, чем громоздкий, торжественный, проведенный в лучших традициях правительственных концертов на сцене Дворца Съездов вечер неувядающей Элины Быстрицкой. Не повезло Элине Авраамовне с антуражем, жаль!
А Урсуляк... О нем хорошо сказал Эльдар Рязанов, на слабых больных ногах вышедший на сцену в конце вечера: «На смену жеребятине пришло мудрое, человечное, прекрасное искусство». Это было сказано о фильме Урсуляка по роману Василия Гроссмана «Жизнь и судьба».
Рязанов назвал его «лучшим романом ХХ века». Согласна. Согласна и с высокой оценкой картины.
Одна из поразивших меня сцен фильма, когда чумазые, немытые, страшные защитники Сталинграда, убитые фашистами, воскресают и встречаются все в том же защищаемом ими «Доме Грекова». Звучит торжественный хорал, чумазые, словно черти, бойцы обнимаются, смеются, радуются, что живы. Как хорошо, что режиссер устроил для павших героев эту райскую минуту воскресения и встречи!
А Рязанов на вечере был не случайно. Когда-то четырехлетний житель Камчатки Сережа Урсуляк увидел его фильм «Гусарская баллада» и решил стать «Эльдаром Рязановым».
Кстати, оба фильма запросто воспитывают патриотов и спасателей, только патриотов и спасателей не показушных, не фальшивых, а настоящих – тех, которые спасают «по зову сердца».
А теперь – о Никласе Бурлаке. Живет рядом со мной, в Ньютоне, штат Массачусетс, уникальный человек –американский доброволец, участник нашей Великой Отечественной.
http://www.chayka.org/node/2618
Его жизнь просится в роман, и хорошо, что сам Никлас это понял, и сейчас заканчивает последнюю часть своей правдивой, но занимательнейшей трилогии «Любовь и война».
Книга выходит на двух языках - английском (язык оригинала) и русском.
Хотела бы посоветовать родителям и учителям ее не пропустить и положить перед своими подрастающими чадами.
Еще раз с Днем Победы! Если бы не она, нас с сестрой точно не было бы на свете.
Творческий вечер Сергея Урсуляка
***
Руки прочь от Алексея Навального!
Свободу Михаилу Ходорковскому!
Новые вятские частушки:
Ты, Алешенька, пострел!
Досадить ворью успел.
Потому они готовят
По суду тебе расстрел.
***
У тебя враги сильны –
В смысле политическом.
Ты на ряшки их взгляни –
В смысле эстетическом.
***
Стенька, как и Емельян,
Был народный атаман,
А теперь Навальный –
По стране дневальный.
***
Ах, в тринадцатом году
Привлекли тебя к суду.
Вы бы лучше тех судили,
Чьи злодейства на виду!