Мария Алехина, участница панк-молебна в Храме Христа Спасителя, осужденная на два года колонии, попросила Березниковский городской суд об условно-досрочном освобождении.
Ей, матери шестилетнего сына, не только не дали условно досрочного освобождения - запретили присутствовать на заседании суда.
Зато на нем присутствовал представитель колонии, заявивший: «На меры воспитания Алехина реагирует избирательно, вину свою она не признает, в содеянном – не раскаивается».
Господи, - подумала я, - какая же это пытка для Марии, видно же, что человек она независимый, гордый, а тут «меры воспитания» мелких садистов, на которые реагировать нужно смиренно пригнувшись, униженно беря под козырек. И вообще, какую вину должна признавать Алехина? в чем раскаиваться? Сколько я помню, она и на суде, извинившись перед верующими, находившимися в храме, вины своей – в разжигании религиозной ненависти - не признала.
Или представитель ведет речь о нарушении распорядка в колонии? В этом тоже нужно раскаиваться? виниться?
Ой, боюсь, допекут женщину. Мария сейчас держит голодовку – смириться с решением не хочет, снова демонстрирует свой бунтарский характер. Именно на таких – бунтарей – система наваливается всем своим жестким туловом - смять, раздавить, заставить просить пощады...
Меня тревожит судьба этой молодой женщины, осужденной на два года колонии явно не за хулиганство, а за что-то другое. И все мы знаем за что.
А вчера президент подтвердил наши догадки. Он высказался в Воронеже по поводу амнистии по экономическим преступлениям. Нет, не подходит ему такая амнистия. И знаете, почему? Есть, - он сказал, «категории граждан, которыо формально осуждены по экономическим преступлениям, но степень их опасности выходит далеко за рамки сути той проблемы, о которой вы говорите».
Понятно, что речь здесь идет о Ходорковском, Лебедеве, потенциально – о Навальном. Формально они осуждены, а Алексей - не дай Бог- будет осужден по экономической статье, по сути – сидят за политику.
То же с Марией Алехиной и Надеждой Толоконниковой. Они сидят за «Богородица, Путина прогони!», хотя формально им шьют «хулиганство» и «разжигание религиозной ненависти». Спасибо, господин президент, за разъяснение!
Что утешает? Прочла на ЭХЕ МОСКВЫ письмо протоирея Алексея Уминского, направленное в Березниковский городской суд Пермского края. Протоирей пишет: «Я убежден в необходимости условно-досрочного освобожденияы Марии Алехиной». Есть, есть еще люди и там, где казалось, все замерло в раболепной коленопреклоненной позе. Служитель церкви, мужчина заступился за молодую женщину, пожалел ее и маленького ее сынишку, призвал судей к милосердию. Поступок протоирея - та самая "луковка", которая зачтется православной церкви.
Сколько, однако, садизма в нашей карательной системе, особенно по отношению к женщине!
Вот посмотрела на канале КУЛЬТУРА фильм Александра Столярова (сценарий Екатерины Гликман) «Бабель и Антонина Пирожкова» - и снова пришла в ужас!
Ужасает не только страшная судьба Исаака Бабеля, в 45 лет убитого на Лубянке, писателя, чья последняя воля – дать дописать рассказ – не была исполнена и чья могила неизвестна.
Ужасает и участь его несчастной жены, в течение долгих 15 лет так и не знавшей, что любимого давно уже нет на свете. Скажете: многие жены ждали чуда. Но тут другое, тут какой-то нечеловеческий садизм. Органы уверяют Антонину Пирожкову: Бабель жив, к молодой женщине (а ей в момент ареста мужа 29 лет) из года в год подсылают фальшивых лагерников, якобы видевших ее мужа живым и здоровым. Читала об этом в воспоминаниях Антонины Николаевны, теперь услышала в фильме – и спрашиваю себя: зачем? Иначе как тягой к изощренному мучительству и садизму по отношению к женщине этот факт не объяснишь.
Два художественных впечатления этой недели на канале КУЛЬТУРА в пандан к «женской теме»: русская народная песня в исполнении Раисы Помельниковой, солистки Воронежского хора (только не обращайте внимания на нелепо бутафорские костюмы!) и Вероника Кожухарова, великолепно исполняющая на саксофоне Libertango Пьяццоллы на вечере в честь Андрея Вознесенского.
Больше чем любовь. Антонина Пирожкова и Исаак Бабель
На улице дождик. Воронежский Русский народный хор
Пьяццолла: Libertango
Свободу Михаилу Ходорковскому!
Руки прочь от Алексея Навального!