Стокер

Опубликовано: 16 апреля 2013 г.
Рубрики:

kidman wasikov w.jpg

Николь Кидман и Майа Васиковска в фильме Чан-вук Пака «Стокер»
Николь Кидман (Эви) и Майа Васиковска (ее дочь Индиа) в фильме Чан-вук Пака «Стокер». Photo By: Macall Polay/ Fox SearchLight Pictures
Николь Кидман (Эви) и Майа Васиковска (ее дочь Индиа) в фильме Чан-вук Пака «Стокер». Photo By: Macall Polay/ Fox SearchLight Pictures
Стокер

Stoker

Режиссер Чан-вук Пак

Это голливудский дебют режиссера из Южной Кореи. 50-летний Пак, бывший кинокритик, весьма популярен у себя на родине, а в кинематографическом мире известен и уважаем как экзотическая звезда Востока. Поскольку Пак в своих фильмах увлекается показом насилия, граничащим с садизмом, его большим поклонником является Квентин Тарантино. В 2004 году, когда Тарантино возглавлял жюри Каннского фестиваля, Пак получил гран-при за фильм «Однокашник» (Oldboy). Тарантино настаивал на Золотой Пальмовой Ветви, но ее пришлось отдать Майклу Муру за «Фаренгейт 9/11».

Этого самого «Однокашника» я видела. Он является средней частью «Трилогии о мщении» Пака, находящейся между «Сочувствием мстителю» (2002) и «Сочувствием мстительнице» (2005). Сюжет показался мне совершенным бредом. Героя по имени Даэ кто-то заточает на 15 лет в частную тюрьму, вроде гостиничного номера. Потом его выпускают. Выясняется, что заточителем был его однокашник Ву. Даэ когда-то насплетничал о его любовной связи, а это был, оказывается, инцест с родной сестрой, отчего та покончила с собой. Теперь Ву нарочно сводит Даэ с хорошенькой девушкой, и у них начинается роман. А девушка-то, оказывается, родная дочь Даэ! И они предаются кровосмесительству под гипнозом!

Были там какие-то пытки, ампутация руки, но по-настоящему я запомнила только одно: как кто-то ест в ресторане живого осьминога. Тот шевелится, а этот от него откусывает.

После осьминога я закаялась смот­реть творчество Пака, но на его первую американскую картину все-таки пошла.

В «Стокере» (это фамилия героев) Пак изо всех сил старается нам внушить, что он новый Хичкок. С этой целью он взял сюжет из фильма Хичкока «Тень сомнения» (1943). Там в благополучную провинциальную семью неожиданно приезжает давно исчезнувший брат жены. Его встречают с восторгом. Особенно радуется дяде Чарли молоденькая племянница. Однако, постепенно у нее возникают подозрения, и не зря. Дядя — закоренелый убийца, по следу которого идет полиция. В финале негодяй пытается сбросить девушку с поезда, но не на такую напал. Племянница сама сталкивает его прямо под колеса идущего навстречу паровоза.

Пак заимствовал, несколько изменив его, не только сюжет. По фильму щедро рассыпаны прямые визуальные цитаты из разных работ классика. В роли племянницы — Майа Васиковска, которой я никогда не смогу простить участие в надругательстве Тима Бертона над «Алисой в стране чудес». Весь фильм она проводит в загадочном молчании, близком к трансу, и только к финалу показывает, на что способна. Расправляется не только со злодеем, но почему-то и с ни в чем не повинным полицейским. Все это претенциозно и невыносимо скучно. Неправдоподобие сюжетов у Хичкока всегда скрашивалось его острой наблюдательностью, выдумкой и юмором. Здесь оно не скрашено ничем. Даже участием Николь Кидман в роли матери. Звезда играет бледно и невыразительно.

Фильм Пака критик Мик ЛаСалль назвал «скучным и глупым». На сайте «Гнилые помидоры» 67 процентов рецензентов и 73 процента зрителей поддерживают «Стокера».

**

***** — замечательный фильм

**** — хороший фильм

*** — так себе

** — плохой фильм

 

*— кошмарный

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
CAPTCHA
Введите код указанный на картинке в поле расположенное ниже
Image CAPTCHA
Цифры и буквы с картинки