Место за соснами
The Place Beyond the Pines
Режиссер Дерек Чанфрэнс
Странное название этого фильма объясняется тем, что его действие происходит в городе Скенектеди, штат Нью-Йорк. А на языке индейцев племени могаук Скенектеди как раз и означает — «место за соснами».
38-летний Чанфрэнс, на мой взгляд, режиссер замечательный, что он доказал своей второй картиной Blue Valentine (2010), где Райан Гослинг сыграл лучшую, пока что, роль в своей жизни.
В своем новом, третьем фильме Чанфрэнс показал, как надо делать настоящие мелодрамы про героев — романтических преступников, и злодеев — бесчестных полицейских. К сожалению, многие критики не разобрались в жанре фильма. Его называют то «натуралистической драмой», то «широким эпическим полотном», то «моральной притчей», и предъявляют к нему соответственные требования, тогда как это мелодрама в чистейшем виде. Вот Blue Valentine была драмой о неудачной любви хорошего человека, и, между прочим, не все критики оценили ее по достоинству.
В «Месте за соснами» Гослинг играет Люка, «одинокого волка», который лихо носится на своем мотоцикле по ярмаркам и зарабатывает на жизнь гонками по вертикальной стене. В одном городе он решает навестить бывшую подружку Ромину (ее играет Ева Мендес, с которой режиссер удачно стер весь звездный глянец). Ему открывает дверь мать Ромины с годовалым младенцем на руках. Люк узнает, что это его сын, и загорается родительской любовью. Бросив свои гонки, он решает найти работу и посвятить себя ребенку, хотя Ромина уже живет с огромным афроамериканцем Кофи, которому вовсе не нравится появление блудного отца.
К несчастью, Люка берет на работу в убогом гараже бывший грабитель банков Робин, блистательно сыгранный Беном Мендельсоном. Ему нетрудно соблазнить Люка и толкнуть его на опасную стезю. Несколько грабежей, благодаря дерзкой агрессивности Люка и его виртуозной езде на мотоцикле, проходят удачно, и Люк передает Ромине украденные деньги. Но сколько веревочке ни виться... В один, черный для героя день, его начинает преследовать полиция, и молодой полисмен Эйвери (Брэдли Купер), о котором мы до этого слыхом не слыхали, в перестрелке убивает Люка. Конец «первого акта».
Это неслыханная сюжетная новация меня восхитила. В голливудских фильмах не бывает, чтобы звезду порешили за час до финала.
Действие «второго акта» посвящено Эйвери. Скромный «коп» из хорошей семьи, сын бывшего судьи и сам отец годовалого сына, проявивший мужество, преследуя преступника, и раненный при исполнении, становится героем и знаменитостью. Его сильно коррумпированные товарищи целиком ему доверяют. Страшноватый сержант, прекрасно сыгранный Рэем Лиотта, понимает, что после убитого Люка осталась добыча, и знает, где ее искать. Нагрянув к Ромине домой с незаконным обыском, полицейские находят и забирают деньги, но, конечно, заявляют, что ничего не обнаружили.
Львиную долю денег они великодушно отдают Эйвери. Но у героя аппетиты гораздо серьезнее. Он хочет делать карьеру в политике. Храбрый и скромный полисмен оказывается мерзавцем. Хладнокровно заложив своих товарищей и припугнув начальника, он начинает взбираться наверх. Конец «второго акта».
Между вторым и третьим актами проходит пятнадцать лет.
Джейсон, сын Люка, и Эй-Джей, сын Эйвери, выросли и случайно познакомились в школе. Эй-Джей, довольно противный парень, втягивает Джейсона в дела с наркотиками. Его папа уже заместитель прокурора.
Джейсон понятия не имеет, кто его отец, но начинает этим интересоваться. Наконец, его чернокожий отчим Кофи называет ему имя Люка. Джейсон узнает про отца-грабителя и про то, что убил его Эйвери, отец Эй-Джея. Получив возможность расправиться с Эйвери, Джейсон все-таки не делает этого. Поколотив Эй-Джея, он уезжает из дома и начинает путешествовать на мотоцикле, совсем как его отец. А мерзкого карьериста Эйвери выдвигают на пост генерального атторнея штата Нью-Йорк.
Все рецензенты сетуют, что третий эпизод намного слабее двух первых, хотя оба молодых актера играют хорошо. Действительно, сюжетно третий «акт» не дотянут. Но картина все равно превосходно сделана — и придумана, и сыграна, и снята по высшему классу.
На сайте «Гнилые помидоры» ее хвалят 80 процентов критиков и 81 процент зрителей. Эта оценка кажется мне заниженной. Чанфрэнс очень талантлив.
****
***** — замечательный фильм
**** — хороший фильм
*** — так себе
** — плохой фильм
* — кошмарный
Добавить комментарий