Знаменитый российский кутюрье Валентин Юдашкин выступил в Нью-Йорке с дизайнерской коллекцией, на которую его вдохновили картины американского художника Марка Ротко.
При посредничестве Русско-Американского фонда, который возглавляет Марина Ковалёва, встреча с дизайнером проходила в манхэттенском здании еврейской организации «Гейтуэйс — Браунстоун экспириенс» (Gateways. The Brownstone Experience). Эта организация ставит своей целью приобщить русскоязычную еврейскую молодёжь к еврейской традиции. В программе встречи с Валентином Юдашкиным были пресс-конференция, мастер-класс и показ коллекции дизайнерской одежды.
На пресс-конференции российского кутюрье приветствовали Генеральный консул Израиля Идо Ахарони и глава еврейской организации раввин Мордехай Сушард. Оба благодарили Юдашкина за филантропическую деятельность, за помощь Израилю и еврейской общине России и за инициативу диалога с еврейской общиной Америки. Приезду Валентина Юдашкина в Нью-Йорк содействовала депутат Конгресса США Каролина Малони.
Валентин Юдашкин сказал, что как бы ни складывались отношения между правительствами США и России, искусство и культура не должны зависеть от этого. Политика не должна быть препятствием для культурного и филантропического сотрудничествa двух стран.
В связи с тем, что Юдашкин привёз коллекцию, навеянную картинами художника Ротко, я спросил:
— Марк Ротко никогда не отрицал своего еврейства, но и не особенно акцентировал его. Это вас как-то сближает с ним?
— Ну, если я до сих пор Валентин Абрамович... Исторические, национальные корни очень важны. Нет крепкой основы у человека, не помнящего, откуда он.
Отвечая на вопрос о связях с Израилем, Юдашкин сказал, что, помнится, он привёз из Советского Союза в Израиль свой «Дом моды», когда у СССР и Израиля ещё не было прямых дипломатических отношений.
Новая коллекция Юдашкина будет показана в октябре в Париже. Это будет юбилейный показ, посвящённый 25-летию Дома Моды и 50-летию самого дизайнера.
Валентин Юдашкин пожелал, чтобы в России было больше американских выставок, а в Америке — больше выступлений российских театров и больше показов российского кино, потому что искусство стимулирует взаимное понимание на уровне эмоций. На вопрос о скандале с его дизайном военной формы для российской армии, Валентин Юдашкин подчеркнул, что дизайн был сделан только для парадной формы. Это во-первых. А во-вторых, идея художника не всегда верно реализуется государственной машиной.
Сейчас, в преддверии Сочинской олимпиады, в работе модельера дизайн спортивной одежды. В бизнес-планах на будущее — открытие собственного салона в Америке.
На вопрос, кого из американских дизайнеров он особенно ценит, Валентин Юдашкин ответил: это прежде всего Оскар Де Ла Рента, затем Донна Каран и Марк Джейкобс.
Вслед за пресс-конференцией состоялся мастер-класс, на котором Валентин Юдашкин рассказал нью-йоркским студентам, как он черпает темы в национальном фольклоре. Например, из традиции русского национального костюма он использовал кокошники и платки. Джинсовые ткани сочетал с африканскими косичками на кокошнике — этакий хип-хоп на русскую тему. Он показал, как русские сапоги, русские шапки и платки вошли в мировую моду. Вспомнив мой вопрос о красном цвете, который у Ротко несёт напряженность и пессимизм, Юдашкин сказал, что для коммунистов красный был цветом крови, а в русской народной традиции красный — цвет радости, ибо для северного народа красный цвет как бы компенсирует недостаток солнца.
Модельер показал также, как он, большой любитель путешествий по разным странам, использовал в дизайне элементы индийской традиции, японской, африканской, остановился на роскошном убранстве свадебных нарядов у бухарских евреев. Помимо национальной традиции, он любит использовать в своём дизайне литературные мотивы. Так его коллекцию платьев с рисунками и рукописями Пушкина взял Пушкинский музей в Москве, а коллекция «Анна Каренина» выставлена в нью-йоркском музее Метрополитен. Вдохновляет дизайнера и живопись: импрессионистов, Эрте, Ротко.
Влияние Марка Ротко было продемонстрировано в показе моделей. Кутюрье использовал любимые цвета родившегося в Латвии американского художника, экспрессивного абстракциониста Ротко: ярко оранжевый и красный, песочный и чёрный, бежевый, синий и коричневый. Все платья — миди или макси — строгой формы с редкими геометрическими вставками, ничего лишнего. С этим смело контрастируют разноцветные колготки. Вечерние платья со шлейфом менее практичны, хотя тоже очень красивы. Более практичны и так же эффектны платья с высоким разрезом спереди или сбоку от бедра. Всё утончённого вкуса. Понятно, почему Валентина Юдашкина признают в мире одним из лучших современных дизайнеров!..
Добавить комментарий