Избранное

Опубликовано: 1 октября 2013 г.
Рубрики:

К особенностям творческого почерка Грегори Соляра следует отнести отчетливое присутствие «второго плана» в его стихотворениях, когда играет роль не только то, что сказано, но и то, о чем недоговорено, когда за тем, как выражено чувство, угадывается то, как оно было пережито, когда важно построение строк, но не менее важны пробелы между ними. Своеобразный, ни на кого не похожий автор!

Борис Кокотов

 

Гитара

 

Гитара в футляре –

       шесть струн на замке,

Порожек в металле,

       истертый

                   щипками нервозного ногтя,

Я так и не смог научиться играть на тебе,

       но звук извлекал

                   с глубиной

                               Сумасшедшего  гостя.

 

Под грифом «секретно»

       лежала ладонь,

Не думал,

       не знал,

                   не гадал,

                               только чувствовал пламень –

И бренность под декой рвалась

       из последних

                   ладов,

Когда опускал на колено

       и нежно касался

                   мелодий...

                               губами.

 

 

Бумеранг

 

Взмах руки

       по дуге...

И пустая ладошка

       в награду

                   добычей:

Бумеранг не вернулся

       остался в высокой траве.

Шоколадный охотник

       осклабился: 

                   стоимость взыщет,

Невдомек ему:

       взмах и полет –

                   вот, что дорого мне.

 

И опять

       взмах руки,

Дабы чья-то ладошка – 

       в награду

                   открытой

                               добычей,      

А сожму –

       бумеранг,

                   словно град –

                               осаждает теплом.

Ах, в далекой стране

       сер-по-видной луне

                   оставаться

                               яснее

                                           обычай,      

И пустая ладошка,

       метнувшись,

                   назад

                               возвращает

                                           фантом.

 

 

Кесарю – кесарево

 

Мой карточный домик не форма античная,

       Нет статуй богов, мегарона с декором –

Хранит черной точкой заплечных дел ворон

       Иерархию разных мастей не типичную,

                   где члены колоды все биты однажды,

                               все – терты, все – в рамках

                                            и равно продажны.

 

В расплющенных лицах и символах власти

По цвету и цифре рассудишь достоинство –

Родился в рубашке и в ней упокоишься,

Оставшись стеною и крышей отчасти...

 

От летнего бриза на скатерть уляжется

Мой карточный дом без гвоздя, без опоры,

И вновь я брожу, не по шву весь распорот, –

И нитка из прошлого в узел не вяжется.

 

 

Аритмия пространства

 

В начале листа – эпитафия точки.

 

Подняты смычки –

       пульт дирижерский пуст.

Под взмахи птичьих крыл

       удары

                   пульс

                               отсрочил.  

Высокий медный звук в котлах литавр остыл.

   

Нестройная дробь – по натянутой коже.

  

Неровная дрожь

       по зеркалам прудов –

Цветы в воде –

       уже похоже,

Попался в петли луж наивный дождь.

  

Опять – ничья.

 

С порожков каменных

       бежит ручья

                   стокатто –

С прозрачного лица

       смыт беспристрастно

                   грим.      

Порок неприкаянных –

       аритмия пространства –

 

Пульс ищет амплуа и фарс, как римский мим.

 

Одуванчик для Данте

 

Одуванчик пальцев –

       над упавшим небом,

Над упавшим духом –

       балдахин ночной:

Не «оставь надежду всяк сюда входящий» –

Постояльцев беглых не бери с собой.

 

Разлетелся венчик

       на краю разлуки,

Как в раю разрухи –

       планетарный строй:

Не «оставь надежду всяк сюда входящий» –

Вечностью оплатят временный постой.

 

Водоворот

 

Ни искорки в глазах сухих,

Тускло в сутолоке стен –

Залпом боли передышка

       скрасила белесый плен...

 

В нише тень тишины

       оставляет луна,

Но не свет ее – лед

       режет

                   будто струна.

Стынет темный  поток.

Ломит молнией в хруст.

Ветром рвет наизнанку –

       листвою стелюсь...

 

Пусть водой

       отливает,

                   возвращая сознание йотой:

– Изнутри не промыт,

– Только галькой побит –

       по живому

                   вслепую охотой.

 

Губы тянут к губам –

       растянулись слова,

Улеглось на бумаге –

       на сердце – едва ль:

 

– Квит – не квит...

 

 

Девчонка считает снежинки

 

С распущенной нити слетают жемчужины белые,

Щебечет, сбегаясь во двор, детвора...

       Сериал незатейливо начат – продюсер  зима –  

       Девчонка  хватает снежинки беспечно:

                   «Раз, два, три ... двадцать два

                   минус всю бесконечность»

 (урок арифметики или святая игра?).

 

...перебраны иноком четки – откланялся вечер –

Фатой в изголовье с Высокой аллеи – Луна, 

       Считая от встречи до встречи снежинок падение,

       Девчонка выходит Заботливой Феей сама:

                   «Раз, два, три ... двадцать два

                   минус всю бесконечность»

(сверкающий мир или сказка в кристалликах льда?).

 

 

Диссонанс лета

 

Край отточен у луны –

       вспорот сумрак летней ночи,

Разлетелись светлячки,

       опустела одиночка.

По следам своей волны

       ветер бродит в полудреме.

Улюлюкает сова,

       убаюкивая время.

Сон – навязчивая мысль

       из прибежища дневного:

Клен рассеян на слова,

       по расселинам былого.

Крики квакши улеглись,

       дверь не заперта в передней,

Вздох роняет тишина –

       безысходный собеседник...

 

 

Запоздавшее

 

Полураздетая осень

       пройти не дает

                   предлагая себя.

 

Скука сосны,

       не сменившей  наряда,

                   кольнула иглою.

 

 Вот паутина с творцом

       в ненадежный полет

                   ветер как бабочку

                               сетью блестящею ловит.

 

Золото сброшено в землю

       с дрожащего сада.

 

Огненный куст,

       уклонившись от встречи с посланником,

                   замер.

 

Час откровенья

       принес

                   не сжигающий пламень...

 

Рядом обыденно

       стадо оленей жевало

                   листочки  азалий,

и головня меж поленьев чернела.

Досада.

 

 

Красное и черное

 

Хором птиц призрак утра нестройно отпет.

В суете день прокручен –

       летучая мышь.     

На запястье красная нить –

       оберег ли?

                   Запрет.

В ленте неба – звезды узелок –

       зажилó ли?

                   Навет.

 

Вен силки, где добычей –

       ловец – 

С параллелями сросшийся

       шар,

В тучах жертвенник черных овец –

       Гром – последний удар.

 

Жилкой света

       до самой земли

                   станет брошенный взгляд.

А в стенах из воды –

       красный ливень –

                   воспаленные капли

                               горят.

 

 

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
CAPTCHA
Введите код указанный на картинке в поле расположенное ниже
Image CAPTCHA
Цифры и буквы с картинки