antitabachny patrul w.jpg
И штрафуемый оказывается в пиковом положении. Как законопослушный гражданин он должен сказать: «Господин сержант, оформляйте меня в соответствии с правилами — с оплатой через счет в банке!» Но ведь ему придется идти в банк, выстоять там очередь. А тут — без хлопот, да и «экономия» в тысячу рублей. Правда, при этом станешь соучастником коррупционной сделки. И если что не так повернется, тебя же могут выставить взяткодателем и осудить по статье УК.
А еще депутат Мосгордумы Людмила Стебенкова уведомила, что жители вправе снимать курильщиков в подъездах на фото — и видеоаппаратуру, а затем предъявлять эти материалы полицейским, и такие снимки будут приниматься как доказательство: «А как еще бороться с курением в подъездах, если камер нет?»
Что может сделать в ответ уличенный и оштрафованный сосед в порыве сложных чувств — депутат не предсказала. Да и невозможно предсказать. Наверно, коммунальные склоки, когда на общей кухне в соседский суп подсыпали стиральный порошок, покажутся чуть ли не миром под оливами. Поэтому глава профсоюза сотрудников полиции Москвы и Московской области Михаил Пашкин рекомендует снимать курильщиков на камеры с осторожностью. »Подобные действия могут спровоцировать соседа на конфликт...»
Но и этого мало — с 1 июня запретят курение в поездах дальнего следования. Если кто думает, что спокойно дотерпит до ближайшей станции и отведет душу на перроне возле вагона — оставь надежду. На платформах тоже запретят.
«Достаточен ли штраф в 1,5 тысячи рублей? Я считаю так: пусть штрафы будут меньше, но они должны быть практически неизбежны для нарушителей, — заметил депутат Госдумы Олег Нилов («Справедливая Россия»). — Думаю, что главное — не размер штрафа, а необратимость наказания».
(Наверно, он хотел сказать «неотвратимость наказания», но о языке — чуть ниже.)
А депутат Мосгордумы Инна Святенко и группа ее единомышленников готовит для внесения в Госдуму свою законодательную инициативу: «Пешеходы, которые находятся в темное время рядом с проезжей частью на неосвещенной обочине или на самой дороге, будут обязаны носить специальные светоотражающие элементы. В противном случае с пешеходов будут взыскивать штрафы. Размеры штрафа пока не определены».
В Москве с ноября по март в 6-7 часов вечера уже темно. А в это время миллионы москвичей едут домой с работы. Значит, женщина, выйдя из метро или автобуса, должна клеем «Момент» или «Суперцемент» налепить на шубку «светоотражающий элемент»? Если жалко шубку — носи с собой телогрейку. Вышла из метро, скинула шубку, надела стеганый ватник — и шагай гордо, как женщина в законе.
Однако не стоит думать, что наши депутаты принимают законы, страшноватые только для нас. Нет, они и себя не щадят. Правда, неумышленно. Самый для них опасный их же законопроект — об экзаменах для гастарбайтеров по русскому языку, истории и основам законодательства РФ.
Тут в воображении возникают апокалиптические сцены. Например, группа дворников-таджиков, сдавших экзамены, читает и обсуждает пояснительную записку депутатов Госдумы от ЛДПР Елены Афанасьевой и Яна Зелинского к поправкам в закон «О государственном языке Российской Федерации». Как известно, данные законотворцы хотят обязать всех иностранцев, работающих в России, при исполнении служебных обязанностей общаться только на государственном языке РФ или же на официальных языках субъектов РФ. Как подсчитали некоторые буквоеды, пояснительная записка состоит их 244 слов, при этом законодатели допустили в тексте 22 ошибки. Например: «Иностранные граждане и лица без гражданства работающие в России по договору подчастую не владеют знанием русского языка, т. е официального языка на территории которой они работают».
Как писал поэт-пародист Александр Иванов, велик могучим русский языка. Но не до такой же степени.
Итак, читают таджики-дворники творение депутатов и приходят к мысли: они, гастарбайтеры, вступая в должность при метле и лопате, сдавали экзамены по языку, истории России и законодательству РФ, а проходили ли аналогичные испытания депутаты, получая мандаты Госдумы? И если нет, то почему? И не ввести ли для них экзамены? А там, глядишь, идея овладеет массами коренных россиян. И ничего невероятного здесь нет. Ведь еще полтора века назад Тютчев предупреждал: «Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовется...»
Наверно, понимая опасность думского языкотворчества для самих же думцев, Совет Федерации отклонил принятый законопроект об экзаменах для гастарбайтеров. Однако Госдума не сдается, обещает вернуться к нему в январе-феврале, доработать «юридическую сторону». Наши депутаты умеют добиваться своего. И в конце концов получат свое.
Добавить комментарий