В середине января в Нью-Йорке 13-й год подряд некоторые пассажиры проехали в метро без штанов. Движение «Проезд в сабвее без штанов» возникло по инициативе актёра-импровизатора Чарли Тодда и его компании Improve Everywhere. Суть в том, что это розыгрыш. В воскресенье днём в вагонах метро кто-то дремал, кто-то читал, кто-то беседовал с соседом. Все в зимней одежде. И вдруг какие-то пассажиры, стоящие или сидящие рядом, как по команде сняли штаны и, оставшись в исподнем, продолжили свой путь как ни в чём не бывало. Самое смешное — реакция на это других пассажиров.
Доехав до манхэттенской станции 14-я стрит — Юнион-сквер, вся беспорточная команда вышла и собралась на площади перед сквером, где веселье достигло своего пика, мешая привычной для этого места игре шахматистов и пению кришнаитов. Если 13 лет назад в первом таком розыгрыше участвовало всего 7 человек, то в этом году было 4 тысячи в одном только Нью-Йорке. Но идея подхвачена и в других городах Америки и всего мира: в Лондоне, Берлине, Париже, Сиднее, Мехико, Шанхае. Даже в России!
Послушаем, что говорили стоявшие в одних трусах зимним днём на нью-йоркской площади участники:
Марк: — Раньше мы были просто зрителями. А в этом году решили попробовать. Оказалось, можем!
Виктория: — Внимание публики согревает. В вагонах метро, глядя на нас, одни хихикали, другие делали вид, что не замечают, хотя глазом косили. Открыто веселились только дети.
Дженнифер, молодая брюнетка в очках с шарфом, окутанным вокруг шеи, ходила в чёрных трусиках и в чулках на резиновых пристёжках:
— Я так ехала из Бруклина. Меня фотографировали и со мной фотографировались.
Двое парней были в вязаных трусах. Первый постарше, с бородой и в тёмных очках:
— Мы с братом пришли не столько показать вязаные трусы, сколько участвовать в общем празднике. Ко мне подходят, просят продать трусы. Но я вязал их для себя. Можно сказать, душу вложил. А душа не продаётся. Правда, братишка?
— Мы относимся к нижнему белью как к форме искусства. В трусах наше самовыражение. А вязать мы научились у нашей бабушки. Это наследственное, семейное. И трусы у нас семейные.
— Своё искусство вязания трусов вы передадите своим детям?
— Обязательно. Пока детей у нас нет. Как нам кажется. Но если кто-то постучит в дверь и скажет: «Здравствуй, папа!» Я отвечу: «Здравствуй, малышка, я научу тебя вязать трусы!»
Трое — одна девушка и двое парней — стояли тесно прижавшись друг к другу:
Питер: — Стоять без штанов холодно.
Тина: — Сначала мы были единственные в вагоне метро без штанов. Потом стали заходить и другие такие же. Для непосвящённых это была шоковая терапия.
Брюс: — Штаны — это символ условностей, которые ограничивают нашу свободу. Свобода несовместима со штанами.
Одни согревались растиранием, другие — танцами... Никаких комплексов! Это надо было видеть, как в одних трусах плясали, делали стойки на руках, катались на роликовых коньках... Вот где уместно выражение: «Радости полные штаны!» Вернее, трусы.
Один старик ругал молодёжь за безнравственность в таких крепких выражениях, что полиция вынуждена была сделать предупреждение. На этот маленький инцидент мало кто обратил внимание. Веселье продолжалось. В нём участвовали не только молодые, но и люди постарше. Единственное условие участия — чувство юмора и самоирония.
Некоторые говорят: «Без штанов? Что за глупость!» Да, глупость, зато весёлая. Да здравствует глупость, если она не во вред, а в радость!
Добавить комментарий