Мое конструктивное предложение
Нет, лавры Церетели меня не беспокоят.
А теперь по порядку.
Нет-нет да и случается: в России норовят поставить памятник Сталину, причем далеко не всегда власти - сами многочисленные граждане.
Другие граждане их стыдят, справедливо замечая, что Сталин был палачом и садистом.
Довод не работает.
И скажем честно, что не работает он потому, что ведь не палача и садиста люди хотят увековечить.
А то еще скажете, что палачом и садистом не был Петр Первый.
Даже те, кто просвещает народ в отношении дурных наклонностей Сталина, прекрасно знают, что Петр Первый был отъявленным садистом и палачом, который непосредственные палаческие функции самолично и неоднократно исполнял.
И где же призывы демонтировать памятники Петру, раз ставить памятники палачам и садистам западло?
По справедливости начать надо бы с Петра, тогда и разговор об уместностности памятников Сталину получился бы гораздо более предметным и убедительным.
Однако, критики идеи возведения памятников Сталину не могут не понимать, что памятники Петру поставлены не ради его палачеcких наклонностей, но ввиду его достижений по части становления России в качестве великой державы.
Но ведь ровно те же заслуги есть и у Сталина, о чем в народной песне совершенно справедливо поется:
Жил-был товарищ Сталин, рОдный наш отец,
Он строил дом, и строил ГЭС, и строил ТЭЦ,
При нем колхозы поднялись, у лордов слёзы пролились,
Капитализму наступил тогда п...ц.
Как ни крути, но чтобы избежать всенационального когнитивного диссонанса, остается одно из двух: либо демонтировать памятники Петру, либо возвести Сталину.
Поскольку первое в ближайшей исторической перспективе не проглядывает, предлагаю в порядке приближения отвлеченных теорий к повседневным практикам следующий проект памятника товарищу Сталину, учитывающий основы и традиции российского монументостроения.
Конечно же, памятник национальному вождю должен изображать его не самого по себе в качестве, скажем, частного пешехода, но либо обращающегося к массам с трибуны, либо на средстве передвижения, особо запомнившемся соратникам и труженикам различных отраслей народного хозяйства.
Так например, самый знаменитый и удачный памятник Петру Первому, запечатленный и в классической русской литературе ее Первым поэтом, представляет государя сидящим верхом на коне, из чего со всей очевидностью следует, что генералиссимус Сталин должен сидеть в автомобиле.
Само собой разумеется, что представить генералиссимуса Сталина сидящим в одиноко стоящем автомобиле, словно какой-то генерал-майор, значило бы пойти против исторической правды.
Нет, необходимо возвести кортеж автомобилей, разумеется, с плотно задраенными окнами, при этом, в каком именно из автомобилей находится сам Сталин, должно быть абсолютно неизвестно публике, что поставит в исключительно затруднительное положение любого, кто вознамерится осквернить скульптурный образ вождя.
Таким образом, будут гармонично соблюдены требования исторической правды и обеспечения безопасности.
А художественная убедительность -- это уже дело скульптора.
Я же говорю: лавры Церетели меня не беспокоят.
Добавить комментарий