Ровно год назад, 27 февраля, недалеко от Кремля, в самом центре Москвы, был убит Борис Немцов.
В России, да и за ее пределами, его хорошо знали как деятельного политика, стоящего в оппозиции к правящему режиму и этого не скрывавшего.
В том, что убийство имело политические мотивы, сомнений нет.
И примерно ясен круг людей, стоящих на вершине власти, которые считали Бориса Немцова своим врагом.
Результаты расследования, длящегося уже год, плачевны.
Устами сразу нескольких политических комментаторов высказывается мысль, которая, увы, давно уже стала привычной для россиян: «Преступники, заказавшие убийство, найдены не будут, по крайней мере, до тех пор, пока нынешний лидер страны находится у власти».
И вот какой вопрос возникает. Что же это за страна, в которой не только совершаются заказные политические убийства, причем с пугающей регулярностью, но чье население даже не требует раскрытия преступления? Привыкли. Привыкли за долгие годы, десятилетия и столетия.
Не отсюда ли пресловутое «беспамятство» россиян»? Не сформировавшаяся ли это привычка, ставшая национальной чертой?
Жуткие и страшные преступления творила власть против своих врагов – и всегда дела эти были окружены заговором молчания. Через много десятилетий, усилиями отдельных правдолюбцев,таких как Александр Герцен, ставший политическим эмигрантом и открывший в Лондоне Вольную русскую типографию, на свет всплывают кровавые подробности случившегося.
В печати (часто зарубежной) появляются документы, публикуются преступные приказы, воспоминания очевидцев. Но интереса к этому нет: наступила другая эпоха, никто уже не помнит того или тех, о ком идет речь в опубликованных документах. Нет в живых ни этих людей, ни их родственников, а остальные вполне равнодушны к расследованию преступлений власти. Все живут только сегодняшним днем, а сегодня - и люди другие, и власть - другая, да и преступления уже тоже другие, но с одной общей чертой. Как и те, прежние, они не раскрываются.
Разве не так?
Давайте помянем сегодня Бориса Ефимовича Немцова, человека мужественного и прямого, жизнь которого оборвали злодейские выстрелы в спину.
Светлая ему память!
Редакция журнала ЧАЙКА
Добавить комментарий