К этому путешествию мы готовились почти полгода. Говорю ‘мы’, но на самом деле готовилась к нему в основном моя жена: она заказывала билеты и гостиницы, составляла подробный план наших перемещений на машине от одного города до другого. Путешествие было рассчитано на 10 дней.
Мы должны были стартовать в Мадриде, затем проследовать до Андалузии - через Кордову и Севилью, потом по побережью Средиземного моря через очаровательные уголки Солнечного Берега (Costa del Sol) доехать до Нерхи, посетить Гранаду, сады Альгамбры, и в завершение - сделать финальный марш-бросок в Ла Манчу и Кастилью, до древних Саламанки и Сеговии.
Моя жена лет двадцать тому назад была в этих краях, и воспоминание об этих замечательных местах так засело в ее душе, что она непременно хотела, чтобы и я побывал в этих красивых и поэтических уголках. Да и сам я с юности, начитавшись Лорки, непременно хотел увидеть великолепную Гранаду, которая дала миру его поэзию, посетить сады Альгамбры, воспетые композитором Мануэлем Де Фалья. Ну и конечно, побывать в Севилье, которая является местом действия новелл, опер и балетов. Итак, дело было сделано: чемоданы собраны, фотоаппаратура готова к съемкам...
Я - человек абсолютно неверующий, более того, считаю, что многие беды человечества происходят на религиозной почве. Не верю я и в предопределенность судьбы. Считаю, что мир непознаваем в принципе и, если что-то таинственное происходит с человеком, то это далеко не всегда можно объяснить. К чему я это говорю? За день до нашего отъезда меня внезапно схватил радикулит, и схватил так, что я не мог пошевелиться. В таком состоянии, я, конечно, ехать никуда не мог, но решил бороться до конца.
И, поглотив массу лекарств, обложившись компрессами и грелками, я пошел спать. Утром к радости мой жены, которой в случае, если я бы не мог поехать, пришлось бы заниматься сдачей билетов, разбронировкой гостиниц и т.д. и т.п., мне стало намного легче, и мы, заказав такси, двинулись в аэропорт. Прошли контроль, дождались посадки, и наконец, самолет взлетел.
Стюардессы начали ходить по рядам и предлагать чай-кофе-минералку. «Будет ли ужин?- спросили мы. «Сейчас, сразу после раздачи напитков». К тому времени мы уже летели около 1.5 часов, когда вдруг по радио объявили: «Не волнуйтесь (?), в самолете обнаружена техническая неисправность, с которой лететь через Атлантический океан рискованно, поэтому мы возвращаемся в аэропорт Нью-Арка, где для вас уже приготовлен другой самолет». И все... дальше тишина, больше ни одного объявления, только на мониторах видно, сколько миль осталось до аэропорта.
Стало как-то странно тихо, стюардов и стюардесс, как ветром сдуло, они все забились в свои служебные помещения и не появлялись до самого приземления. Пассажиры вели себя по-разному, но как ни странно, - никто не паниковал громко. Одни преувеличенно много разговаривали с соседями, другие вели себя подавленно тихо. Все - и пассажиры, и обслуживающий персонал - были в одинаковом и непредсказуемом положении: если погибнем, то погибнем все, служебное положение тут помочь не могло. Вот так, наверно, вели себя и пасажиры тех лайнеров, которые терпели крушение, но об их мыслях и поведении мы никогда не узнаем.
А здесь люди в этой, может быть, безвыходной ситуации вели себя достойно, явных психопатов, к счастью, на борту лайнера не оказалось. Как потом выяснилось, в кабине пилотов треснуло лобовое стекло. Если бы стекло рассыпалось, самолет оказался бы разгерметизированным и гибель всех нас была бы неминуема.
Наконец, самолет приземлился, все вышли, и стали ждать нового лайнера. Через 1.5 часа нас посадили в новый самолет, мотор стартовал, и наш Боинг-767 двинулся на взлетную полосу. Стали ждать взлета. Ждали час. Затем по радио объявили, что … компьютерная система в самолете неисправна. Позже мы узнали, что компьютерные системы авиалинии “United” в разных частях света потеряли питание, связь была нарушена и 10% всех полетов были приостановлены. Была ли то хакерская атака - "науке это неизвестно”. Итак, нас снова высадили из самолета, но на сей раз без всякой надежды на возобновление полета в этот день.
Три раза (радикулит и два самолета, вернувшиеся в аэропорт) нам было дано предупреждение; четвертый раз мы решили судьбу не испытывать. Судьба? Наша поездка в этот раз не состоялась. Будем надеятся что, может, в следующем году нам удастся совершить путешествие по Испании и увидеть все ее красоты.
Добавить комментарий