Комментарий к материалу Татьяны Левиной «От Дейнеки до Глазунова: тело в советском искусстве»
Диво дивное. И комментарий точен.
Фальк (ранний и среднеазиатский, т.е. самаркандский, а также с гениальным портретом Ксении Некрасовой - 68, кажется, было сеансов) - один из любимейших моих художников. Эта же вот по неволе знаменитая работа имеет скорей историческое значение. На пресловутой выставке дорогой Никита Сергеевич в грубых выражениях поинтересовался, способен ли сам живописец поиметь такую бабу. И рекомендовал впредь "бить Фалька рублем"! По счастью, уже тогда прошли более суровые для художников времена.
Между прочим, недруги Ладо Гудиашвили (в ранней молодости очень одаренного) уже в тридцатые годы, решив его изничтожить, пригласили на его выставку Берию. Но славный женолюб Лаврентив Павлович, очарованный бесчисленными "ню", погрозил злопыхателям и указал, чтоб впредь волос не упал с головы творца таких красот. Некоторые работы позаимствовал.
Дейнека всегда хорош, Пластов, конечно, не слишком высокого полета, но трогателен. Кого жалко (если иметь в виду судьбу), то Самохвалова, очень и очень талантливого.
С Герасимовым и пошляком безмерным Глазуновым все ясно и без этих шедевров.
Все же, конечно, это - лишь частица отечественный грудей и задниц, увековеченных кистью.