Верной твердынею православья
Врезан Исакий в вышине,
Там отслужу молебен о здравье
Машеньки и панихиду по мне.
(Николай Гумилев)
В фильме «Царство Небесное» режиссера Ридли Скотта один из героев произнес следующую фразу: «Я считал, что мы служим Богу. Но война идет за золото и землю. Я понял это со стыдом». Эти слова я вспомнила, услышав с экрана телевизора любопытную информацию, касающуюся земли-недвижимости и церкви. Накануне Старого Нового года нам сообщили о передаче сроком на полвека в пользование Русской православной церкви (РПЦ) Исаакиевского собора, что находится в самом сердце Петербурга. Что же это значит, господа? А это значит, что Церковь получила потрясающую недвижимость привлекательного расположения, не заплатив ни копейки. Более того, церковным деятелям не придется платить налог с этой недвижимости - а это «кругленькая» сумма - и нести расходы на капитальный ремонт.
Между тем, собор будет находиться как минимум в течение полувека в их полном распоряжении.
Свечки, по цене никак не меньше «стольника», будут разлетаться как горячие пирожки. Желающие венчаться, креститься в центре Северной столицы при полном антураже выстроятся в очередь на дорогостоящие религиозные обряды.
Записки о здравии, панихиды, иконки, сувениры с религиозной тематикой и прочее, прочее, прочее… Совсем забыла о пожертвованиях. Учитесь, господа!
Вот как надо проворачивать дела с недвижимостью! Без каких-либо существенных затрат РПЦ удалось получить Исаакиевский собор и вполне законно «уйти» от налогов. Мои аплодисменты. Рассмотрим и другие аспекты сего события. Передача Исаакиевского собора под юрисдикцию РПЦ угрожает сохранности экспонатов (источник: echo.msk> Новости> 1907912-echo.html).
По мнению экспертов (rosbalt.ru), передача РПЦ нанесет Исаакиевскому собору существенный ущерб. Для того, чтобы сделать такой вывод, экспертом быть и не требуется. Достаточно подключить логику. Реставрационные работы вести надлежащим образом церковь не в состоянии, не те у нее функции. Паства и паломники, а также проведение религиозных обрядов тоже не способствуют сохранению памятника архитектуры. Собор, который из исторической достопримечательности превратится в место отправления культа, перестанет быть интересен туристам, приезжающим в наш город со всего мира. Как жадные до нового, так и искушенные ценители искусства не смогут ознакомиться с шедеврами мировой культуры.
Это все алгебра. Теперь о гармонии. Одно из главных заблуждений – это видеть в Исаакиевском соборе только место для проведения религиозных обрядов. Творение Монферрана – один из символов нашего города, неотъемлемая часть его истории и культуры. Как находящийся рядом с собором Медный Всадник, увековеченный Александром Сергеевичем Пушкиным.
Это часть души Санкт-Петербурга, души его жителей. А ее у нас отбирает церковь. Отнимает Красоту. Не из прекрасного далека я знакомилась с Исаакием. Я истоптала площадь, сквер, улицы вокруг него вдоль и поперек.
Я поднималась на смотровую площадку, гуляла между колоннами, знакомила с Исаакием моих друзей.
Мне трудно представить гениальное творение Монферрана в ореоле профессиональных нищих, заполненным униженно бьющими поклоны фанатиками, заляпанным свечным воском. Что же дальше? Мадонн Леонардо да Винчи из Эрмитажа перевесят в часовенку у склепов? Не смейтесь, господа. Все логично. Ведь картины гения Возрождения написаны на религиозные сюжеты. .
Какова же реакция питерцев? По данным портала cirota.ru, полиция Петербурга пресекла акцию протеста против передачи Исаакиевского собора Русской православной церкви. Сегодня, 19 января, в день, когда я пишу эти строки, газета Metro рассказала о серьезной потасовке в Мариинском дворце из-за передачи собора в ведение РПЦ: депутатов перессорил Исаакий. Итак, православный праздник Крещения ознаменовался раздором среди народных избранников. Церковь посеяла семена вражды, пожинать их будем мы, граждане. Что тут сказать? Комментарии излишни.
В одной из своих статей я вскользь упомянула кинофильм Андрея Звягинцева «Левиафан», снятый в 2014 году. В нем идет речь о принудительной передаче за весьма условную плату земли и дома главного героя под строительство православного собора. Поскольку герой отказывался добровольно лишиться своего дома и земли, то был жестоко наказан власть предержащими. За гордыню и непокорность. Его жену убили, в убийстве обвинили самого героя, его сына отдали под опеку. Согласно Библии, Левиафан – это мифическое существо, наказанное Господом за гордыню. В свете последних событий эту картину можно воспринимать как зловещее пророчество.
При такой позиции пастырей перестаешь удивляться некоторым поступкам паствы. К примеру, в Твери, что находится между Санкт-Петербургом и Москвой, цена на землю и недвижимость, особенно в центре, велика. Так вот, деревянные дома в центре города, с которыми владельцы не желали расставаться, вдруг резко начали гореть. Не иначе как наказание господне за гордыню.
Год, полный крови, борьбы за влияние и землю, полный человеческого горя во имя амбиций стоящих у власти, закончился. Но, увы, новый год ознаменовался неприятной сюрпризом – риском потери питерцами Исаакия во имя имущественного усиления РПЦ, во имя усиления контроля над нашими мыслями и чувствами. «Сон разума рождает чудовищ» (El sueno de la razon produce monstruos) – гласит испанская пословица. Мудрая пословица. Испанцы не понаслышке знают, что такое христиане-иезуиты.
Добавить комментарий