В разгаре праздничная весенняя суета – неотъемлемая часть традиционно женского дня 8 марта. Улица наводнили «отвратительные, тревожные желтые цветы», воспетые Михаилом Булгаковым в его романе «Мастер и Маргарита». Не кажется странностью столпотворение мужчин в парфюмерных и кондитерских отделах магазинов. Но чего стоят изящно упакованные коробки конфет и флаконы дорогого парфюма по сравнению с подарком, который получили женщины Петербурга за несколько дней до 8 Марта? Трое великолепных мужчин, «звезды» мировых мюзиклов - Кевин Тарт (США), Дрю Серич (США) и Кирилл Гордеев (Россия) вместе с оркестром под руководством маэстро Алексея Нефедова преподнесли нам уникальный подарок - незабываемый концерт, сыгранный на сцене ДК им. Ленсовета. Артисты исполнили композиции из культовых мюзиклов, номера сольных программ.
Я побывала на этом представлении. Расскажу о нем. Оказавшись в холле концертного зала, в ожидании начала направляюсь в зимний сад. В саду, в атмосфере нездешних, опьяняющих ароматов, располагается уютное кафе. Присаживаюсь за столик под сень сочной тропической зелени. Коротая время, перебрасываюсь ничего не значащими фразами с соседями, оглядываю публику, улавливаю обрывки разговоров. Кто-то пришел посмотреть на мировых знаменитостей. Некоторые жаждут полакомиться замечательными музыкальными композициями. И конечно, не обойтись без фанатов артистов и мюзиклов. Прозвенел звонок. Зал стал постепенно наполняться зрителями и шумом, этим неповторимым шумом премьерного зрительного зала. Сцена пока еще безжизненна. Только с левого края ее расположился седовласый оператор в потертых джинсах и темном свитере, составляющий как бы одно целое со своей камерой, внимательно ожидающий начала спектакля. Другой его коллега находился среди зрителей, в центральном проходе зала.
И вот вспыхнул свет софитов, прозвучали первые такты музыкальной фразы, перед нами предстали шикарный и уверенный в себе Кевин Тарт, задорный и слегка небрежный Дрю Серич, чуть смущенный и в этом своем смущение особенно очаровательный Кирилл Гордеев. Все трое хороши и харизматичны. При этом каждый из них обладал своей, только ему присущей энергетикой, своей «изюминкой». В чем мы очень скоро смогли убедиться.
Прежде чем продолжить рассказ об исполнителях, несколько слов – об оформлении представления. Отдельного внимания достойна светорежиссура. О свете писать почти столь же сложно, как и о музыке. Но попытаюсь. Таинственная полутьма, что окутывала оркестр, расположенный в глубине сцены, не скрывала полностью его от зрителей, подобно оркестровой яме, позволяла уловить, угадать движение рук музыкантов, при этом не отвлекала внимание от самой музыки и от артистов. В нужные моменты световой луч падал на маэстро, и зрители могли оценить не только его виртуозность, но и личное обаяние.Свет, многократно отраженный хрусталем замысловатых подвесок сценических ламп, добавил романтики концерту, заставил играть воображение зрителей. Звук, свет, цвет шли рука об руку. На артиста, в начале арии скрытого тенью, в кульминационный момент обрушивался световой поток. Чередование темных, багряных цветов и необычных оттенков красного в освещении сценической площадки создавало мистическую атмосферу, наполненную чувственностью и одновременно чуждую всему земному в сценах из «Бала вампиров», сыгранных Кевином Тартом.
Немного об этом исполнителе. Тарт – американский актер, выступавший в течение многих лет и на подмостках Германии и Австрии, считается в Европе «первым» вампиром - графом фон Кролоком. Виртуозность его исполнения покорила и сердца российских поклонников мюзикла «Бал вампиров».
На сцене менялись образы. Фрак одного исполнителя чередовался с элегантным костюмом другого. Джинсы в сочетании с мускулами сильных рук Дрю Серича, актера, музыканта и певца, как нельзя лучше соответствовали его авторским номерам, помогали довершить образ главного героя рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда».
На концерте звучал английский, немецкий, русский язык. Если некоторым из зрителей и трудно было уловить смысл фразы, музыка и актерское мастерство исполнителей помогли почувствовать, а затем и понять творимое на сцене. Замечательная была атмосфера на этом представлении. Актеры обращались к нам, как к добрым знакомым, будто рампа и не отделяла сцену от зала. Дружеские объятия Гордеева и Серича были искренними, без намека на показушность.В памяти возникли слова, произнесенные по другую сторону земного шара. Не так давно на церемонии вручения премии «Оскар» одна незаурядная женщина, президент американской киноакадемии, сказала, что искусство – это то, что объединяет весь мир, это и есть настоящее волшебство.
Такой волшебный подарок преподнесли и нам в канун 8 Марта. Чудесный, очень красивый получился концерт.
Добавить комментарий