Эта красивая седая женщина всегда спешит. Наверное, такой характер. Возможно, что и жизнь этому поспособствовала, кочевая, с переездами из страны в страну (Москва- Канада-Америка), с гастролями из города в город – ведь аккомпаниатор неизбежно сопровождает солиста-исполнителя.
Скорей всего, дел даже прибавилось, когда умер любимый муж, филолог и лингвист-полиглот Лев Штерн. С тех пор Вера Данченко-Штерн, чтобы заглушить боль, еще исступленней отдается работе - в Консерватории Пибоди (Peabody Conservatory of Music), где она руководит отделением «Русской камерной музыки».
Последние 12 лет ее жизни отданы «Русскому камерному обществу» (The Russian Chamber Art Society). Влюбить американцев в классический русский романс – такая, как сейчас говорят, амбициозная задача, поставлена его руководителем. Цикл концертов этого общества на сезон 2017 -2018 гг. вы найдете на сайте общества.
Разговор с Верой Марковной мог бы длиться бесконечно, но она спешила на концерт, где с русским репертуаром выступали ее певцы-американцы. Признаться, и у русских певцов я не часто слышу хорошее исполнение классических романсов. А тут - иностранцы, которых нужно учить фонетике, произношению, интонации!
У Веры Данченко-Штерн есть своя система обучения, своего рода волшебная палочка, дающая возможность нерусскоговорящим певцам овладеть русской фонетикой, чтобы исполнять русскую оперную и камерную музыку ...
А вообще разговаривать с моей собеседницей – одно удовольствие. Редкая она рассказчица, эмоциональная, зажигательная.
Как выразительно она рассказала о своем уже умершем друге канторе Луисе Данто!
Или о замечательном певце Михаиле Александровиче!
Или об одной уникальной фотографии, где ее отец, скрипач Госоркестра, стоит рядом с молодым Ваном Клиберном...
Но не буду раскрывать все тайны. Слушайте беседу с Верой Данченко-Штерн!