Талантливый актер, поющий чистым тенором, Марк Зайберт (Mark Seibert) живет и работает между Веной, Берлином, Кельном, Лондоном и т.д. К этому списку теперь прибавился и Санкт-Петербург. Один из первых красавцев музыкального Европейского театра безупречен настолько, что не прибегает к помощи гримеров, если того не требует роль.
В настоящее время питерцам и гостям нашей Северной столицы посчастливилось увидеть его в образе графа-вампира фон Кролока на сцене театра музкомедии благодаря стараниям продюсера Юрия Шварцкопфа. Да, я опять о «Бале вампиров». Уж простите меня, дорогие читатели. Но «из песни слова не выкинешь». И эту песню «не задушишь, не убьешь». Впрочем, зрители, которым довелось посмотреть «Вампиров» в Вене ли, в Берлине или в Санкт-Петербурге, меня поймут. Как сказал один из героев мюзикла: «Факты, факты, всему основа факты». А факты таковы. Спектакль играли и играют в 12 странах на 11 языках. И интерес к этому проекту не уменьшается, наоборот, он приобретает новых поклонников. «Вампирам» удалось завоевать сердца зрителей всего мира.
Первоначально я не планировала еще раз писать о самом мюзикле. Но сходив на новую премьеру, изменила свои намерения. Я не буду заново рассказывать об особой изысканной чувственности и мрачной роскоши сценического решения. Остановлюсь на другом, на недостатках. Так вот, на премьерный спектакль на роль Сары поставили ранее неизвестную питерцам Каспарову. Признаться, актриса меня разочаровала. Ее актерская игра и вокал оставляли желать лучшего. Внешний облик также не вполне соответствовал персонажу. В нашей Северной столице в этой роли зрители видели лучших «Сар» – Газаеву и Свешникову. Можно только гадать, почему премьерный цикл открыла Каспарова. Скорее всего, по каким-то внутриполитическим причинам. Искусство – дело не простое. И продюсеру приходится быть гибким политиком, в противном случае, может не состояться в полном объеме интересный проект. К удивлению, на премьере меня разочаровал и русский фон Кролок Ожогин, в это раз его граф-вампир был неинтересно злым. Я знакома с лучшим исполнение актером этой роли. Тем не менее, премьера в целом была принята хорошо. Остальной актерский ансамбль, наш неизменный Герберт – Кирилл Гордеев, исполнители второстепенных ролей не подвели, выступили достойно. Удивительная музыка, гармонирующие с ней световое и цветовое оформление, применение современных технологий погрузили нас в некую особую реальность, в которой сплелись воедино земная жизнь и мистическая. Человек и реагирует, в первую очередь, на свет и звук. Хореография и костюмы также были «на высоте». В результате не самое лучшее выступление исполнителей двух ведущих ролей не помешало успеху премьеры. Спектакль был спасен достойным выполнением своей задачи остальными участниками этого проекта. Чуть не забыла: световое оформление - Хью Вэнстон (Великобритания), музыкальный супервайзер - Майкл Рид (Великобритания), звукорежиссер - Томас Штребель (Швейцария), хореография - Деннис Каллахан (США), музыкальный руководитель - Алексей Нефедов. Собственно, премьера - это статусное мероприятие с соответствующими зрителями. Настоящие ценители искусства ориентируются на составы.
Я несколько отвлеклась от героя этой статьи. Но терпение читателей сейчас будет вознаграждено. Истинное удовольствие я получила двумя днями позже, посмотрев мюзикл с «проверенной» Сарой – Верой Свешниковой и Марком Зайбертом, нашим героем, в роли графа фон Кролока. Марк играл и пел на немецком языке. Большое впечатление произвел его «светящийся» вокал. Интересно было познакомиться и с новой для российского зрителя манерой игры, делающей графа-вампира Марка более выразительным. Его фон Кролок властвовал в созданном на сцене мире. Для одних - романтическая несбыточная мечта, для других – научная цель, а для кого-то – ближайший, уважаемый и очень опасный сосед. Граф-вампир Зайберта стал одновременно и монстром, и притягательным мужчиной, способным на глубокие чувства. Люди порой нуждаются не в героях, а в таких монстрах.
Поклонницы Зайберта наверняка захотят сварить меня живьем в кипятке или сжечь на костре, узнав, что я сидела в соседнем кресле, за одним столиком с Марком и запросто беседовала с объектом их мечты. Нет, он не угощал меня шампанским. Он лишь последовательно отвечал на вопросы. Одет был в джинсы и рубашку. Обаятельная улыбка, открытый лоб, слегка вьющиеся светлые волосы зачесаны назад. Мой собеседник был прост и естественен. Слушал внимательно, отвечал серьезно.
- Марк, Ваша работа связана с гастролями. Вы много путешествуете и надолго покидаете дом. Легко ли Вам это или, напротив, тяжело? Вы любитель путешествий или домосед?
- Я объединяю эти два типа. Мне нравится бывать дома, нравится домашняя рутина. Однако моя работа связана с разъездами. И гастролировать мне интересно. Прекрасная возможность попутешествовать. Особенно, если это не слишком продолжительные поездки. Этого времени бывает достаточно, чтобы поработать и познакомиться с новыми местами. Этакая комбинация работы и отдыха. Что само по себе хорошо. Подобные поездки делают мою жизнь занимательнее, красочнее, внутренне богаче. Я вижу новые места и новых людей. Что полезно и для творчества. Это позволяет познакомиться с какими-то незнакомыми мне ранее творческими приемами. Более многогранной становится не только моя жизнь, но и мои сценические герои. Персонажи становятся более интересными, живыми, я нахожу для них новые оттенки и краски. Что касается быта, то у меня нет проблем с выбором отеля, нравится завтрак на «шведском столе».
- Что вам больше всего нравится в профессии актера мюзикла?
- Объединение музыки и истории. В отличие от попсы, в мюзикле есть развивающееся действие, герои имеют свою историю, взаимодействуют с другими персонажами, что делает мою работу интереснее.
- При работе над ролью Вы любите импровизировать или строго следуете за указаниями режиссера?
- Прежде чем говорить об импровизации, надо помнить, что я могу отвечать только за себя и за своего персонажа. Это же спектакль. А спектакль представляет собой объемное полотно с большим количеством участников, соответственно оформленное. Моя работа – некая составляющая единого многопланового проекта. И она должна гармонично вписываться в общую сценическую картину. Какая-то степень свободы при работе над ролью может даваться. Возможность импровизации зависит от конкретного проекта и режиссера. Я не буду делать то, что однозначно не получило одобрение режиссера. Нужно помнить, что я подписал контракт на спектакль. И большие изменения просто не могут быть внесены.
- Вы часто исполняете роли мифических персонажей. Например, Смерть в «Элизабет». Сейчас в Санкт-Петербурге я видела Вас в образе графа-вампира фон Кролока. При этом у меня не возникло ощущения, что передо мной нежить, бездушное неживое существо. На сцене передо мной был, прежде всего, мужчина, таинственный, привлекательный, но способный на живые эмоции. Это было здорово. Что позволяет Вам сделать Ваших героев такими интересными? Что Вас вдохновляет?
- Работа над ролью связана и с вопросом понимания моего героя. Даже если персонаж, которого я играю, не живой человек, а мифическое существо, то вы все равно можете увидеть его глазами живого человека. В спектакле я представляю своего героя, в первую очередь, как мужчину. Для меня взаимодействие моего персонажа и партнерши - это отношения мужчины и женщины. И, конечно же, мне как Марку Зайберту, думаю, как и зрителям, хотелось бы видеть на сцене взаимоотношения живых людей, живые эмоции. Если герой, которого я играю, изначально представляет собой излишне лирический образ или, наоборот, жестокую нежить, то я стараюсь добавить какие-то иные черты, найти некое равновесие. Конечно, с учетом того что, например, лирики в «смерти» не должно быть слишком много. И конечно, надо любить постановку и оставаться гибким вокально. Можно вдохновиться идеей. Составить представление о шоу, глядя на разные сценические интерпретации и различное исполнение. Но затем следует найти свой собственный путь. Я стараюсь вдохновиться идеей, мне нравится получать удовольствие от моей работы.
- Ваша любимая роль?
- Я не могу назвать самой любимой какую-то одну роль, выделить особо одного персонажа. Интересно менять маски, примерять на себя различные личности, переходить от одного героя к другому. Но больше меня привлекают ужасные персонажи. Они выразительные. Если добавить им некие лирические черты, можно сделать их более многогранными.
- Какую бы роль Вы мечтали сыграть?
- Пожалуй, это роль Джекилла-Хайда в мюзикле «Джекилл&Хайд». прекрасная музыка, интересная пьеса, очень интересный персонаж, объединяющий две разные личности.
- Как вы относитесь к своим фанатам?
- Я отношусь к ним как к людям, которым очень понравился спектакль с моим участием. Им хочется пообщаться с исполнителем роли, взять автограф, сделать фотографии. Проблема с лимитом времени. Конечно, фанаты в разных городах отличаются друг от друга. Питерские поклонники моего графа фон Кролока мне нравятся. Но надо помнить, что основная моя работа – это не общение с фанатами, а сцена.
- Что является самой большой проблемой при работе в других странах?
- Самая большая проблема – это знание языка. Конечно, существует интернациональный английский. Но все равно возникают проблемы и при общении в работе, и при подборе костюма. В России «Бал вампиров» поставлен на русском языке, я свою партию исполняю на немецком. Что, конечно, усложняет задачу.
- Марк, Вы играете на русской сцене, но в западноевропейском мюзикле. Вы хотели бы принять участие в русском мюзикле?
- О, для меня это было бы очень интересно. Само собой, не обойтись и без определенных трудностей, если мюзикл будет на русском языке. Но чем сложнее задача, тем увлекательнее ее решать.
- В июне в С-Петербурге не только проходит "Бал вампиров", но и состоится чемпионат по футболу. Любите ли Вы спорт? Любите ли Вы футбол?
- О, да. Я люблю спорт. Более того, мой брат работает с немецкой футбольной командой. Так что спортивный интерес для меня приобрел семейный оттенок. Опять же, спорт, физические упражнения необходимы мне для поддержания профессиональной формы. Я актер, и мое тело – это мой инструмент.
-Вы уже не первый раз бываете в Санкт-Петербурге. Вы хотите приехать сюда снова?
- Да. И с удовольствием.
Что ж, надеемся увидеть Марка Зайберта в Санкт-Петербурге в недалеком будущем. Его новые поклонники и новые друзья будут рады встрече с ним.
Добавить комментарий