Гитарист Guns N'Roses Ричард Фортус: «Это рок- звезда другого уровня, круче чем Rolling Stones, Aerosmith, Guns N’Roses»
ХИДЭ: «Х-JAPAN – это явление, у которого нет начала и конца».
В 70-80-х годах Японию посетили многие зарубежные рок группы: LED ZEPPELIN, Queen, Дэвид Боуи, Kiss, Japan и другие. Под их влиянием в Японии появился свой уникальный жанр – Visual kei, одним из основателей которого можно считать группу X JAPAN.
Еще подростком Йошики в музыкальном магазине обратил внимание на необычную обложку альбома KISS, на фото музыканты в цепях с черно-белым гримом на лицах. Для мальчика, воспитанного на классической музыке, это люди из иного мира. Он покупает запись и открывает для себя другую музыку. Слушая записи рока, он ищет с кем поделиться своими ощущениями и находит в лице друга по детскому саду Тоши, которому тоже нравились KISS.
Подростки были полной противоположностью друг друга. Тоши спортсмен, школьный активист, с хорошей успеваемостью, весьма положительный юноша. Йошики способный ученик, увлеченный классической музыкой, не обделенный вниманием девочек и при этом не уважающий никакие школьные порядки, способные ограничить его свободу самовыражения. Он показывал исключительные успехи в музыке и, в то же время, слыл возмутителем спокойствия. Учителя порой за неповиновение стригли его наголо. А он все равно отращивал длинные волосы и красил их в вызывающие цвета. Он дружил с компанией байкеров и носился на мотоцикле с запредельной скоростью, как будто играл наперегонки со смертью. Скорей всего, на его характер повлияла психологическая травма, полученная в детстве.
Его любимый отец, человек творческий (музыкант, танцор) и бизнесмен, неожиданно покончил жизнь самоубийством. Такими в школьные годы были Йошики и Тоши, решившие создать собственную группу. К 1982 году они поменяли несколько групп, лидером которых всегда был Йошики, и третья группа получила название Х. После окончания школы решили не продолжать учебу, а полностью посвятить себя музыке. Переехав в Токио, начали искать подходящих музыкантов и возможность для собственных выступлений. Пришлось начинать с небольших клубов. Для чего в начале 1985 года была сделана демозапись трех песен. Желая удивить публику, они придумывали вызывающие образы с ярким макияжем и оригинальными прическами.
С каждым выступлением Х на концерты приходило все больше поклонников. И в конце концов на них вышла небольшая студия с предложением записи. Следующим этапом стала организация Йошики собственной фирмы звукозаписи Extasy Records. Выпуск первого альбома Vanishing Vision состоялся 1988 году на собственные средства. Для молодой группы альбом продавался на редкость успешно и позволил им провести тур по всей стране.
К тому времени группа определилась со своим постоянным составом: Есики Хаяси – Йошики (ударные, клавишные), Тошимицу Дэяма – Тоши (вокал), Томоаки Ишидзука – Пата (гитара), Хидэто Мацумото – Хидэ (гитара) и Тайджи Савада –Тайджи (бас). На одном из выступлений Х присутствовал сотрудник лейбла «Sony», выступление Х ему понравилось, и он порекомендовал своему руководству заключить с ними контракт, что и произошло в 1988 году. Для начинающей группы это стало большой удачей, что позволило Йошики не разрываться между творчеством и организационной деятельностью.
Публика увлекалась хард, панк и глэм-роком как альтернативой обыденной повседневности, а Х дополнила их буйством красок в имидже и неожиданными хулиганскими выходками на сцене. После успешного выпуска в 1989 году на лейбле CBS/SONY второго студийного альбома BLUE BLOOD, они стали известными в Японии и получили приз канала TBS как “лучший новый исполнитель».
К успеху продвигались, преодолевая трудности и неудачи. Уходили гитаристы, несогласные с творческим направлением группы, им казалось предательством отклонение от хард и панк-рока. Сказался и строптивый, неуживчивый характер Тайджи, который к тому времени женился и хотел славы и денег.
После выпуска третьего студийного альбома JEALOUSY и проведенных в конце 1991 года концертов в Токио Доме (для 120000 фанатов) Тайджи покинул группу. Хидэ посоветовал Йошики пригласить в группу перспективного басиста Хироши Мориэ -Хис. Хис дал согласие спустя некоторое время, сначала поучаствовав в сессиях с Х, уладив все формальности со своей группой MEDIA YOUTH. Таким вдумчивым подходом к предложению, а также профессионализмом и искренностью, он завоевал сердца участников Х.
В 1992 году группа стала готовиться к выходу на мировой уровень и заключила контракт с лейблом Atlantic Records. Официально ввела в состав группы Хиса и поменяла название на Х JAPAN. Но их поджидала новая проблема. На записи американского альбома выяснилось, что знание Тоши английского языка на бытовом уровне не хватает для пения – смысл песни понять невозможно.
Казалось, были использованы все мыслимые и немыслимые тренировки, напряжение доходило до носовых кровотечений, но произошел срыв голосовых связок и пропала уверенность в том, что он сможет справиться с требованиями, предъявляемыми Йошики как лидера группы. И это было первым поражением на пути к мечте – покорить мировую сцену.
25 июля 1993 года вышел мини-альбом ART OF LIFE, работа над которым длилась четыре года. Для обложки Йошики сделал рентгеновский снимок своей головы, а потом коллаж из портрета и части черепа. Это музыкальная композиция – песня его души, а обложка - связующее звено между душой и обликом. Получилось весьма оригинально. Фанаты были в восторге. Он занял первую строчку в чарте Oricon. И понемногу группа отходит от имиджа Visual kei к более спокойному стилю, не изменяя при этом музыкальных предпочтений. Йошики гармонично вплетал в музыкальные композиции целые фрагменты классических произведений И.С.Баха, П.И.Чайковского, С.В.Рахманинова, использовал драматургию баллад.
Редактируя ранее звучащие записи и в основном работая в Америке, он не избежал чувства тревоги и одиночества. Решение общих вопросов доверяли ему, положившись на его вкус и профессионализм, сплачивающих группу интересов становилось все меньше, товарищи были заняты собственными сольными проектами.
Первые изменения коснулись Тоши. Он принимал участие в постановке рок-оперы «Гамлет» и познакомился со своей будущей женой, которая вовлекла его в секту. Попав в секту, он утратил связь с внешним миром. Для Йошики это стало тяжелым испытанием, он 17 лет сочинял музыку и лирику исключительно для голоса Тоши. Ему пришлось принять непростое решение о роспуске группы. Группа распалась.
Вокалист Тоши ушел в секту и долгих 10 лет проповедники секты использовали его популярность, чистый высокий голос для личного обогащения и привлечения новых адептов. В невероятном ритме на грани физических возможностей он посетил с индивидуальными концертами все уголки Японии, побывав во всех домах престарелых. Подчас не имея куска хлеба и крыши над головой, он нес людям надежду и веру в будущее своим чудесным голосом.
Йошики с головой ушел в творческий процесс оформления и продвижения жанра Visual kei. Он создал ультрасовременную музыкальную студию «One on One Recording Studio», на которой записывались многие кумиры мировой сцены, в том числе Мадонна и Майкл Джексон. Совместно с Джорджем Мартином и Лондонским филармоническим оркестром выпустил альбом «YOSHIKI presents~Eternal Melody~» 21 апреля 1993 года, осуществив свою мечту как композитора.
В совершенстве освоил юридическую составляющую процесса заключения договоров с звукозаписывающими компаниями, тем самым помог новым молодым исполнителям и группам, не имеющим материальных возможностей выйти на мировой уровень. Выступил 12 ноября 1999 года в качестве композитора и исполнителя фортепианного концерта «Anniversary» на юбилее по случаю 10-летия восшествия Императора Японии на престол. В его творчестве появились саундтреки к кинофильмам и сериалам («Катакомбы», «Рипо! Генетическая опера», «Пила 4»). Он становится своеобразной легендой для молодых исполнителей Японии, продюсируя их проекты (дуэт NOA, группа GLAY).
Занимаясь сольной карьерой, Пата и Хис выпустили в общей сложности по три альбома, кроме того, они включались в совместные проекты с другими исполнителями. Вместе в 2000 году организовали рок-группу Dope HEADz и записали два альбома.
Хидэ, являясь душой коллектива, тоже начал успешную сольную деятельность. Со своей группой «Spread Beaver» занимал верхние строчки популярности в Японии. Он выпустил три альбома, поддерживал неразрывную связь с участниками группы и, конечно, с лидером Йошики. С ним он строил планы о возрождении группы и поиске нового вокалиста.
Но внезапная смерть от неудачной растяжки шеи после концерта надолго убила саму идею воссоздания группы X JAPAN. Нет души, нет полета, нет страсти - и нет впереди ничего. Новая, написанная Йошики, песня Without You, посвящена ушедшему навсегда Хидэ. И единственным, кто мог ее исполнить, зная Хидэ, был Тоши. Но ни Тоши, ни Хидэ рядом уже не было. Сердце пронзала боль от утраты и нахлынувших воспоминаний. Это было печальное, трудное для всех участников X JAPAN время. Так продолжалось долгих 10 лет. Участники группы старались кто как мог залатать эту рану. Боль от утраты со временем переросла в нечто большее – в понимание роли Хидэ как талисмана успешности не только в целом группы, но и каждого ее участника.
После долгих изнурительных лет работы на лидеров секты к Тоши пришло понимание, что кроме денег им ничего не нужно. Жена стала сожительствовать с лидером секты, а его держали на положении раба. Он впервые после долгой разлуки встретился с Йошики, и прежняя атмосфера любви и сочувствия позволила ему скинуть с себя паутину сектантства и осознать, что его место в группе. Сама собой пришла мысль восстановить группу и подарить ей второе рождение.
Спустя 10 лет, в 2007 году, X JAPAN воссоединились. В 2009 году вместо ушедшего Хидэ приглашают в группу гитариста, композитора LUNA SEA Сугихара Ясухиро - Сугизо, который виртуозно исполняет партии Хидэ, собственные соло и, как Йошики, демонстрирует эмоциональную игру на скрипке. Именнно увидев Сугизо в костюме «под Боуи», я открыла для себя и своих близких творчество X JAPAN.
Думаю, что соединив всех участников проекта, Йошики выполнил самую важную задачу - позволил огромному количеству людей вновь услышать и прочувствовать биение сердца Хидэ как музыканта, создавшего Visual kei. Они сокрушили невидимые барьеры, их эмоции вырвались наружу, потоки энергии ворвались в жизнь молодых людей. То, что раньше было скрыто «под кимоно» и «масками кабуки», всколыхнуло Японию. Появилось большое количество последователей группы X JAPAN, стал ежегодным рок-фестиваль, где молодежь поет на одной сцене со своими кумирами.
Наблюдая, как сейчас, X-JAPAN собирает многотысячные залы своих поклонников во всем мире, я рада, что жизнь свела вместе таких разных талантливых людей.
Добавить комментарий