- Сема, иди сюда и посмотри, куда ты собираешься? Это же ураган!
- Ой, Изя, перестань! У тебя где-нибудь капнет, не дай Бог, так уже ураган.
- Хорошо, если дождик, так нельзя посидеть лишних пять минут? Ты жил в этом доме десять лет, а пару минут выдержать не можешь! Тебе лишь бы промокнуть. Сонечка, скажи ему как следует, он тебя слушается. И принеси еще варенья, пожалуйста.
- Спасибо, не надо варенья. Лучше успокой своего Изю, чтоб он не репетировал на мне свои одесские штучки. - Сема снова уселся на стул передохнуть.
- Изя мой совсем не из Одессы. Он из Могилева и просто не хочет, чтобы ты промок. Посиди и через десять минут дождь пройдет. И не надо его обзывать одесситом.
- Во-первых, одессит – это как знак качества. – Cказал Сема. - Настоящих одесситов почти не осталось на планете и их надо занести в «Красную Книгу». Я же заскочил на пару минут посмотреть на вас и сижу уже два часа, а Изя почему-то притворяется одесситом. Это чтобы я не уходил или ему хочется в «Красную Книгу»?
- Меня в «Красную Книгу»? С таким носом? Не примут. - Изя хихикнул. - Давай лучше по граммулечке красненького, чтоб дождик прошел.
- Наливай. Во-вторых, я не боюсь промокнуть, потому что у меня есть специальная шапочка, я купил ее случайно на сэйле почти даром.
- Ой, а я всегда думал, что американцы надевают на голову обыкновенные прозрачные кульки. Первый раз я увидел эти кулечки вот отсюда, с этого самого окна примерно лет двадцать тому назад, когда мы переселились в этот апартмент. Каждое утро я открывал окно и делал свою маленькую зарядку. И я обратил внимание на двух старушек, которые, невзирая на причуды погоды, зимой и летом, в дождь и снег, семенят вдоль нашего паркинга. Не ходят, не бегут, а быстро семенят ножками. Издалека они кажутся маленькими, немножко сгорбленными и совершенно одинаковыми. В дождливую погоду они надевали на голову вот такие же кульки, как ты показал. Я не знал, где они их берут, потому что в магазинах продукты кладут в разноцветные кульки, а эти – прозрачные. Но потом меня кульки перестали интересовать вообще. Я начал наблюдать за старушками. Это настолько вошло в привычку, что я уже точно знал время их появления и бежал к окну взглянуть на эту дивную парочку. Почему? - Изя приготовился к монологу.
Шли годы, я нашел работу, потом потерял ее, потом вышел на пенсию, няньчили внуков - забот хватало, но пропустить это маленькое развлечение уже не мог. Я немножко сгорбился при помощи проклятой поясницы, подросли внуки, а мои старушки всё семенят перед окном, не снижая скорости. Издеваются, вроде. Мне уже 75 исполнилось. Двадцать лет назад они были явно старше меня. И я задаю себе вопрос: наступит ли момент, когда кто-нибудь из них не выйдет на свой утренний променад? Или обе? Когда наступает эта грань между «надо» и «больше не могу»? Мерещились всякие дурацкие картины. Например, если одна из них не сможет идти, вторая потащит ее на своей сгорбленной спине как солдат раненого друга.
-Изя, теперь я понимаю, почему тебя так тянет к этим старушкам, встрепенулась Сонечка, - ты мечтаешь нести кого-нибудь на своей больной спине и чтоб про тебя написали в газете. Ой, шлымазл!
-Что ты говоришь, Сонечка? Я просто подумал: сколько поколений они уже пережили? И сколько еще переживут? Или, если я умру, не дай Бог, то за ними станут наблюдать мои внуки, потом правнуки. Может, секрет долголетия кроется именно в том, что тебя где-то ждут и ты обязан встать и идти туда, где ждут, превозмогая боли и всякую дребедень, связанную с возрастом. Ты должен, и все тут. Помнишь, как было в нашей прошлой жизни? Из носа чуть потекло, и ты, уже смертельно больной, вызываешь домой доктора, а тот выписывает больничный на всю неделю. Красота! Здесь же – насморк-шмасморк, но ты бежишь не к врачу, а на работу, потому что лучше умереть, чем свою работу потерять. А когда ты уже пенсионер, так что, можно до обеда валяться в кровати? А тут две старушки-подружки договариваются встречаться каждое утро под большим фонарем на нашем паркинге. Каждая думает: как же я не выйду, если меня ждут? Как ты думаешь, Сема, я прав?
- Как всегда! Скажи, а эти старушки еще продолжают ходить?
-Честно говоря, я последнее время разленился, спешить-то некуда, и меня никто не ждет на паркинге. Надо будет взять себя в руки и начать делать зарядку. Лучше бы выходить на улицу и пристроиться к моим старушкам, если они еще в строю. А там, глядишь, и болячки исчезнут. Хоть умру здоровеньким.
-Не обольщайся, дружище. В последний момент нам предъявят все болячки, которые заработали в процессе жизни. Подарки к возрасту уже приобретены, осталось только их вручить. Мол, получите и распишитесь.
-Какой-то мудрец сказал, что спорт продлевает жизнь примерно на пять лет, но эти годы надо провести в спортзале.
-Все равно это лучше, чем на том свете. Или нет? Но ты затронул интересную тему. Я подумал: чтобы продлить свою жизнь, совсем не обязательно шастать по паркингу. Иногда достаточно иметь какую-то важную цель в жизни и пытаться ее достичь. Давайте отвлечемся от старушек, и я расскажу вам одну интересную историю.
Я как раз вчера разговаривал по интернету с приятелем, который остался жить в Киеве. Он моего возраста – отпразновал свои законные 75, приобрел палочку для ходьбы, радикулит, подагру – в общем, весь именинный букет. Ксати, выгляни из своего наблюдательного пункта насчет урагана. Там еще капает?
-Пока да. Ты рассказывай, не отвлекайся.
-Тогда я начну с самого начала. C довоенного времени.
В 1936 году на Украине, как и везде в Советском Союзе, на голоде, раскулачивании, репрессиях и других достижениях мудрой власти, народу приказали строить социализм. Были и исключения: маленькие радости в отдельно взятых семьях. В одной из таких семей родился мальчик. Он был настолько красивым, что родители даже боялись заводить второго ребенка, чтобы не делить ни с кем эту любовь. Ну, молодые были. Потом началась война, отец мальчика погиб на фронте, а мама эвакуировалась в безопасное место. Спасала ребенка от всех бед, голода и болячек. Сыночек – единственное, что связывало ее с первой любовью, довоенной жизнью, с едва начавшим прорастать маленьким счастьем. Ему, единственному, она посвятила свою жизнь.
Сын оправдал ее надежды. Учился примерно, строительный институт окончил с красным дипломом, и сразу ответственная руководящая должность главного строителя при горкоме партии. Должен заметить, что с нашей национальностью – это карьера.
Красота и ум никуда не исчезли, развивались в соответствии с национальностью. Невест было – хоть отбавляй. Мама гордилась сыном и надеялась, что он не засидится в холостяках и подарит ей внуков. О чем еще может мечтать любящая мама?
Но сын почему-то жениться не торопился.
Главным иженером в той организации, где работал наш герой, была женщина. И какая! Требовательная, грамотная, волевая и очень даже не дурная собой. Родилась она ровно на десять лет раньше нашего мальчика, была замужем за очень солидным человеком и воспитывала сыночка. Тот иногда появлялся с мамой на работе, тихонько сидел в уголочке и готовил уроки, помогая языком выводить буквы в школьной тетрадке. Очень был воспитанный мальчик.
Как начался их бурный роман - догадаться сложно. Сказать, что он соблазнил своего непосредственного начальника, звучит неправдоподобно. Начальница соблазнила подчиненного? Да к тому же еврея? А нафиг он ей нужен?
Потом оказалось, что с мужем они давно не живут вместе. Мать-одиночка. В общем, любовь-не-любовь, а деться парню некуда. Помните у Губермана?: «Когда к нам дама на кровать сама сигает в чем придется, нам не дано предугадать, во что нам это обойдется». Конечно, переспать с такой дамой очень престижно, но дальнейшее непредсказуемо совершенно.
А годы летели. Он уже ей как муж, а ее сыночку - папа. Вечером супружеская жизнь заканчивалась, и парень шел ночевать домой, в свою холостяцкую постель. Оставить маму одну он не мог. И тут начинала бить тяжелая артиллерия: «Сколько можно шляться? Я так и умру, не дождавшись внуков. Тебе наплевать на мои чувства. Я не подозревала, что воспитала такого эгоиста...»
Мама, конечно же, догадывалась о связи сына, но никогда даже не пыталась познакомиться с этой женщиной. Она считала, что все эти игры в любовь прекратяться, когда придет время заводить настоящую семью. И всю жизнь надеялась, что этот момент обязательно настанет. Разачарованные красавицы перестали обрывать телефон, повыходили замуж, а мама не прекращала свои ежевечерние проповеди.
Уже давно распалась та организация, они оба постарели, и изменить что-либо в их судьбе стало практически невозможно. Сегодня ему стукнуло 75 лет, ей, соответственно, 85, а бедная мама жива, если можно так сказать, редко встает с постели. Сын полностью переехал к маме, потому что подниматься ему ежедневно на пятый этаж пешком по лестнице стало тяжело – лифт не был предусмотрен при строительстве дома.
Ей уже пошел 94-й год и сдаваться она не собирается. Так откуда у нее беруться силы жить? Может она по-прежнему надеется увидеть внуков, кто знает?
-Да, интересная история. Ты правильно сказал, что надо иметь в жизни какую-то цель и пытаться до нее дожить. А что касается твоего приятеля, то он, наверное, прожил счастливую, спокойную жизнь, причем, в любви и согласии. У него была возможность хлопнуть дверью, он где-то в глубине души, может, даже надеялся, что повод такой представится, но не представился. Они оба были свободны от обязательств, скрепленных штампом в паспорте, не были связаны общими детьми. Она была, вероятно, очень умной, юридированной женщиной, потому что сумела окружить его материнской заботой и всем остальным, что необходимо мужчине.
- Изя, - сколько раз я тебе говорила: Э-ру-дированный?
-Прости, забыл. Так вот, смотришь иногда на семейные пары, которые в единственном браке добрались до серебряной или золотой свадьбы, и думаешь, сколько мудрости, выдержки и многих других качеств необходимо для сохранения любви друг к другу !- Изя причмокнул и замолчал.
-Конечно! Они ведь общались с друзьями, знакомыми, у которых дети-выродки, жены-скандалистки, тещи-вампиры, и он думал, какое счастье, что у него нет этих проблем.
- Слушай, Сема, что ты хотел этим сказать? Ты посмотри на моего Изю! Он аж рот открыл от удовольствия! То он за старушками подсматривает, то ему всякие мансы про любовь подавай. Изя, скажи честно, я что, скандалистка? А наши с тобой дети – выродки? Ты хочешь, чтобы люди не заводили семью, не рожали детей, мужики вместо жен выбирали себе маму? Вам что, кроме покушать и тепленького под боком, ничего не нужно? Изя, почему ты не женился на своей маме?
- Сонечка, что ты так расстроилась? Мы же просто разговариваем. К нам это никакого отношения не имеет.
- Я ничего не хотел сказать. – Сема понял, что ляпнул лишнее. - Я просто рассказал реальную историю. Женщина в этом случае хорошо понимает, что молодой мужик будет искать себе соответствующую пару. Поэтому их отношения отличаются от тех, когда строят семью на равных. И хотя они были вроде свободны по отношению друг к другу, но попробуй освободиться. Здесь очень много всяких тонкостей, нюансов. Вспомните: мы ведь не раз бывали на регистрациях в этих Дворцах Бракосочетания и видели, как молодым подставляют коврик и каждый из них стремится ступить на него первым. Для чего? Говорят, что, кто первым встанет на коврик, тот и будет главой семьи. Это что, так важно? Глава семьи определится быстро в процессе совместной жизни, но зачем девушке, будущей жене, бросаться на коврик? Она уже подсознательно готова взять «быка за рога» или «скрутить в бараний рог». Сама не справится - мама поможет. Сколько наших знакомых разбежалось, «не прожив и годовщины»?
-Мне кажется, что такие связи тоже редко бывают долговечными. Это больше похоже на времяпрепровождение. А вы посмотрите на сегодняшнюю молодежь: можно себе подобрать кого-нибудь для семейной жизни? Лучше проходить всю жизнь в холостяках. Насколько я понял, та женщина не из простых. И характер там – будь здоров. Она знала, где и что кому сказать. Такие на улице не валяются. Сонечка, как ты думаешь, сколько времени продлилась бы из связь, если б она однажды сказала ему, что он шлымазл.
-Она бы не сказала.
-Почему?
-Она не знала идиш.
-Сонечка, я тебя обожаю!
- Друзья мои, я рассказал эту историю не о «молодых», - это так, для украшения рассказа, а о бедной маме, которая живет долго только ради того, чтобы увидеть внуков любимого сына. Дай Бог ей здоровья и терпения!
- Сема, а у тебя, вообще-то, есть какая-нибудь цель, из-за которой стоит бороться за жизнь?
- За жизнь всегда стоит бороться. Она ведь единственная и неповторимая. Но сначала нужно дождаться, чтобы дождь, наконец-то, прекратился. Если я через полчаса не буду дома, то моя жизнь скоропостижно оборвется.
- Так дождь давно уже прекратился! Все, будь здоров, привет супруге и приходи почаще.
Добавить комментарий