Поженились рыжие Лиса и Лис и построили себе дом. Очень старались, чтобы удобно было, уютно и красиво. Получился почти дворец, во всяком случае, если сравнивать с соседними домами в округе. Мало того, что дом был двухэтажный, и уже это выглядело вызовом (неужели мало одного этажа?), так еще и с окнами полукруглыми, резными наличниками. Потом выяснилось, что в самом доме лестницы с перилами, ковры на полу. Самое смешное, что рыжие хитрюги, спали на лежанках с пуховыми перинами, видите ли – просто на соломке их не устраивает.
На крыше их дома было вообще непонятно что: какая-то труба, из которой иногда
шел дым. Вот это было труднее всего вынести. Как это, из-под крыши дым? Для чего он?
Неподалеку жила другая лисья семья, только чернобурая. Дом у них, конечно, был тоже хороший, крепкий, одноэтажный, без всяких лесенок и других выкрутасов.
Когда первый раз Чернобурая Лиса увидела дом рыжих соседей, чуть не лопнула от удивления.
- Пойди, взгляни-ка, - сказала она мужу, - на соседский дом. Обсмеёшься.
- Чего смотреть, - хотел отмахнуться от супруги Чернобурый Лис. - У рыжих все не как у зверей.
Но вроде нехотя, однако достаточно шустро собрался и пошел, куда жена сказала.
Ходил, ходил вокруг двухэтажного дома. Хмыкал: «Чего напридумывали, на один дом второй поставили». Это он так про два этажа хмыкал. Не видел он раньше такого. «Неправильно это». Долго на трубу смотрел. «А что же у них в доме, интересно?»
Тут как раз Рыжий Лис вышел. Увидел Чернобурого и говорит: «Добро пожаловать! А коли хотите, так и с супругой. Мы рады будем».
Чернобурый сделал вид, что он здесь случайно и очень торопится, но заверил, что с Лисой своей соседей как-нибудь навестят.
Пришел Чернобурый домой.
- Ну, рассказывай скорей, что думаешь, - заторопила жена.
- Видел я, видел. Глупости, а не дом. И трубу дурацкую рассмотрел, можно сказать,
позор для настоящего зверя. Хозяин, однако приглашал нас с тобой в гости.
- Чего мы там не видели? Только время тратить.
- Вот и я так думаю. Хотя интересно, что у них там за стенами.
- А что интересного может быть у рыжих, - фыркнула Чернобурая супруга.
Самой-то страсть как хочется хоть глазком взглянуть, но больше чем перед Лисом, перед собой хорохорится. Да и ему охота. Так он будто вскользь: «Место они, конечно, славное выбрали для жилья, около ручья». Но вот это, как оказалось, он зря сказал.
- Кто ж тебе виноват?! – неожиданно, хотя можно было и предвидеть, озлилась Лиса. – Ясное дело, красиво там. Да и детям около воды веселей.
Буркнул что-то Чернобурый нехорошее, даже сам не понял толком что.
- Ну и не пойдем никуда, - заключил Лис и ударил хвостом по воздуху.
- Знаешь, может невежливо так, - не ожидала она такой решительности. Надо откликнуться на приглашение.
На следующий день собрались они и пошли в гости. Там в доме Рыжих Чернобурые и увидели: и лестницу, и перила резные, и лежанку, на которой спали хозяева, и даже маленькие «леженки», на которых спали их лисята. Конечно, и угощение было: курочка парная, яички свежие.
- Не прохладно ли вам? - поинтересовался Рыжий Лис.
- Прохладно немного, но ничего, мы привыкшие.
- Это сейчас мигом исправим, - улыбнулась хозяйка.
И гости увидели, как подошла Рыжая Лиса к странноватому месту, где лежали на- ломанные ветки, и вдруг там вспыхнул огонь. Заметил Хозяин, как вздрогнули гости при первом же язычке пламени.
- Не беспокойтесь, - говорит, - сейчас очаг разгорится как следует, и будет тепло.
И правда, вскоре тепло стало. Когда Чернобурые уходили, долго они стояли на улице и молча рассматривали поднимающийся из трубы дымок.
А потом пошли слухи и пересуды, как неправильно живут Рыжие. Стали Чернобурые их высмеивать да и задевать иногда. Неуютно почувствовали себя Рыжие и ушли куда-то.
А как же брошенный дом? Перекрасили его Чернобурые в чернобурый цвет и поселились в нем. И стали повсюду дома перестраивать в двухэтажные. Появились и лестницы. Спать стали на лежанках. Но долго еще не вился дымок над их крышами. А потом один Чернобурый сказал просто: «Прохладно что-то в наших домах стало, надо печурки внутри складывать (нет, нет не «очаги», а «печурки» сказал он). Будете меня потом благодарить».
Добавить комментарий