Недавно отмечался Международный день толерантности. Этот день совпал с бунтом мусульманской молодежи во Франции, который вновь всколыхнул дискуссии о межэтнической терпимости в Европе. Соединённые Штаты Америки считают себя одним из наиболее толерантных государств мира. И для этого есть основания. Но ошибочно думать, будто американское общество было изначально терпимым в отношении меньшинств — расовых, религиозных, этнических, говорит вице-президент исследовательской правозащитной организации “Дом Свободы” Арч Паддингтон:
— Исторически, конечно, мы рассматривали себя как самое терпимое и гостеприимное государство в отношении иностранцев, беженцев, иммигрантов. С одной стороны, это действительно так, но с другой мы были совсем не толерантны в отношении, прежде всего, чёрного населения Америки. Терпимость мы приобретали с каждой новой волной иммиграции и с расширением борьбы расовых меньшинств за гражданские права. Например, протестанты, выходцы из Великобритании не были мирно настроены в отношении католиков: ирландцев, итальянцев, поляков, затем нетерпимостью были встречены евреи — иммигранты из Восточной Европы. Потом были иммигранты из Азии, из стран Ближнего Востока. Их культура и религия отличалась от доминирующей культуры и религии в США. Наше общество очень хорошо знает, что такое дискриминация. Но по мере того, как иммигранты находили работу, давали образование детям, покупали дома, при этом сохраняя свою веру и свои традиции, американское общество становилось всё терпимее, всё толерантнее. Это исторический процесс.
— А когда правительство взяло курс на толерантность как интенсивную национальную политику?
— Первым шагом на этом пути стала отмена в 60-х годах XX века законов, дискриминирующих афро-американских граждан страны. Тогда же были изменены иммиграционные законы. Раньше предпочтение отдавалось иммигрантам европейского происхождения. А в 60-х годах была запрещена дискриминация по расовым, национальным или религиозным признакам в эмиграционной политике. Расизм, религиозная, этническая нетерпимость у нас теперь преследуется и на рабочем месте, и в учебных заведениях, и в средствах массовой информации. Посмотрите, например, как на телевидении или в кинофильмах тщательно соблюдается расово-этнический баланс. Мы видим на экранах рядом с белым полицейским афро-американского, латиноамериканского и, теперь всё чаще, азиатского. А в спорте дискриминация уже давно отсутствует. Всё это вместе позволяет нам считать США наиболее толерантным обществом в мире. В крупных многонациональных городах, как Нью-Йорк, это особенно заметно. Однако, я не настолько наивен, чтобы не видеть и предубеждений, проявления нетерпимости, нежелание жить рядом или работать рядом с человеком иной расы, иного вероисповедания... Воспитание толерантности — длительный процесс. Но наши успехи в этом очевидны, если сравнивать с другими государствами, с той же Францией и рядом других стран Европы, которые столкнулись сейчас с проблемами. У нас дискриминация не только запрещена законом, но этот закон постоянно действует. Когда люди видят, что могут быть наказаны, они подчиняются закону. Но главное, толерантность вросла теперь в нашу культуру. В этом суть успеха. А не только в законах. Во Франции можно сколько угодно принимать законы против дискриминации, но если сами французы не хотят принять в своё общество живущих в соседнем доме мусульман, ничего не получится. То же самое в России. Законы останутся на бумаге, если сами россияне будут неприязненно относиться к пришлым.
Второй раз, как впервые...
В Америке новый бум: женщины с помощью хирургии хотят не только омолодить лицо и фигуру, но вернуть невинность. Бум расходится кругами далеко за пределы Америки.
К 17-й годовщине свадьбы Жанетт Ярборо захотела подарить мужу что-нибудь особенное, оригинальное и запоминающееся. Она уплатила 5 тысяч долларов хирургу-гинекологу за восстановление девственной плевы и заказала на уикенд номер в хорошей гостинице.
— Это максимум, что я могла подарить любимому мужу, у которого, в принципе, всё есть, — говорит 40-летняя Жанетт, медсестра из Сан-Антонио.
Распространённая в странах Ближнего Востока и Латинской Америки хирургическая операция по восстановлению девственности — гименопластика — быстрыми темпами набирает популярность в США и становится очень доходной статьёй гинекологического бизнеса.
Против этого выступают религиозные круги, с одной стороны, и феминистки — с другой. Обеспокоены и медицинские ассоциации, ибо курса хирургии по восстановлению девственности нет в медицинских учебных заведениях, и потому в этой области может быть много ошибок.
В Нью-Йоркских медицинских центрах эта операция стоит 1,800 долларов. В среднем по Америке цена колеблется между 2,5 и 4,5 тысячами долларов. Её делают под местным наркозом в амбулаторных условиях. Период заживления длится, в среднем, 6 недель. И всё это ради одной ночи. Таких операций нью-йоркские специалисты делают по пять-десять в месяц. Среди желающих — женщины в возрасте от 18 до 50 и старше.
Президент американского Общества хирургов-гинекологов Томас Стоволл утверждает, что эта операция — обман и, главное, самообман. Сексуальную жизнь восстановленная девственность не улучшает, иногда даже наоборот, женщине требуются месяцы для того, чтобы избавиться от связанных с этим неудобств. Но это не останавливает новую моду: масштабы косметической хирургии влагалища, включая восстановление девственной плевы, возросли в Америке за последние 5 лет на 24%. У этого вида бизнеса — хорошие перспективы...
Добавить комментарий