В обычной квартире жил да был самый обычный мальчик. Хотя не такой уж и обычный. Во-первых, он был уже почти взрослый – четыре года. Согласитесь, солидный возраст. Мальчик даже начинал о невесте подумывать, тем более что была одна на примете: он с ней рядом на утреннике сидел и даже в танце за руки держал, когда парами кружились. Во-вторых, мальчик занимался ответственным делом – посещал детский сад. И ведь как посещал – профессионально ходил, не капризничал и строго по положенным дням. И не просто так, чтобы отметится, вовсе нет, он ведь и кашу ел, и кисель, и спать после обеда ложился. Поэтому мальчик был очень ловкий и сильный. Это в-третьих. Оно ведь всегда так, кто кашу ест и не капризничает, всегда будет сильнее того, кто от каши отказывается и плакса.
Мальчика звали Ваня. Не Ванюша или Ванечка, а Ваня. Ну, ещё Иван Александрович. Это дедушка так называл иногда, когда какой-нибудь серьёзный вопрос обсуждали. Вот например, недавно затеяли разговор.
- Зачем мне этот Дед Мороз? – первый начал Ваня, когда разбросав игрушки по полу, построив и разломав башню из разноцветных соединяющихся деталей, нарисовав в альбоме синим карандашом динозавра с длинной шеей и рыбу с длинным хвостом, причём и шея и хвост многократно и странными спиралями окружали похожие круглые тела так, что фигуры скорее напоминали посиневших от холода осьминогов, стоял и раздумывал, что лучше, мяч зафутболить в коридор или пазл собрать.
- Он же снова игрушки будет дарить, - продолжал Ваня. - А куда мне? Их вон сколько.
И мальчик широким движением рукой обвёл комнату. Действительно, игрушек было очень много, почти как в магазине. Здесь были и роботы, и машинки, и самолёты, и целые стада очень похожих на настоящих разнообразных животных, кубики, пистолеты, мячи… Что тут говорить об огромном количестве динозавров: разного размера и цвета, шевелящихся и нет, умеющих говорить и молчаливо раскрывающих зубастые пасти. К динозаврам Ваня испытывал особую любовь и каждого знал по имени. Этот стегозавр, этот паразауролоф, тот диплодок. Паренёк легко отличал трицератопса от анкилозавра, вот он был какой образованный. А если открыть дверцы шкафов, на полках рядами стояли разноцветные с красивыми картинками книжки.
- А ты думаешь, что Дед Мороз подарит тебе игрушки? - поинтересовался дедушка, который сидел на диване и отдыхал после игры в догонялки.
Ваня повернулся и задумчиво посмотрел на деда, но ничего не ответил.
- Может быть, к тебе Дед Мороз совсем не придёт, - не унимался дедушка, намекая, что мальчик иногда, мягко говоря, не очень слушался и шалил больше, чем было нужно.
- Я вообще-то и не хочу, чтобы он приходил, - заявил Иван Александрович.
Что он думал в этот момент, дедушка, конечно, не мог знать. То ли побаивался, что Дед Мороз за непослушание мог немного заморозить, то ли опасался, что всем расскажет, кто люстру в большой комнате разбил, то ли ещё какая-то мыслишка была.
Последний раз, на прошлый Новый год, уж очень пристально вглядывался Ваня в костюм и фигуру Деда Мороза. И хотя парнишка на всякий случай залез на руки к маме и даже лицо спрятал у неё в волосах, но оттуда всё же выглядывал любопытным голубым глазом и потрогал-таки волшебный посох, когда Дед Мороз подошёл чуть ближе, стараясь услышать приготовленное для этой встречи стихотворение про ёлочку и зайчика. Стихотворение Ваня ему рассказывать не стал и всё присматривался, как шапка надета и откуда борода растёт. Странная такая борода, неестественно белая и густая, у других дедушек Ваня такой не видел.
Как бы то ни было, но в положенное время родители украсили большую пушистую ёлку, которую принёс и установил папа. Ваня тоже помогал, не мог же он оставаться в стороне, когда столько красивых шариков должны были занять свои места на иголках душистой ёлочки. Когда погасили свет и включили гирлянду, Ваня даже запрыгал, хлопая в ладоши – до того ему понравилась переливающаяся разноцветными огнями, многократно отражёнными серебристыми нитями дождика и шарами, ёлка. В комнате сразу всё изменилось, словно все оказались в сказочной пещере со множеством сокровищ и тайн. У Вани тут же улучшилось настроение, хотя оно у него и так было хорошее, но в волшебной комнате хотелось быть намного лучше, чем он был до этого.
Целых два дня Ваня вёл себя образцово: играл в спокойные игры, рисовал или рассматривал книжки. Читать мальчик тоже умел, все буквы. Однажды он переспорил дедушку, который указывал на нарисованного леопарда и говорил, что это пантера:
- Какая же это пантера, если это леопард, - горячился юный знаток природы.
- Самая настоящая пантера, - убеждал дедушка. – Вот смотри, что написано. Пэ, а, эн, тэ…
Дедушка забыл надеть очки и водил пальцем по буквам под рисунком, подслеповато прищуриваясь.
- Как же это может быть пантера, если здесь ле-о-пард, - возмущался дедом внук и начал называть, - Лэ, е, о…
И ведь верно, присмотревшись, дед признал правоту: паренёк–то буквы называл точно. В споре победила дружба, старый и малый сошлись на том, что и леопард похож на пантеру, и пантера – это леопард, только другой окраски.
Сам праздник Нового года Ване в этот раз почти понравился: в детском саду все вместе принимали участие в утреннике, надели костюмы, танцевали, играли в игры, которые затеяли Белочка, Снегурочка и Дракоша. Правда, Ваня видел, что это тётеньки такие, но было интересно. А вот Дед Мороз огорчил, это тоже оказалась тётенька. Она старалась говорить низким голосом и ходить вразвалочку, словно медведь, но это было сначала неожиданно, а потом очень смешно. Такого Деда Мороза Ваня совсем не боялся, он же не волшебник и борода, вон, чуть не соскочила, когда тётенька-Дед крикнула: «Ёлочка гори!» - и взмахнула руками, от чего борода сдвинулась на бок, открыв гладкую щёку.
- Понарошечный какой-то этот дед, - подумал Ваня.
Но зато ёлка, огни, веселье – всё было настоящее.
Через несколько дней, после обеда, когда вся семья находилась дома, в домофон позвонили.
- Наверное, Дед Мороз пришёл, - с улыбкой сказал папа и пошёл открывать дверь.
Все собрались в коридоре, ожидая того, кто должен появиться. Наконец, прожужжал лифт и в открытую дверь вошёл Дед Мороз. Ваня стоял ближе всех и лучше всех видел. Вот это был Дед. Ростом выше папы, в красной шубе, в красной же шапке, с красным мешком. Он был о-очень большой и от него веяло морозом, как будто дверь на балкон открыли. Это точно была не тётенька. Ваня, раскрыв глаза и шаря взглядом по всей фигуре вошедшего, старался разглядеть все подробности: как борода прикреплена, какие на нём ботинки, какие брюки. Но ничего не заметил, ни резинки, ни верёвочки, и брюки были из бархатистого красного материала, и красные сапоги с загнутыми носками переливались узорами. Когда Дед Мороз шёл, на каждый его шаг раздавался звук, словно… Ваня слышал такой звук, когда взрослые за столом поздравляли друг друга, соединяя фужеры с напитками.
- Здравствуйте, - густым басом сказал Дед Мороз, из-под густых бровей оглядывая всю семью и чуть дольше задержав взгляд на мальчике.
- Здравствуй, Дедушка Мороз, - хором ответили взрослые.
Ваня молчал, он думал.
- Здравствуй, мальчик… Ваня, - с расстановкой проговорил Дед Мороз, обращаясь к пареньку.
Но Ваня снова не ответил.
- Давайте пройдём в комнату, - решила разрядить обстановку бабушка, - сядем, Ваня стишок расскажет.
- Ваня, поздоровайся с Дедом Морозом, - подтолкнула сына мама, - он же к тебе пришёл.
- Отчего же, - пророкотал Дед Мороз, - я ко всем. Праздник ведь для всех, и для маленьких, и для больших.
И в этот момент Ваня решился, он шагнул вперёд и сильно дёрнул Деда Мороза за бороду. Ему подумалось, что лучше сразу понять, кто перед ним.
- Ох, ах, а, - вскрикнули все вместе, а громче всех Дед Мороз, борода которого вовсе не собиралась отрываться.
Ваня тоже почувствовал, что с бородой что-то не то и дёрнул ещё раз.
- Ваня, прекрати, - Дед Мороз придержал парнишку, который собирался оторвать волосяной покров с его лица, - не нужно, борода настоящая. И я тоже настоящий.
Паренёк отпустил белые пряди и отступил, недоумённо хлопая глазами. Надо заметить, что и взрослые озадачились.
- Вот это да, – проговорил папа, ни к кому не обращаясь, но как инженер с большим опытом, понимающий, что усилий сына должно было хватить на любую артистическую бороду, как бы крепко её ни привязывали или приклеивали. – Настоящая?
Дед Мороз посмотрел на него с хитринкой:
- А ты, Саша, как я помню, не очень-то в меня верил, даже когда маленьким был. Куда вы тут приглашали пройти, что мы всё в коридоре?
И первым прошагал в комнату мимо опешивших взрослых.
- Ну, что делать с вами будем? - усевшись на диван, обратился сразу ко всем волшебник.
- Мы договаривались… в фирме…, - робко начала мама.
- В фирме? Хорошо. Не буду спорить, давайте по очереди. Вам так проще будет, - остановил её взмахом руки Дед Мороз. – И вот что, ты, Катя, не волнуйся. А ведь ты в меня долго верила, хотя и побаивалась.
Мороз встал и начал стаскивать рукавицу, а на оголившейся ладони вырастал большой хрустальный шар с маленькой деревней внутри.
- Да, у меня был такой, - улыбнулась мама, - только маленький.
- Это тебе, - протянул шар волшебник. - Возьми двумя руками.
Мама Катя приняла подарок и словно засветилась от удовольствия.
- Это шар хорошего настроения, пока он с тобой…
- Всем моим любимым всегда будет радостно, - закончила Катя.
Ваня почувствовал, как от шара теплый ветерок начал поглаживать лицо и шею, как летом, и даже цветами запахло.
- Саша, подойди, - Дед Мороз вытянул руку ладонью вниз.
Папа шагнул вперёд и протянул свою, тоже ладонью вниз. Когда руки соприкоснулись у Александра на руке оказался темный гладкий браслет.
- Браслет правильных знаний, - пояснил волшебник в ответ на вопросительный взгляд. – Ты сможешь понимать, как сделать, чтобы было правильно. Но никогда не доказывай ничего тем, кто не хочет тебя слышать.
Ваня протянул руку, коснулся темного ободка и вдруг понял, как починить оторванную ногу у сломанного робота.
- Теперь с вами, - волшебник повернулся к оцепеневшим с растерянными улыбками дедушке и бабушке. – Что, не думали, что доведётся свидеться?
Дед Мороз засунул руку себе в рукав шубы и достал сначала зеркальце и затем расчёску.
- Смотритесь в зеркало и расчёсывайте волосы перед сном. И обязательно сидя с прямой спиной. Можете по очереди. Кто первый, а кто второй - значения не имеет. А эффект… узнаете, - волшебник подмигнул.
Ваня удивился, потому что увидел, как дедушка тоже подмигнул, но бабушке, а бабушке опустила глаза и слегка покраснела:
- Спасибо, - с лёгкой улыбкой поблагодарила она и прижала подарок к груди.
- Теперь самое трудное, - Мороз снова сел на диван и посмотрел на мальчика. – Подойдёшь?
Ваня смело приблизился и выжидательно смотрел на Деда Мороза.
- Значит, тебе игрушек не нужно?
- Нет, у меня много, пусть другим детям будут, кто хочет.
- Так, это я понял, - кивнул волшебник. – А что же ты хочешь?
Мальчик растерялся от такого прямого вопроса. Чуть нахмурился, стараясь вспомнить свои желания, но оказалось, что особо и желать-то нечего, родители и дедушка с бабушкой делали и давали всё, что он хотел. Ваня обернулся и увидел, что взрослые внимательно смотрят на него, ожидая его ответственного и самостоятельного решения, может быть самого важного в жизни: мама с шаром хорошего настроения, папа, поглаживающий браслет знаний, дедушка и бабушка – все с улыбками и теплотой во взглядах.
- А можно, чтобы было, как во сне? – решился мальчик.
- Давай попробуем, - провёл рукой по его голове Дед Мороз. – Это ты про какой?
- Который тот, где у меня было два сердца, - чётко проговорил Ваня.
Дед Мороз ещё несколько раз провёл по его голове:
- О, никогда не встречал такого. Так ты желаешь…
- Мне снилось, что мама подарила мне своё сердце, а я ей своё. Пусть у меня будет два сердца. Когда моей маме или папе будет нужно, я одно сердце выну и им отдам.
В комнате стало так тихо, что, казалось, было слышно, как падает снег в хрустальном шаре.
- Ваня, сыночек, - бросилась обниматься мама.
- Внучек, - потянулась к глазам смахнуть влагу бабушка.
- Вот парень даёт, - переглянулись мужчины.
- Что ж, мне пора, - Дед Мороз встал, тряхнув колокольчиками на засветившимся на верхушке посохом, повернулся так, чтобы полы шубы на мгновение укрыли Ваню всего, шагнул в дверной проём и исчез.
В том месте, где он растаял, в воздухе оседала сверкающая пыльца, закручиваясь в небольшую воронку. Сильно запахло хвоей, мандаринами и ещё чем-то… сказочным.
Ваня побежал в коридор, чтобы найти волшебника там.
- Здравствуйте, - от лифта к двери уверенно подходил Дед Мороз.
Всё как положено: шуба синяя, шапка синяя в звёздах, посох, борода, сапоги зимние, мешок с подарками и брюки… тёмно-коричневые, обычные.
Добавить комментарий