Отклик на интервью Андрея Смирнова «Объединяет нас в одну нацию ненависть всех к каждому»
Все это для меня не так просто... Свободный,честный, хороший человек не без дарования и без самолюбования. Хорошо, что такие люди еще есть, и интервью дельное.
Отец его сделал великое дело, но все же (не забыть!) участвовал в изничтожении Пастернака. В сыне мне определенно не нравится только измывательство над Буниным в одном фильме. Что касается цензурной порчи и потравы, то он тысячу раз прав, но судим ведь все же по результатам. По тому продукту, который был поглощен публикой и оказал свое действие. Фильм "Белорусский вокзал" - трогательный, даже местами волнующий и в общем хороший. Мой любимый Леонов гениален всегда и всех своей бесподобной игрой перекрывает, хотя и другие хороши, особенно - Папанов. Но вот песня Окуджавы с этим "мы за ценой не постоим" ужасна. Бурков ( С. прав) - великий комик. Но я бы сказал, что и трагик. Вообще редкий тип умного актера.
"Оттепель", о которой он говорит, в поэзии окрашена прежде всего стихами Евтушенко и песнями упомянутого Окуджавы. Все остальное к сему, а Рождественский вообще не в счет. "Наш советский Евтушенко!" - как ядовито и, между прочим, лестно для "экспортного варианта" выразился П.Г. Антокольский. В ту эпоху, когда поэзия взвалила на себя в принципе несвойственные для нее функции, став социальным явлением и только... Для по настоящему в ней понимающих запоздало открылись тогда Межиров и Тарковский (я говорю, понятно, лишь о тех, что были на виду, ведь иные пребывали в безвестности. Впрочем, эти двое по праву были на виду). Позже взамен утонченно-заунывного Булата пришел великий народный (общенародный) певец Высоцкий. У него кое-что и на бумаге хорошо. Водолазкина, увы, пока не прочел. Достоинства Улицкой для меня в высшей степени сомнительны. Всё это жидко и беспочвенно. Впрочем, в Германии и этим не налюбуются. Культ русской литературы велик. У них и Леонов считается гением, сей псевдо-Достоевский, пересказанный эрзац-Лесковым.
Всерьез в тутошнем кинематографе его времени были Андрей Тарковский, Параджанов, Кира Муратова, позже Герман. Остальное примем потому, что это часть нашей жизни, протекшей в определенную эпоху. Но быстро тлеет кинопленка. Некоторые стихи долговечней.
Анекдот же из мира кино такой: Две крысы, хрустя, грызут пленку фильма в киноархиве. Одна говорит: "Нет, знаешь ли, сценарий был вкуснее!"