Видео с премьеры фильма М. Дегтяря и Ю. Меламед "Деген"
Вообще-то Липкин прав, как профессионал. "Наступать" по звуку кажется лучше, но, если чуть вдуматься, "воевать" более значительно. И перекрывает срок, обычно отпускаемый на наступление. Вся война еще впереди!
Но воля автора священна.
А, между прочим, я самому Липкину имел дерзость предлагать поправки к его стихам. Все же него были провалы со вкусом. Он пренебрегал замечаниями, хотя и не обижался.
Трудно себя самого судить.
Деген обаятелен. Ну, а публика - какова уж есть.
Стихотворение это, между прочим, приписывалось Александру Кореневу (с добавлением строк двадцати совершенно ненужных - как будто бы это может прикрыть плагиат; но вся сила именно в восьмистишии). Да входило в посмертную книгу Коренева, которую мне прислал составитель. Я с ним спорил, написал что Коренев не мог - где ему!. Это было давно. Я не знал еще о существовании Дегена. Но всё же я ремесленник этого цеха и смею судить, кто на что способен и в какой стилистике что выполнено... А то есть в "Российской газете" (которая мне присылается бесплатно и я в нее заглядываю) ведущий литстраницу некто Шиваров(зачем-то еще учившийся в Литинституте). Так он приписал Ивану Ивановичу Дмитриеву ряд стихов Надсона, восхищаясь новаторским искусством этого предшественника Пушкина. И остался после этого на своем месте в газете... Я , конечно, понимаю, что и у специалистов случаются ошибки. И Гершензон, положивший жизнь на изучение русского Золотого века, к вечному стыду своему приписал Пушкину несколько страниц Жуковского. Да, прискорбный факт, но это хоть близко. И я представляю себе, что можно атрибутировать картину Веронезе, как принадлежащую, допустим, Корреджио, или назвать работу Франческо Мельци полотном Рафаэля. Но, мне кажется, немыслимым, спутать Дега и Шишкина.