11-го мая - день памяти Венедикта ЕРОФЕЕВА. Многого жду от выходящей в серии ЖЗЛ книги о нём моего друга и вожатого в Гималаях А.Н. Сенкевича (автора книг о Будде и Блаватской; мировоззрение Ерофеева концептуально также связывается со Священным Востоком, с буддизмом).
С упоительным сочинением "Москва-Петушки" познакомился в поезде Москва-Тбилиси, где находился в одном купе с Окуджавой и моим приятелем поэтом Александром Величанским(автором, в частности. знаменитой песни "Под музыку Вивальди Печалиться давайте..."). Саша(с которым происходили в нашей молодости под градусом происшествия и приключения, подобные описанным в ерофеевском романе)вёз перепечатку рукописи литературным тбилисцам на ознакомление.
Личное знакомство с Венедиктом Васильевичем состоялось уже в эпоху перемен, когда он был тяжело болен. Познакомила нас моя подруга, а его последняя возлюбленная Наташа Шмелькова - недавно с ней прощались (как и со всей эпохой!).
Ерофеев сказал мне:"Вам бы я налил сто пятьдесят грамм".
Кому-то он сулил пятьдесят, кому-то и поллитра. Полтора или два литра достались бы , очевидно, Гоголю и Толстому. А некоторым говорил ужасное: "Вам бы я не налил!"
И вот что я скажу:на протяжении моей давно уже протекающей литературной деятельности обо мне писалось много всякого. В том числе, и самыми видными писателями, чтимыми мною поэтами. Но фраза Ерофеева была самой восхитительной, чёткой, исчерпывающей рецензией. И, конечно, лестной для меня.