Запах родины

Опубликовано: 16 декабря 2019 г.
Рубрики:

«Пройдёт время,

и жизнь покажет, 

что всё было только

          к лучшему.»

 

Эмиграция – как её описать, если у каждого она своя – свои причины, свои трудности, и своё понимание. 

Если в 20-х годах прошлого столетия она была вынужденной для многих – нужно было спасать жизнь не только свою, но и семьи, то в 70-х и 90-х – это уже был не вынужденный шаг, а выбор, и причины отъезда  были у всех разные…

Это только одна из многих историй, которая произошла после появления возможности уехать из России навсегда.

Семья Семёна, состоявшая из четырёх человек (его, жены, и двух детей), проживала в Москве возле метро «Филёвский парк». Подошла перестройка, и Семён ушёл в бизнес. Занимался продажей нефти, удобрений, цветных металлов и так далее, то есть серьезным бизнесом. Иногда ему везло и что-то получалось. Но мечты и надежды, которые появились впервые после 19 августа 1991 года быстро испарились. Он мог это наблюдать изнутри. Никто, по сути, не думал о будущем страны.   Воровство, беспредел, необязательность, решение вопросов по понятиям, пьянство делали бизнес крайне опасным. В любой момент тебя могли вытеснить в теневой бизнес и ты, при отсутствии справедливых судов, становился лёгкой добычей уголовного мира или силовиков, участвующих зачастую  в этих разборках

Россия опять, как сказал писатель Леонид Андреев (воспоминания А. М. Горького о Л. Андрееве), вышла на старую разбитую дорогу, которая ведёт в кабак, и будет пить «распивочно и на вынос». Увы, всё опять начало повторяться. Конечно, цены на нефть и газ могут вырасти и замедлить процесс падения на время, но уберечь от катастрофы не смогут. Каких-то положительных сдвигов он не замечал. Семён пришёл к выводу, что в этой стране ничего хорошего произойти не может. Может быть, через несколько поколений что-то и произойдёт, но у него не было времени ждать.

Началась депрессия, и он твёрдо решил уезжать, пока не случилось что-нибудь страшное. Сколько можно ходить по лезвию ножа?

На оформление и получение документов ушло около трёх лет.

За это время семья, в связи со сносом дома, переехала в новый семнадцатиэтажный дом у метро «Багратионовская». 

Они получила разрешение на иммиграцию в США (Green card), и необходимо было срочно продать квартиру, что можно из мебели, раздать книги и т. д. Обычные дела перед отъездом навсегда в другую страну.

Четыре месяца подготовки к отъезду прошли очень быстро, и вот через два дня они улетают навсегда. 

Семён был один в пустой трёхкомнатной квартире на одиннадцатом этаже семнадцатиэтажного дома в центре Москвы. Ещё три недели назад она принадлежала его семье, и была полна жизни, но перед самым Новым Годом была продана молодому успешному бизнесмену, который принес кругленькую сумму в долларах в целлофановом пакете. 

Сделку необходимо было провести до первого января. Волнение было ещё и потому, что с 1 января требовалась справка от покупателя о легальности происхождения денег, что он, естественно, представить никак не мог. 

В процессе купли-продажи принимали участие покупатель, риэлтор, Семён и его жена Лена. Это была спецоперация, разработанная Семёном вместе с женой, так как могли возникнуть серьёзные трудности при продаже квартиры.  Дело в том, что в этом почти элитном доме помимо таких уважаемых в обществе людей, как вор в законе, за которым утром приезжал новый мерседес и джип с охраной, полковник КГБ и известная телеведущая новостей 1-го канала, жила ещё крупнейшая в этом районе изготовитель и продавец самогона. Это смешение таких разных людей произошло, когда при заселении столь уважаемых в обществе лиц в элитный дом к ним подселили местных жителей, которые нуждались в жилой площади после сноса близлежащих домов. И так уж получилось, что торговка самогоном стала ближайшей соседкой семьи Семёна. Это было очень плохо, как для жизни, так и для продажи квартиры. Мало того, что её бесконечные покупатели бесценного товара, часто не могли дойти до квартиры-магазина, и расстояние от лифта до заветной двери ползли из последних сил, часто моля о милосердии и помощи, но и устоявшийся сивушный запах мог сильно напугать покупателей почти элитной недвижимости. Однажды хозяйка, производитель самогона, забыла где-то ключи и вызвала подмогу сотоварищей из числа своих покупателей. Все были очень разгорячены уже принятым внутрь самогоном и открыли замок двери, вырубив топором бетон вокруг. Результатом была зияющая огромная дыра вокруг замка, который уже никогда больше не закрывался. Семён был вынужден установить в свою квартиру тяжёлую металлическую дверь с тремя сложными замками для безопасности своей семьи. Но звуковая изоляция между квартирами была плохая и отборный русский мат постоянно проникал из соседней квартиры, особенно ночью, дополнительно воспитывая детей Семёна и Лены Липман. Бороться с этим было невозможно, как невозможно бороться с природой. 

Идя домой и переступая при этом через ползущих и жаждущих выпить людей, Семён и Лена составляли статистику прихода алкашей, чтобы оптимально выбрать время для визита покупателей квартиры – это было очень важно. Кроме того, за полчаса до прихода покупателя открывались все окна в общем коридоре для проветривания, это в 20-тиградусный мороз, а после этого обильно распылялись разные освежители воздуха. Каждый приход покупателя обходился семье в хорошую копеечку. При подходе последнего Лена закрывала собой дыру в двери соседки, приветливо улыбаясь, а Семен быстро открывал дверь в свою квартиру. После осмотра квартиры потенциальным покупателем Лена выходила первой и прикрывала дыру опять. Спецоперация прошла успешно, так как один из кандидатов, молодой бизнесмен, купил квартиру. О всех этих прелестях жизни с соседкой самогонщицей, которые сполна испытала семья Липман он узнает потом, когда Семён с семьёй уже будет лететь в США, хотя, конечно, можно допустить, что с этим он уже был знаком и по своей жизни…

 И вот, наконец, они в самолёте и можно немного расслабиться, так как лететь почти девять часов. Семён почувствовал усталость от напряжения последних дней. Он только сейчас начинал понимать, что произошло с ним и его семьёй. Налаженная и привычная жизнь закончилась. Что будет завтра,  не знает никто. И это решение принял он. Главной причиной для принятия этого решения были дети, их будущее — это правда. В Америке всё надо начинать с нуля, а ты готов это делать? Ты понимаешь, с чего надо начинать? Дети и жена пошли за тобой, их лидером. Спина стала мокрой от этих мыслей.

Постой, Семён. Сейчас нельзя раскисать. Возьми себя в руки. Ты ведь хороший инженер и уж чертёжником как-нибудь сможешь работать. У тебя очень работоспособная жена и замечательные умные дети – вы отличная команда. Ты должен победить, и ты это сделаешь. Ты должен это сделать! За этими размышлениями прошло девять часов, и самолёт уже подлетал к аэропорту Джона Кеннеди в Нью- Йорке. Ты собран как никогда и готов к борьбе – тебе не привыкать. Новая жизнь только начинается…

Много лет спустя, он приехал на неделю в Москву посетить могилы близких и увидеться с друзьями. Его старый приятель, богатый бизнесмен, предоставил ему квартиру на Тверской улице возле здания Моссовета. Когда они вошли в подъезд солидного здания, Семён почувствовал давно уже забытый запах мочи и алкоголя и сразу понял, что ничего не изменилось в России, а он просто вернулся в своё прошлое …

 

Комментарии

Уважаемый, Наум,
Ваш рассказ (предположу, что преднамеренно) не имеет конца.
Вы предложили своему читателю самому "продолжить" - многоточие, как и жизнь, у всех разная.
Оригинальный ход, привлечь к сопереживанию, к "соавторству"!
История получилась типичная, почти "стандартная", и ...
очень смахивающая на что-то личное. И это хорошо - ближе к правде жизни.
Спасибо.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
CAPTCHA
Введите код указанный на картинке в поле расположенное ниже
Image CAPTCHA
Цифры и буквы с картинки