Физик-теоретик, кандидат физмат наук по образованию и по своей первой профессии, автор более 50 научных работ, Геннадий Крочик обрел новое призвание в деятельности журналиста и издателя.
Диссидент, подписавший в 1982 году вместе с еще десятью диссидентами и отказниками «Декларацию за установление доверия между СССР и США», через шесть лет он был вынужден эмигрировать из СССР. Обосновавшись в Америке, в Балтиморе, Геннадий вместе с Виктором Блоком и другими коллегами взялся за издание журнала «Вестник». Позднее, уже один, он основал журнал «Чайка», в который вложил много труда, мастерства и таланта, сделав его любимейшим печатным изданием как для «русской Америки», так и для России, а также для русскоговорящих жителей всех континентов и стран.
photo gruppy doveriya ed w.jpg
Геннадий Крочик прожил всего 65 лет, смерть его не была мучительна, родственники видели, что перед самым концом его лицо преобразилось и на губах появилась улыбка. Он не был человеком религиозным, но верил, что жизнь не кончается со смертью.
Пусть же земля будет ему пухом!
Самые искренние и горячие соболезнования семье Геннадий Крочика, его родителям, чье горе, к сожалению, невозможно облегчить.
Отклики на смерть Геннадия Крочика просим присылать по адресу: editor@chayka.org Мы будем продолжать помещать их на сайте журнала ЧАЙКА.
Ирина Чайковская
15 июля 2014
Комментарии
из Москвы - о Геннадии Крочике
Так получилось, что о смерти Геннадия Крочика я узнала только сейчас, с большим опозданием. Но, думаю, никода не поздно сказать о человеке то, что хочешь сказать... Мы начали общаться с ним осенью 2010 года, когда по совету американского журналиста Андрея Забегалина я отправила Геннадию свое большое интервью с Виктором Геращнко. Интервью это, сделанное по заказу журнала "Русский репортер", оказалось невозможно опубликовать в России - нигде. Как легко догадаться, Геращенко там достаточно свободно говорил обо всем, включая тогдашнего премьер-министра ВВП, которого хорошо знал.
Геннадий тогда отреагировал сразу же и сразу сказал "публикуем, не сокращая, в двух номерах с продолжением". Тогда как раз выносился приговор по второму делу Юкоса.
Мы некоторое время переписывались и пару раз подолгу говорили по телефону. Тогда Геннадий воспринимался абсолютно "своим" человеком, с ним было очень приятно беседовать, и при подготовке материала к печати, мы понимали друг друга с полуслова. После публикации Геннадий переправил мне в Москву пару авторских экземпляров, из которых один я подарила Геращенко. И мы планировали еще сотрудничать, но... где-то через полода я тяжело заболела сама, и все отложилось на неопределенное время. И теперь мне очень жаль. И, конечно, жаль, что журнал более не будет издаваться в печатном варианте. Я , конечно, догадывалась, что "Чайка" - результат подвижнической работы одного человека...
И сейчас я присоединяюсь к скорби близких Геннадия, его друзей и авторов журнала. К тем, кто его любил, и кто помогал ему держать на плаву его "Чайку" .
Светлая память Геннадию Крочику. Когда уходят такие люди, в мире наступают сумерки
Ирина Федотова
Все тык. То есть так.
Кроме одного. Геннадия (никогда - Гену) я знала ещё с конца 70х, с Горького. Это был одинокий, но отнюдь не несчастный, очень светлый, добрый человек. Ириша тут умалчивает деликатно что его сгубило, но мы то с вами в курсе... так вот: атеистом он НЕ БЫЛ. Агностиком -да, но не более того. Он знал - Б-г Живет. И веровал - без обрядов и формальных молитв.... журнал без него засыхает, этоточевидно: все меньше интересных статей, перекос в старперческое сенсационное и нервное паникерство.... он предвидел и боялся этого; Чайка была для него в последние годы ВСЕМ... какая жалость. Вечная память тебе, Геннадий.
Добавить комментарий